Открытое занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экологическому воспитанию
«Путешествие в осенний лес»
(средняя группа)
Цели:
- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- Продолжать знакомить с жителями наших лесов – ежами;
- Проявлять заботу о диких животных.
Словарная работа:
Колючий, забавный зверек, фыркает, пыхтит, мама-ежиха, папа-еж, дети-ежата.
Материалы: панорама осеннего леса, игрушки ежика, белочки, муляжи грибов, ягод, настоящие ягоды в корзине.
Предварительная работа: лепка, грибы и ягоды, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Педагог проводит детей к панораме осеннего леса. Звучит музыка Чайковского (Времена года).
Воспитатель: Посмотрите вокруг – как красиво. А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (ответы детей). Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза? (обобщает ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березы? Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (рябина). Как вы догадались, что это рябина? (обобщает ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета осенью листья у рябины? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и красных, и зеленых.
Читает стихотворение:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель: Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, кто там под листочками фыркает и пыхтит? Сердитый, колючий, не трогай лучше. Кто это?
Дети: Это ежик.
Когда ежик заслышит опасность, сейчас же свернется в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. Попробуй, подступись! Когда ежик сворачивается в клубок? (ответы детей). Появляется ежик (игрушка).
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ежик.
Воспитатель: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте, послушаем, что он нам расскажет (дети садятся).
Ежик: Я хочу вам рассказать, как мне живется осенью в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Попрятались жуки-пауки. Пора жителям леса запасы на зиму делать. Каждый в лесу запасает по-своему. Белка по сучкам грибы развесила, на зиму насушила. Синичка запасла жучков-пауков, семена во все щели спрятала, кто найдет, пусть угощается. На всех хватит и синице останется.
Ежик: Зачем нужны белке запасы? Какая белка? (запасливая). Ежи спрятались в норку, свернулись в клубок, сверху листьями укрылись.
Воспитатель: Ежик, а наши ребята тоже умеют, сворачиваться в клубок. Покажите дети.
Физкультминутка
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся-
Ежик сладко потянулся.
Дети сначала садятся на корточки, потом потягиваются, выпрямляются.
Далее еж приглашает ребят на прогулку в лес. Дети идут змейкой, затем по мостику (упражнение на равновесие и развитие глазомера).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Воспитатель подытоживает ответы детей: в лес можно ходить только со взрослыми. В лесу много грибов, но не все они съедобные. Взрослые знают как правильно собирать грибы и какие грибы модно есть.
Ежик: А еще грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если в лесу не будет грибов, животным не чем будет питаться. В нашем лесу осенью много ягод, ягоды любят кушать и птицы, и зайчата, и медвежата. А какие ягоды вы знаете? Педагог обобщает ответы детей.
Ежик: Ребята, а вон за той елкой живет моя подружка – веселая белка, давайте к ней зайдем в гости. (физ. упражнение с мостиком). Ежик предлагает собрать букеты для белки из дубовых и кленовых листьев (играют 2 команды) игра называется «Собери букет». Появляется белка.
Белка: Кто это на моей поляне шумит?
Воспитатель: Это дети пришли познакомиться с жизнью леса.
Ежик: Они принесли тебе букет из осенних листьев. Белка благодарит и просит помощи.
Белка: Я скакала по деревьям и рассыпала свои запасы (игра «Кто быстрее, больше»). Воспитатель обращает внимание детей, что ежик почему-то загрустил. Он вспомнил свою маму. Как мы называет папу у ежей?
Дети: Еж.
Воспитатель: А ласково? (ежик)
Воспитатель: Как мы называем маму?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: А деток?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Ежиха мама очень заботливая, кормит ежат молоком. Ежи питаются мышами, червяками. Воспитатель делает выводы, подводит итоги: ежи дикие животные им хорошо только в природе, поэтому их нельзя брать домой. Наш ежик тоже заснул, оставим его под листьями, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физическому воспитанию "Путешествие в сказку" (развлечение для средней группы)
Занятие-развлечение по физкультуре...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей средней возрастной группы
Материал для обобщающего занятия с решением проблемной ситуации и повторением обитателей леса, правил поведения в в природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы
Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе
Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»во второй младшей группеЦель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей ж...