Занятие по экологическому воспитанию "Эколята Защитники природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Данное занятие формирует у детей основы экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekolyata.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята – защитники природы»

Воспитатель: Дужникова Н.В.

Цель: сформировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; расширять представление о вторсырье и вреде

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:

-создание проблемной ситуации.

-погружение в игровую ситуацию;

-беседа;

-групповая, коллективная работа; -релаксация, динамическая пауза,

Предварительная работа:

-чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.

-раскрашивание экологических знаков;

-беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- релаксация «Звуки леса»

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «звуки леса», «аудиозапись игры «Здравствуйте», игра на развитие речевого дыхания: " Бабочка лети", макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы, ковер-самолет с заплатками ( нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха), волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.

Ход НОД.

Дети входят в группу. Группа разделена ширмой на две территории (садик\лес).

Воспитатель встречает детей в первой половине.

Воспитатель: здравствуйте, ребята - эколята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Давайте вспомним, что такое лес? (ответы детей)

Правильно (лес - это дом для растений и диких животных, место, где растут грибы и ягоды).

Для начала я хотела бы узнать, в каком вы сейчас настроении, готовы ли вы к походу в лес. Послушайте, пожалуйста, звуки природы, и скажите, какой звук соответствует вашему настроению.

Воспитатель: Здорово! Эколята, у вас замечательное настроение, значит нам пора в путь!

Ребята, в лес будем заходить по тропинке, осторожно, чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.

( Декорации леса, поляна вся засыпана мусором.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, столько мусора на поляне!!! Откуда он здесь появился, кто виновник? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Все верно, это люди нарушили правила поведения в лесу!

В этом лесу так грязно, что даже не видно ни цветов, ни ягод, не слышно пение птиц. Это очень грустно.

Вам нравится находиться в этом лесу?

Скажите, как мы можем помочь лесу? (ответы детей)

Конечно, давайте уберем мусор, который люди оставили в лесу.

Я, предлагаю, собирая сортировать мусор по контейнерам для дальнейшей переработки.

Воспитатель: для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они устанавливаются в местах сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют цветовое различие. Цвет контейнера указывает на разный тип отходов.

Кто из вас знает, как разделить наш мусор по этим контейнерам?

- синий контейнер — для стеклянных отходов

- зеленый контейнер — для сбора жести

- желтый контейнер — для бумаги

- красный контейнер — для пластика

Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием, давайте поиграем в игру «Сортируем вместе».

(в группе стоят коробки с условными знаками). Задача эколят собирая мусор, рассортировать его по контейнерам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Посмотрите, какая вокруг чистота. Сразу стало видно цветочки и грибочки. Думаю, все жители леса, скажут вам спасибо.

Ребята, давайте проведём на этой чистой лесной полянке разминку.

Физкультминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Но есть еще одна проблема! Сейчас мы с вами уйдем из леса, но придут другие люди. Как мы можем им напомнить, что надо соблюдать правила поведения в лесу (ответы детей).

Для этого существуют определенные знаки, давайте их вместе повторим! (плакат с правилами поведения в лесу)

На магнитной доске – знаки. Игра «Правильно назови знаки».

Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Дети:

-Не ломать деревья и кустарники - деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Молодцы, вы правильно назвали значение знаков.

Воспитатель: Давайте вместе изготовим и установим информационный плакат на этой полянке, который подскажет гостям леса о том, что в лесу необходимо соблюдать правила.

Игра «Оформи плакат».

Ребята совместно с воспитателем размещают знаки на плакате и устанавливают на полянке.

Молодцы, эколята!

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли лесу? (ответы)

Что мы для этого сделали? (ответы)

Воспитатель: Очень важно ребята, запомнить, что мусор убирать – не стыдно, стыдно жить в мусоре!

А для такого, чтобы люди и животные жили и не болели, нужно чтобы наша Земля была в чистоте!

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

(воспитатель находит под деревом коробочку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая то коробочка, наверно ее нам оставили благодарные жители леса.

(открывают коробку, в ней медали «Эколята-дошколята»).

(Дети получают медали).

Воспитатель: Ребята-вы же эколята - юные защитники природы.

Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!!!!

А теперь, нам пора возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы....

Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение эколо...

Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....

экологический КВН "Защитники природы"

КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора...

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г.

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г....

Экологический урок "Защитники природы"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...