Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабе с дедом»
материал по окружающему миру
Сюжетно-ролевая игра для детей первой младшей группы.Цель:учить детей познавать окружающий мир через игру, воспитание коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_babe_k_dede.docx | 605.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 135 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Сюжетно – ролевая игра
«В гости к бабе с дедом»
(первая младшая группа)
Воспитатель:
Беляева М.Г.
г. Артёмовский
2019
Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой
игре, способствовать её возникновению, учить детей познавать окружающий мир через игру, воспитание коммуникативных способностей.
Задачи:
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
- расширять и обогащать активный словарь словосочетаниями, обращениями, названиями предметов окружения через литературные произведения (А. Барто);
- закрепление в речи детей названий животных, их признаков;
- развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, звукоподражание;
- способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать сенсорные способности;
- воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игровой ситуации.
Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства реализации: ростовые куклы – бабушка и дедушка; мягкие игрушки – заяц, волк, медведь; ширма; самовар; подсудка для чаепития; бочонок с «мёдом»; муляж морковки, пластилин, доски для лепки; корзинка; мешочки с песком – «кочки»; дорожка со следами; воротца для пролезания; печенье.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель.
Приглашённые гости: заведующий детского сада, методист, воспитатели других групп.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними (здороваются).
Воспитатель: Сегодня, пока вы спали, к нам в группу пришёл почтальон и принёс письмо. В нём бабушка с дедушкой приглашают нас к себе в гости. Но в гости с пустыми руками не принято ходить. Давайте мы с вами, «настряпаем» для них пирожки.
Дети садятся за столы, на которых приготовлен пластилин, и лепят пирожки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Так много пирожков «настряпали». А чтобы мы их смогли аккуратно донести, давайте сложим их в корзинку (дети складывают пирожки в корзинку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, солнышко нам весело улыбается, своими теплыми лучикам ласково гладит наши личики. И поэтому я приглашаю вас, отправится к бабушке и дедушке пешком через «лес». Но сначала, кто мне скажет, кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Животных.
Воспитатель: Каких животных?
Дети: Диких.
Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?
Дети: Волка, лису, зайца, ёжика, белку, медведя, лося.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путь, скажите, пожалуйста, кто знает как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не убегать от взрослых.
Воспитатель: Правильно! Вот сейчас, мы можем смело отправиться с вами в путь.
Подходят к «кочкам».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и горько плачет?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А зайка, он какой?
Дети: маленький, серенький.
Воспитатель: Давайте, спросим у зайки, почему он плачет (воспитатель накланяется к зайке и спрашивает).Зайчик говорит, что у него болит лапка, и он не может перепрыгнуть через «кочки». Ребята, вы согласны помочь зайке?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Но, сначала, давайте успокоим зайку. Кто знает стихотворение про зайчика?
Дети: (рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка»)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы! А скажите, что зайка любит кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Правильно, давайте, угостим его морковкой (угощают зайчика морковкой). Ну, вот зайчик успокоился. Теперь поможем ему перепрыгнуть через «кочки» (дети прыгают на двух ногах, как зайки через «кочки»).
Воспитатель: Ребята, зайка говорит вам большое спасибо, а мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, кто это там притаился за кустиком?
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк, он какой? Как он воет? Как крадётся?
Дети: Злой, серый, страшный.
Дети воют, подражая волку: У-у-у.
Дети изображают, как крадётся волк.
Воспитатель: Давайте, мы с вами пройдём по тропинке мимо волка тихонько (крадучись), чтоб он нас не заметил.
Дети, крадучись, проходят по «тропинке» со следами.
Воспитатель: Ребята, нам с вами удалось пройти мимо волка и остаться не замеченными, молодцы! Но посмотрите, кто там дальше сидит на дороге?
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь, он какой?
Дети: Большой, коричневый, сердитый.
Воспитатель: Медведь завалил всю тропинку ветками, оставил только маленький проходик. Но, такой сердитый медведь, просто так нас не пропустит. Ребята, а давайте расскажем ему стихотворение, про мишку! Дети: ( рассказывают стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что мишка больше всего на свете любит?
Дети: мёд, ягоды.
Воспитатель: Угостим мишку мёдом?
Дети: Да, угостим!
Воспитатель: Ребята, мишка подобрел и говорит вам большое спасибо! Ему очень понравилось, как вы рассказали стихотворение! Поэтому он пропускает вас дальше.
Дети проползают под воротцами (проход). Подходят к цветному забору (ширме).
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались, ребята, до дома бабушки и дедушки. Посмотрите, какой у них красивый цветной забор (дети рассматривают забор (ширму))! Ребята, а кто мне скажет, в какие цвета выкрашен забор у дома бабушки и дедушки?
Дети: Жёлтый, красный, синий.
Воспитатель: Вы молодцы! Все цвета назвали правильно! Ребята, а что надо сделать, чтобы попасть в дом, чтобы дедушка и бабушка вас впустили?
Дети: Постучать или позвонить в звонок.
Воспитатель: Правильно. Давайте постучим, так как звонка у бабушки и дедушки нет.
Дети стучат по забору (ширме). Воспитатель отодвигает ширму. За столом с самоваром и посудкой сидят бабушка и дедушка (ростовые куклы).
Воспитатель: Ребята, а что надо сказать, когда зашли в гости?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте и мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Посмотрите на бабушку и дедушку и скажите, пожалуйста, какие они?
Дети: Добрые, весёлые, ласковые, старенькие.
Воспитатель: Ребята, давайте, угостим бабушку и дедушку пирожками, которые мы с вами настряпали.
Дети угощают бабушку и дедушку пирожками (ставят корзинку на стол). Воспитатель: Бабушка и дедушка говорят вам большое спасибо за пирожки! Они очень рады, что к ним в гости пришли такие хорошие ребятки! И тоже приготовили для вас угощение (печенье в форме зверят). Дедушка и бабушка приглашают вас попить с ними чай.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать перед тем, как сесть за стол?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель с детьми идут, моют руки и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами присутствуют ещё гости. Давайте их тоже угостим таким замечательным печеньем.
Дети угощают присутствующих в группе гостей. Затем, сами пьют чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"
Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...
Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"
Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....
Сюжетно – ролевая игра : «Ждем гостей»
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...
Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...
Кончпект занятия по развитию речи и сюжетно-ролевой игре "В гости к бабушке"
Задачи. Коррекционно-обучающие задачи:• закрепить знание детей по темам: «Зима, деревья, животные, птицы, насекомые»;• учить согласовывать существи...
Модель сюжетно-ролевой игры "Ждём гостей"
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения....
Сюжетно - ролевая игра "В гости мы гостей позвали"
Формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности при косвенном и прямом участии педагога....