Сюжетно - ролевая игра "В гости мы гостей позвали"
материал (подготовительная группа)
Формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности при косвенном и прямом участии педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_v_gosti_my_gostey_pozvali.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра "В гости мы гостей позвали"
Цель: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности при косвенном и прямом участии педагога.
Задачи:
Образовательные задачи:
- развитие связной диалогической речи;
- развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;
- расширение и активизация словарного запаса;
- развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
МАТЕРИАЛЫ: предметы сервировки стола, средства для уборки помещения, утюг, технические музыкальные средства, конфеты, торт, печенье.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание картины, беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов; наблюдение за трудом взрослых, экскурсия в магазин.
ХОД ИГРЫ:
I Вводная часть (дети заходят под тихую музыку):
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.
В: Ребята вы слышите, звучит музыка, внимательно послушайте песенку.
Звучит песня : «Про семью»
В: Как вы думает ,о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке,
дедушке, бабушке) Одним словом о ком? (о семье).
В: Сегодня, дети, у нас особенный день. Мы ждем в гости друзей. В нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы – вместе кто?
Дети: Мы семья.
В: Рассмотрите картину. Как сказать одним словом, кто живет в этом доме?
Дети: В этом доме живет семья.
В: Расскажите, чем занимаются члены семьи?
Дети рассказывают.
В: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Каким голосом и как разговаривать?
Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать…
В: Какие должны употреблять «волшебные» слова!
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро…
В: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем использовать во время игры.
Дети: Называют предметы, уточняем, для чего нужен данный предмет.
II .Распределение ролей.
В: Давайте распределим роли:
Кто хочет играть роль мамы? Папы? Сына? Дочки?
Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?
Итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?
Дети: Нет, не можем.
В: А почему?
Дети: Потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…
В: А мы можем оставить гостей без угощения?
Дети: Нет, не можем.
В: Чем же мы будем сегодня заниматься?
Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощение.
В: В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.
Давайте подумаем, что будет делать мама?
Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки, ленты. (Папе) А ты почисть ковер.
Папа: Хорошо,…
(Дочке) Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.
Дочка: Хорошо, мама.
Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.
Сын: Хорошо, я все сделаю
Мама: А я поглажу скатерть.
Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений.
Звучит легкая тихая музыка (в магнитофонной записи)
Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.
Папа: Хорошо, а что купить?
Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.
Папа: Я пошел в магазин.
(Продавцу) Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?
Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печенье
Продавец: Все это стоит 100 рублей.
Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.
Продавец: До свидания, приходите еще.
Папа: Я пришел, посмотрите, что я купил.
Мама: Хорошо, положи все на стол.
Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?
Мама: Да, давайте накрывать на стол
Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.
Приходят гости (2-е детей)
Гости: Здравствуйте!
Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. (Гостей приглашают к столу), поют песни или загадывают друг другу
загадки, рассказывают пословицы и поговорки о труде, поют песню о дружбе.
III Анализ. Итог.
В: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой
была наша семья?(дружной, заботливой). А тебе кто понравился в
игре? Как играл? Почему? (у каждого ребёнка) Почему? (мама была
заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал,
продавец- вежливый, сын-помощник, послушный,
добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?
В: Пожелание детям.
В конце воспитатель предлагает угостить присутствующих гостей : У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим ?Берут поднос с конфетницей предлагают гостям: Угощайтесь, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...
Сюжетно - ролевая игра "Я жду гостей".
Развивать эмоциональную отзывчивость к окружающим людям, побуждать детей к активному проявлению заботы и доброты. Учить правилам этикета, сервировке стола. Активизировать воображение, диалог детей в и...
Сюжетно - ролевая игра "Я жду гостей"
Развивать эмоциональную отзывчивость к окружающим людям, побуждать детей к активному проявлению заботы и доброты. Учить правилам этикета, сервировке стола. Активизировать воображение, диалог детей в и...
Конспект сюжетно-ролевой игры "К нам гости пришли"
Закрепить знания детей, о том как принимать гостей. Помочь ребятам "примерить" роль гостеприимных гостей....
Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе
Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....
Сюжетно-ролевая игра "Едем в гости к Аркадию Паровозову"
НОД по правилам дорожого движения в средней группе...