Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бондарева Татьяна Павловна

Конспек занятия по экологическому воспитанию детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 МО «АХТУБИНСКИЙ  РАЙОН»

Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы»

Воспитатель:

Бондарева Т.П.

Ахтубинск 2019г.


Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе


Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема: «Мы - защитники природы»

Цель: систематизировать и расширить знания детей о природе родного края. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле; воспитывать желание самому поступать правильно чтобы не навредить окружающему. Формировать умение чётко и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Дать первоначальное представление о профессии эколог. Воспитывать любовь к природе родного края, желание защищать её.

Оборудование: видеоизображения «Степь весенняя, степь в огне; лес, вырубка леса». Макеты – степь, лес. Съёмные атрибуты – кусты, деревья, животные, грибы, мусор, огонь. Звуковое сопровождение – звук пожара, рубки деревьев.

Музыкальное сопровождение: песня А. Кузнецова, В. Орлова - Дом под крышей голубой;

Физминутка музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой

Ход занятия

/Дети заходят в зал и садятся на стульчики/

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Как называется место где мы живём?

Дети: Россия, Астраханская область, Ахтубинск.

Воспитатель: Да ребята! Мы с вами живём в удивительном и уникальном месте, под названием Астраханская область. У нас есть степи и леса, быстрые речки, тихие озёра и  Каспиййское море

Воспитатель: Вместе с нами в путешествие отправится необычная гостья.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Природы.

Воспитатель: Конечно, он часто приходил к ребятам на занятия и рассказывал много интересного о природе родного края.

Фея: А вы хорошо свой край? Сейчас мы это проверим. Давайте садитесь скорее на наш волшебный паровоз и поехали.

/Физминутка «Паровоз»/

Фея: Первая остановка.

/на экране появляется весенняя степь/

Фея: Ребята, скажите мне пожалуйста, что это за место?

Дети: Это степь.

Воспитатель: Правильно. А ещё наши ребята могут рассказать кто живёт в степи.

Дети: Полевая мышь, заяц, полоз, суслик, фазан, лиса.

Фея: Какие молодцы, а кто такой полоз?

Дети: Это змея.

Фея: Змеи страшные, вы наверное их боитесь?

Дети: Нет, змеи не нападают первыми.

Фея: А зачем нужны змеи?

Дети: Змеи едят мышей. Без змей мышей стало бы столько, что они съели все продукты и люди остались голодными.

Фея: Молодцы, знаете о пользе змей и не будете их обижать.

Воспитатель: Уважаемая Фея, вы слышите какой-то странный треск?

/Фонограмма «пожар»/

Фея: Ой, беда! Степь горит!

/На экране фото – горящая степь/

Фея: Что же делать?

Воспитатель: Не волнуйся. Наши ребята знают как поступить в этом случае. Давайте расскажем.

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель: А как пожарные тушат огонь?

Дети: засыпают огонь песком, заливают водой, пеной.

Воспитатель: Пожарная команда, к тушению пожара готовы?

/Выставляется макет горящей степи/

Пожарные(3 человека): /Тушат огонь/

Фея: Ура! Пожар потушен. Но сколько он принёс вреда. Куда же делись обитатели степи?

Воспитатель: Да! Огонь натворил много бед. Ребята, чем опасен огонь в степи?

Дети: Горит трава, кусты, гибнут насекомые, животные, семена растений.

Воспитатель: Но мы с вами сегодня можем стать волшебниками и исправить вред который нанёс огонь.

/Выходят три человека, сажают кусты, цветы и возвращают животных/

Фея: Степь спасена, животные вернулись в свой дом, а нам пора отправляться дальше.

/Физминутка «Автомобиль»/

Воспитатель: Вот и следующая остановка.

/На экране фотография леса/

Воспитатель: Ребята, где это мы с вами очутились?

Дети: Это лес.

Воспитатель: Да, это крымский лес. А скажете, чем он отличается от обычного леса?

Воспитатель: А какие животные живут в нашем лесу?

Дети: Белки, зайцы, ежи, лисы, куницы, крымский олень, дикие кабаны.

Воспитатель: Лес – это дом многих животных и растений, а ещё его называют лёгкими нашей планеты, почему?

Дети: Потому что деревья дают нам чистый воздух.

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разводить костры, не бросать мусор.

Фея: Ребята, вы слышите?

/Раздаётся звук топоров. На экране картинки с изображением вырубленного леса/

Фея: Бедные деревья, лес погиб, где будут жить лесные животные?

Воспитатель: Наши ребята хоть и не большие, но знают как помочь. Как называются люди, которые заботятся об охране леса?

Дети: Такие люди называются лесниками.

Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже станем лесниками и спасём лес. Что нужно сделать чтобы лес снова стал красивым?

Дети: Надо убрать мусор, посадить деревья.

/Вносится макет леса, вместо деревьев пеньки, мусор/

Воспитатель: Защитники леса, вы готовы?

/Дети убирают мусор, пеньки, сажают деревья, возвращают животных/

Фея: Большое спасибо вам, ребята. Вы настоящие волшебники. Вы спасли лес и теперь животные вернулись домой.

Воспитатель: Ну что, мы готовы отправиться дальше! Садимся на наш самолёт.

/Физминутка «Самолёт»/

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Где мы с вами очутились?

Дети: На реке

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная чистая река. Оно хочет с нами поиграть. А вы хотите?

/Проводится музыкальная игра «Море волнуется раз»/

/дети садятся на места/

Воспитатель: А вы знаете, кто живёт в наших реках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как и всем живым существам речным обитателям нужна чистая вода чтобы жить. К сожалению, иногда река может стать грязной. Знаете почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, каким грязным может стать река.

/Появляется фото загрязнённой реки/

Чем это грозит жителям реки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А люди могут пострадать из-за загрязнения реки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы с вами должны заботиться о реке. А вы знаете, как называются люди, которые заботятся о чистоте природы?

Дети: Экологи.

Воспитатель: Давайте и мы с вами станем экологами и поможем очистить реку и спасти речных обитателей.

/Выставляется макет/

Воспитатель: Команда экологов, приступайте к спасению Волги!

/Дети убирают мусор, нефтяные пятна, выставляют на макет речных обитателей/

Фея: Ура! Река снова чистая! Какие вы молодцы! Если бы все люди заботились о чистоте природы как вы, то наша планета была бы ещё красивее.

Воспитатель: Земля – наш большой общий дом. Мы должны любить, беречь и заботиться о ней. Сегодня вы были настоящими защитниками природы, смелыми и добрыми.

/песня А. Кузнецова, В. Орлова - Дом под крышей голубой/

Фея: Я благодарна вам за помощь. Я всегда рада видеть вас у себя в гостях. А в награду за ваши старания я хочу вручить вам грамоты «За любовь к природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Будущие защитники природы"

Этот конспект учит детей беречь и любить родную природу....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении ...

Открытое занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Лес - наш дом!" для средней группы

Цель занятия: формирование экологического представления дошкольников; развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи:- дать первоначальные понятия о лесе и его обитателях...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...

Занятие по экологическому воспитанию "Эколята Защитники природы"

Данное занятие формирует у детей основы экологической культуры...