Проект по ознакомлению с окружающим "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Материал представляет собой план мероприятий проводимых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".
Проект расчитан на две недели. В первую неделю детей знакомят с значимыми объектами неживой природы. Содержание второй недели направлено на то, чтобы сформировать у детей представление о человеке,
как о части природного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий проводимых в рамках проекта «Мир вокруг нас».
«Мы - маленькое зёрнышко большого мира».
Подготовила и провела:
воспитатель дошкольного отделения «Созвездие»
гимназии №625 г. Москвы - Соломатина Н.Н.
Первая неделя.
Понедельник. Тема дня: «Вода – начало жизни».
Социализация: Вводная беседа «Вода – начало жизни» (роль воды в жизни всего живого на земле). Презентация по теме дня.
НОД
Развитие речи: Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие.
«Весна - пробуждение жизни». Обсуждение репродукции картин В.Башкеева «Голубая весна» и И. Левитана «Весна – большая вода»
Рисование: Художественно – эстетическое развитие.
Рисование акварелью « Первое пробуждение --подснежник», прослушивание муз. отрывка из цикла «Времена года» П.Чайковского.
Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория»:
Экспериментальная деятельность: эксперимент «Круговорот воды в природе», «Замачивание семян подсолнуха и гороха».
Чтение художественной литературы:
«Каша из топора» (обсуждение без чего не сварить каши - вода, крупа).
Социализация: Беседа «Откуда берётся каша» (виды круп, условия для роста).
Вторник: Тема дня: « Почва».
Социализация: Вводная беседа «Что мы называем почвой?»
Презентация по теме дня.
(где находиться почва, какую роль играет в нашей жизни)
НОД
ФЭМП: Познавательное развитие.
«Измерение сыпучих материалов условной меркой» (крупа, мука).
Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория»:
Экспериментальная деятельность: наблюдение за результатами опытов предшествующего дня, высаживание в почву проросших семян.
Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
Социализация: Обсуждение сказки (как повлияли условия, в которые попали горошины на их судьбу).
Среда. Тема дня: «Солнце».
Социализация: Вводная беседа «Нужен ли нам солнечный свет?».
Показ презентации по теме дня.
НОД
Развитие речи: Речевое развитие.
Звуковая культура речи: звукобуквенный разбор слов «вода», «почва», «воздух».
Рисование: Художественно эстетическое развитие
Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория»:
Экспериментальная деятельность: «Солнечный зайчик», «Отражение», «Преломление луча».
Чтение художественной литературы: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Социализация: Обсуждение прочитанного рассказа.
Беседа: « Всё живое зависит от местоположения солнца над нашей планетой».
(роль солнечного света в производстве растениями кислорода).
Четверг. Тема дня: «Кислород».
Социализация: Вводная беседа «Чем ты дышишь?». Презентация.
( что такое - кислород? откуда он берётся на нашей планете?)
НОД
ФЭМП: Познавательное развитие.
«Солнечные зайчики».
Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория»:
Экспериментальная деятельность: опыты из серии «О чём нам может рассказать наш нос?» (как устроен наш дыхательный аппарат, как мы распознаём запахи).
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Чей нос лучше» просмотр мультипликационного фильма.
Социализация: Беседа «Почему лес называют лёгкими нашей планеты?».
Пятница. Тема дня: «Человек».
Социализация: Беседа – рассуждение «Кто я такой?» (человек).
НОД
Окружающий мир: Познание. Социализация.
(обобщающая беседа по теме недели)
«Без чего жизнь человека не возможна» (сопровождение слайдами).
Лепка: Художественно – эстетическое развитие.
«Весёлые человечки».
Сюжетно ролевая игра «Лаборатория»:
Тема экспериментальной деятельности: «Интересные факты о нас».
Опыты: «Дрессированные волосы», «Как играет свет с нашим глазом»,
«Можно ли узнать еду, не видя и не пробуя её», «Сила моих лёгких»,
«Какой орган мне больше всего рассказывает об окружающем мире».
Художественная литература: Отрывки из Р.Киплинга «Маугли».
Социализация: Обобщающая беседа
«Вода, кислород, почва, солнце – что их связывает?»
( На примере дидактической игры «Логический поезд»)
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ.
Понедельник. Тема дня: «Органы чувств»
Социализация: Вводная беседа «Как мы познаём мир вокруг нас?»
(органы чувств - глаза)
НОД
Развитие речи: Речевое развитие. Познавательное развитие.
«Наше тело» по Л.Е. Кыласовой. «Занятия по развитию речи в детском саду»
Рисование: Художественно – эстетическое развитие.
«Усатый полосатый» по Т.С. Комаровой
«Изобразительное творчество в детском саду».
Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника».
Знакомить со специалистом занимающимся болезнью глаз (офтальмолог). Организация пространства кабинета офтальмолога.
Художественная литература: чтение сказки
«Почему у слонёнка длинный нос». Р.Киплинг
Социализация: Продолжение утренней беседы. «Как мы познаём мир вокруг нас?»
( звуки, запах, вкус, кожа)
Экспериментально - исследовательская деятельность:
«Можно ли узнать еду по запаху», «Как реагирует зрачок на свет», «Далеко близко», «Что чувствует кожа».
Вторник. Тема дня: «Сердце» (кровообращение).
Социализация: Вводная беседа «Что делает сердце?»
(пульс, для чего нужна кровь, какое сердце по величине)
Экспериментальная деятельность: «Как определить пульс», «Услышать своё сердце»,
«Учимся пользоваться фонендоскоп».
НОД
ФЭМП: Познавательное развитие.
По В.П. Новиковой «Математика в детском саду» (ориентировка во времени).
Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»
Знакомить с работой терапевта и кардиолога.
Художественная литература:
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Объяснение выражения «Сердце в пятки ушло», «У страха глаза велики».
Социализация: Показ презентации «Что такое кровь?».
Среда. Тема дня: «Пища»
Социализация: Вводная беседа «Мы то, что мы едим».
( полезные и вредные продукты, витамины).
Презентация с участием детей группы.
НОД
Развитие речи: Речевое развитие
Звуковая культура речи. Звуковой анализ слов: апельсин. Закрепление знаний о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках. По занятиям Л.Е. Журовой
«Обучение дошкольников грамоте».
Рисование: Художественно – эстетическое развитие .
Прослушивание музыкального отрывка из балета «Чиполино» К. Хачатуряна
«Что созрело в огороде» по занятию Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Художественная литература: чтение отрывка из произведения Д.Родари «Приключения Чиполино» «О профессоре груше, о луке порее и тысяченожках».
Социализация: Беседа «Вредные продукты».
Экспериментальная деятельность: эксперимент «Вулкан»
(о вреде газированных напитков).
Четверг. Тема дня: «Мышцы. Кости. Кальций»
Социализация: Вводная беседа «Как происходит движение?»
( что такое мышци, из чего состоят кости, что делает кости крепкими,
для чего человеку кости, витамин Д)
НОД
ФЭМП: Познание.
По В.П. Новиковой «Математика в детском саду».
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»
Организовываем пространство магазина. Учимся правилам поведения в общественных местах. Учимся выбирать полезные продукты.
Художественная литература: «Королевский бутерброд» С. Маршак
Социализация: Беседа о пользе молочных продуктов.
Экспериментальная деятельность: эксперименты «Свойства масла».
Пятница. Тема дня: « Мы маленькое зёрнышко большого мира».
Социализация: Вводная беседа «Наша планета – земля».
Презентация по теме дня.
НОД
Ознакомление с окружающим: Игровое занятие (обобщающее)
«Мы маленькое зёрнышко большого мира»
Аппликация: Художественно – эстетическое развитие
Коллективная работа «Планета моих фантазий»
Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей «Магазин», «Поликлиника».
Социализация: Обобщающая беседа по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".
Презентация рассказывает о мероприятиях проведённых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира"....
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)
Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....
Проект " Маленький гражданин большого мира" Формирование правовой грамотности у старших дошкольников.
Формирование у старших дошкольников знаний о своих правах и обязанностях....
Проект на тему: "Я маленькая частичка большого мира"
Этот проект изготовлен из природного материала. Предназначен для обогащения знаний детей разных возростов: о красоте родного края, показать всю красоту севера....
Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи большого мира» (старшая группа)
Проект по экологическому воспитанию«Маленькие исследователи большого мира»(старшая группа)...