Проект по ознакомлению с окружающим миром "Этот загадочный мир вулканов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_zagadochnyy_mir_vulkanov.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития – детский сад «Теремок»
с. Александровское.
Проект по окружающему миру
«Этот загадочный мир вулканов»
Руководитель проекта: воспитатель высшей категории
Куракалова Л.С.
Январь 2020 г
Участники проекта: дети и родители 2 разновозрастной группы
«Ягодки»
Руководитель проекта: воспитатель высшей категории
Куракалова Любовь Сабировна
Вид проекта: познавательно – иссследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный (с 20 по 24 января).
Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта:
Сформировать первоначальные представления о вулканах у детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, его причиной;
2. Познакомить детей с профессией вулканолога, изучение этого явления важнейший фактор в понятии строении нашей земли;
3.Обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
4. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;
2. Развивать активность, инициативность в познавательной деятельности;
3.Развивать аккуратность, взаимопомощь.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира,
2.Поддерживать стремление ребенка активно выступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Актуальность проекта:
. В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребенку осмыслить, что в мире и в России в частности есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Извержение вулканов - это опасные природные явления, которые характеризуются внезапными нарушениями жизнедеятельности населения, разрушениями, травмами и жертвами среди людей.
Проблема:
Существует много чудес на Земле. Многие природные явления загадочны, и очень интересны, и необычны. Дети по телевидению, в новостях слышат об таких явлениях, как извержение вулкана, но более подробно об этом не знают. Поэтому возникла такая идея, познакомить детей поближе с таким интересным, удивительным и одновременно страшным явлением природы, как вулканы.
Гипотеза:
Умение создать искусственный вулкан.
Объект исследования: вулканы.
Планируемые результаты
1. У детей сформируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; -
2. Дети смогут понять, почему вулканы – это грозное явление природы; активизируются в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава;
3. У детей развивается познавательная активность в процессе выполнения опытов;
4. Дети научатся самостоятельно формировать выводы по итогам эксперимента.
Педагоги смогут:
1.Наладить удачное сотрудничество с родителями;
2.Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;
3.Обогатить предметно – развивающую среду;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация
На утреннем детском совете, когда дети выбирали тему недели, педагог рассказала, что вчера по телевизору смотрела канал «Пятница» и там в передаче «Орел и решка» ведущие говорили о извержениях вулкана. Дети заинтересовались этим сообщением и предложили узнать больше о вулканах, выбрав тему – вулканы.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем | Что хотим узнать | Откуда можно узнать |
Из вулканов течет лава, она горячая.. Адам.М. Вулканы, когда извергаются, бывает страшно. Вероника Б. Вулканы бывают страшные. Семен С.. | Из чего состоит вулкан? Адам.М. Почему извергаются вулканы? Семен С.. Какие бывают вулканы? Вероника Б. Как самим можно сделать вулкан? Ксюша.М. | Спросить у взрослых. Прочесть в книге. Посмотреть в интернете. |
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?)
- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, фотоотчет по теме проекта.
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрированное занятие «Загадочный мир вулканов»» - беседа о вулканах; показ презентации «Виды вулканов», «Показ видеофильма «Извержение вулкана»
Беседа «Чем опасны вулканы?», «Огнедышащие горы».
Викторина для детей «Что мы узнали о вулканах»
Экспериментальная деятельность: «Создание макета вулкана», «Извержение вулкана»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Собери вулкан», «Стихийные бедствия»; «Из чего состоит вулкан?»
Сюжетно – ролевые игры : «Вулканологи», «Спасатели»
Ситуативные беседа: «Что делать людям, если их предупредили о извержении вулкана?»; «Какой вред наносят вулканы людям?»
Образовательная область«Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Подбери слово»,
Составление рассказов по теме «Вулканы» с родителями.
Составление сказки о маленьком вулкане по схеме.
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Чтение легенды про древнего бога Вулкана.
Чтение «Сказка о вулкане, или злость в жизни детей»
Чтение сказки о добром вулкане»
Чтение стихотворения Андреевой- Доглядной «Извержение вулкана».
Чтение стихотворения Талызина «Вулкан»
Рисование «Горы с вулканом», «Извержение вулкана»
Аппликация обрывная «Горы».
Лепка «Вулкан».
Образовательная область «Физическое развитие»
Эстафета «Собери вулкан»;
П/игра «Потушим вулкан»;
П/игра «Кто быстрее соберется в экспедицию на вулкан»
Взаимодействие с родителями:
Подбор информационного и наглядного материалов по необычным растениям.
Консультация для родителей «Чем опасны спящие вулканы».
Совместные рисунки по теме: «Разные вулканы».
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Презентация результатов проекта: фотоотчет по проекту «Загадочный мир вулканов»,
Выставка совместных рисунков «Разные вулканы»
Викторина по лексической теме недели «Что мы узнали о вулканах»
Используемая литература:
- Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия –М.: ООО «Росмэн-Пресс», 2002.
- Коноваленко С.В. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста: Конспекты занятий.- СПб.:ООО «Детство-Пресс»,2011.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под ред.Л.Н. прохоровой.- М.: Аркти, 2005.
- Травина И.В. Моя первая книга о планете Земля.-:М.: Росмэн-Пресс,2011.
- Большая энциклопедия природы. Горы и вулканы. Том 13 Автор: А.
- Перминов. Издательство М.: ООО "Мир книги", 2003г. 192 стр. ISBN:
- Семенов, В. И.В краю вулканов и гейзеров
- В.И. Семено—М.Физ-ра и спорт, 1973.
- Вулканы. Детская энциклопедия. Годен К. Издательство:Махаон. 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ознакомлению с окружающим с учётом регионального компонента "Люби и знай родной край" (2 младшая-средняя группа)
Проблема педагогического проекта: Расширение знаний о мире природы в целом и о мире природы республики Адыгея.Выявив интерес детей, была сформулирована значимая для детей проблема, на решение ко...
Познавательно игровой проект по ознакомлению с окружающим "Здравствуй,черепаха!"
Этот проект поможет воспитателю познакомить дошкольников 3- 4 лет с конкретным объектом "черепаха"....
Проект по ознакомлению с окружающим "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".
Материал представляет собой план мероприятий проводимых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира". Проект расчитан на две недели. В первую ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Загадочный мир космоса»
Цели:Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой,закреплять умение рисовать по п...
Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Проект по ознакомлению с окружающим миром с использован...
Проект по ознакомлению с природным окружением "Загадочные семена"
Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задач экологического и трудового воспитания,...
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада.
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада....