Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспек занятия по экологическому воспитанию детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»
Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы»
Воспитатель:
Бондарева Т.П.
Ахтубинск 2019г.
Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе
Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Тема: «Мы - защитники природы»
Цель: систематизировать и расширить знания детей о природе родного края. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле; воспитывать желание самому поступать правильно чтобы не навредить окружающему. Формировать умение чётко и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Дать первоначальное представление о профессии эколог. Воспитывать любовь к природе родного края, желание защищать её.
Оборудование: видеоизображения «Степь весенняя, степь в огне; лес, вырубка леса». Макеты – степь, лес. Съёмные атрибуты – кусты, деревья, животные, грибы, мусор, огонь. Звуковое сопровождение – звук пожара, рубки деревьев.
Музыкальное сопровождение: песня А. Кузнецова, В. Орлова - Дом под крышей голубой;
Физминутка музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой
Ход занятия
/Дети заходят в зал и садятся на стульчики/
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Как называется место где мы живём?
Дети: Россия, Астраханская область, Ахтубинск.
Воспитатель: Да ребята! Мы с вами живём в удивительном и уникальном месте, под названием Астраханская область. У нас есть степи и леса, быстрые речки, тихие озёра и Каспиййское море
Воспитатель: Вместе с нами в путешествие отправится необычная гостья.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Природы.
Воспитатель: Конечно, он часто приходил к ребятам на занятия и рассказывал много интересного о природе родного края.
Фея: А вы хорошо свой край? Сейчас мы это проверим. Давайте садитесь скорее на наш волшебный паровоз и поехали.
/Физминутка «Паровоз»/
Фея: Первая остановка.
/на экране появляется весенняя степь/
Фея: Ребята, скажите мне пожалуйста, что это за место?
Дети: Это степь.
Воспитатель: Правильно. А ещё наши ребята могут рассказать кто живёт в степи.
Дети: Полевая мышь, заяц, полоз, суслик, фазан, лиса.
Фея: Какие молодцы, а кто такой полоз?
Дети: Это змея.
Фея: Змеи страшные, вы наверное их боитесь?
Дети: Нет, змеи не нападают первыми.
Фея: А зачем нужны змеи?
Дети: Змеи едят мышей. Без змей мышей стало бы столько, что они съели все продукты и люди остались голодными.
Фея: Молодцы, знаете о пользе змей и не будете их обижать.
Воспитатель: Уважаемая Фея, вы слышите какой-то странный треск?
/Фонограмма «пожар»/
Фея: Ой, беда! Степь горит!
/На экране фото – горящая степь/
Фея: Что же делать?
Воспитатель: Не волнуйся. Наши ребята знают как поступить в этом случае. Давайте расскажем.
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: А как пожарные тушат огонь?
Дети: засыпают огонь песком, заливают водой, пеной.
Воспитатель: Пожарная команда, к тушению пожара готовы?
/Выставляется макет горящей степи/
Пожарные(3 человека): /Тушат огонь/
Фея: Ура! Пожар потушен. Но сколько он принёс вреда. Куда же делись обитатели степи?
Воспитатель: Да! Огонь натворил много бед. Ребята, чем опасен огонь в степи?
Дети: Горит трава, кусты, гибнут насекомые, животные, семена растений.
Воспитатель: Но мы с вами сегодня можем стать волшебниками и исправить вред который нанёс огонь.
/Выходят три человека, сажают кусты, цветы и возвращают животных/
Фея: Степь спасена, животные вернулись в свой дом, а нам пора отправляться дальше.
/Физминутка «Автомобиль»/
Воспитатель: Вот и следующая остановка.
/На экране фотография леса/
Воспитатель: Ребята, где это мы с вами очутились?
Дети: Это лес.
Воспитатель: Да, это крымский лес. А скажете, чем он отличается от обычного леса?
Воспитатель: А какие животные живут в нашем лесу?
Дети: Белки, зайцы, ежи, лисы, куницы, крымский олень, дикие кабаны.
Воспитатель: Лес – это дом многих животных и растений, а ещё его называют лёгкими нашей планеты, почему?
Дети: Потому что деревья дают нам чистый воздух.
Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разводить костры, не бросать мусор.
Фея: Ребята, вы слышите?
/Раздаётся звук топоров. На экране картинки с изображением вырубленного леса/
Фея: Бедные деревья, лес погиб, где будут жить лесные животные?
Воспитатель: Наши ребята хоть и не большие, но знают как помочь. Как называются люди, которые заботятся об охране леса?
Дети: Такие люди называются лесниками.
Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже станем лесниками и спасём лес. Что нужно сделать чтобы лес снова стал красивым?
Дети: Надо убрать мусор, посадить деревья.
/Вносится макет леса, вместо деревьев пеньки, мусор/
Воспитатель: Защитники леса, вы готовы?
/Дети убирают мусор, пеньки, сажают деревья, возвращают животных/
Фея: Большое спасибо вам, ребята. Вы настоящие волшебники. Вы спасли лес и теперь животные вернулись домой.
Воспитатель: Ну что, мы готовы отправиться дальше! Садимся на наш самолёт.
/Физминутка «Самолёт»/
Воспитатель: Вот и следующая остановка. Где мы с вами очутились?
Дети: На реке
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная чистая река. Оно хочет с нами поиграть. А вы хотите?
/Проводится музыкальная игра «Море волнуется раз»/
/дети садятся на места/
Воспитатель: А вы знаете, кто живёт в наших реках?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Как и всем живым существам речным обитателям нужна чистая вода чтобы жить. К сожалению, иногда река может стать грязной. Знаете почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, каким грязным может стать река.
/Появляется фото загрязнённой реки/
Чем это грозит жителям реки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А люди могут пострадать из-за загрязнения реки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы с вами должны заботиться о реке. А вы знаете, как называются люди, которые заботятся о чистоте природы?
Дети: Экологи.
Воспитатель: Давайте и мы с вами станем экологами и поможем очистить реку и спасти речных обитателей.
/Выставляется макет/
Воспитатель: Команда экологов, приступайте к спасению Волги!
/Дети убирают мусор, нефтяные пятна, выставляют на макет речных обитателей/
Фея: Ура! Река снова чистая! Какие вы молодцы! Если бы все люди заботились о чистоте природы как вы, то наша планета была бы ещё красивее.
Воспитатель: Земля – наш большой общий дом. Мы должны любить, беречь и заботиться о ней. Сегодня вы были настоящими защитниками природы, смелыми и добрыми.
/песня А. Кузнецова, В. Орлова - Дом под крышей голубой/
Фея: Я благодарна вам за помощь. Я всегда рада видеть вас у себя в гостях. А в награду за ваши старания я хочу вручить вам грамоты «За любовь к природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Будущие защитники природы"
Этот конспект учит детей беречь и любить родную природу....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении ...
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Лес - наш дом!" для средней группы
Цель занятия: формирование экологического представления дошкольников; развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи:- дать первоначальные понятия о лесе и его обитателях...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе
Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...
Занятие по экологическому воспитанию "Эколята Защитники природы"
Данное занятие формирует у детей основы экологической культуры...