Путешествие в волшебный мир театра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖИТ ИНТЕРЕСНЫЕ АВТОРСКИЕ ПРИЁМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТЕАТРАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ И В ДИАЛОГАХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, ПОСТРОЙКА ЗДАНИЯ ТЕАТРА ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ С ПОМОЩЬЮ МИМИКИ, ЖЕСТОВ И ДВИЖЕНИЙ, ВООБРАЖАЕМЫЕ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ УВЛЕКАЮТ ДОШКОЛЬНИКОВ И СОЗДАЮТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА , РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
на тему «Путешествие в волшебный мир театра»
(для старшего дошкольного возраста)
Составила: воспитатель Забияко С.Ю.
2016 год
Цель: Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности, желания использовать содержание театрального уголка группы в самостоятельной деятельности, способствовать развитию артистических способностей, творчества.
Программное содержание:
Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и соответствующей количеству цифрой
Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.действия через пантомимы
Уточнить знания известных геометрических фигур и форм деталей конструктора
Способствовать самостоятельному анализу формы предметов в целом и отдельных его частей
Закреплять умение детей воссоздавать целостное изображение из отдельных деталей картинки
Отрабатывать дикцию, чётко произнося тексты скороговорок.
Воспитывать желание управлять театральными куклами Би-ба-бо.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые артистические навыки детей.в драматизациях
Воспитывать интерес к волшебному миру театра
Предварительная работа:
Чтение и заучивание скороговорок, диалогов для игр-драматизаций, беседа на тему «Удивительный мир театра», творческая конструирование по замыслу «Макет театра в Театральном музее»
Материалы и оборудование к занятию:
Презентация «Знакомство с театром», конверт с пригласительным билетом, волшебная палочка, 2 каната, разрезные картинки с изображением зданий театров, маски – шапочки Кошки, Мышки, Красной Шапочки, Волка, Медведя), кокошник для Машеньки, костюмы в уголке ряжения, ширмы настольная и напольная, куклы Бибабо(старик Молчун, кошечка, девочка, петушок, лисичка), вазочки и плетёные корзиночки с муляжами пирожных, печенья, фруктов, конфетами, пластиковые стаканчики, карточки с цифрами от 5 до 10
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей к красочному конверту
– Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем конверт, посмотрите это приглашение, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку
Много есть домов на свете:
Магазины, библиотеки
Есть больницы и вокзалы
Ателье и детский сад
Но такой есть дом один
Что не спутаешь с другим
На дворец он так похож
Его красивей не найдёшь
Сказку ты увидишь в нём
Услышишь музыку и смех
Представление для всех
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Ну, догадались вы друзья
Вас приглашаю в театр я.
-Ребята, а что вы знаете об истории театра? (ответы детей сопровождаются слайдами презентации с 1по3). А хотите сами построить вот это здание театра. Для этого его нужно как следует рассмотреть, какой формы у него крыша, стены, предполагаемая сцена (слайд 4) . Давайте попробуем изобразить формы с помощью толстой верёвки (дети выполняют задание в двух подгруппах). Теперь рассмотрите Театр зверей Дурова (слайд 5), какой формы крыша и здание, также изобразите их с помощью толстой верёвки. Что ж формы здания мы определили, можно чертить схему театра. (Воспитатель раздаёт детям схемы театра для разнообразной штриховки). Схемы готовы, давайте приступать к постройке. (Детям предлагается собрать целостное изображение двух разных театров из разрезных картинок в двух подгруппах)
У меня есть волшебная палочка и с помощью её мыс вами сейчас попадём в помещение театра.
–Раз, два, три — повернись
И в театре мигом окажись!
Откройте глаза. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Посмотрите на экран, что это за помещение? Слайд 5 (дети отвечают, что гардероб, объясняют его назначение, называют работника гардероба). Ребята, я предлагаю вам поиграть, Давайте я буду говорить только я, а вы молчать и показывать только жестами и движениями, о чём я говорю - это в театре называется пантомима
Пантомима «В гардеробе»
Шапки развязали, куртки расстегнули,
Сняли шапки, куртки, сапоги стянули,
,В пакет положили, тапочки обули,
В зеркало взглянули, волосы расчесали,
А затем мы в очередь в гардероб мы встали. (Дети «сдают вещи», получают номерки)
-Ребята, какой геометрической формы ваш номерок, какая цифра на нём ? (дети отвечают, перечисляя четыре геометрические формы, детям предлагается разделиться на две группы по признаку наличия углов). Ребята, пока не началось представление в нашем театре, я вас приглашаю в следующее помещение театра: кто знает, как оно называется (дети называют театральную кассу). Слайд 6,7. А что там можно купить (билеты).А кто работает в билетной кассе? Только нам они не нужны, ведь у нас приглашение. Давайте рассмотрим следующее помещение (слайд 8), как оно называется (костюмерная). А кто работает в костюмерной? (костюмер). Назовите, чьи костюмы здесь хранятся? (ответы детей). А чьи маски и шапочки мы здесь видим?
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Хотите их оживить? (Воспитатель дотрагивается до шапочек волшебной палочкой, детям предлагается разыграть соответствующие диалоги)
Злого Волка и Красной шапочки:
-Я зубастый серый волк, я в девчонках знаю толк! (Максим)
-Рядом лесорубы есть и тебе меня не съесть! (Соня)
Диалог Машеньки и Медведя:
– Мишка, ты куда идешь? (Аня)
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка, (Денис)
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах
Диалог Кота и Мышки
Кот: – Мяу, мышка! (Марзигет)
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер! (Ника Р.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Положим маски обратно и продолжим свой путь.
Ребята, посмотрите на слайд и скажите, куда мыс вами пришли (слайд 9). Правильно, в буфет. А кто работает в буфете? (буфетчица). Давайте вы разделитесь на две подгруппы и превратитесь в буфетчиков. Каждому из вас нужно будет посчитать количество товара и найти соответствующую цифру. Начинайте выполнять задание. (Воспитатель проверяет правильность игровых действий).
Ребята, мы с вами дошли до театрального музея. Посмотрите, здесь макет нашего театра, Назовите мне геометрические формы деталей конструктора, с помощью которых его построили (конусы, цилиндры, призмы)
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.
(Дети стоят за ширмой, педагог, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже.
Дед Молчун: -Выполнить спешите мои следующие задания:.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку с куклами Би-ба-бо.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Куклы.
– А сможете вы их оживить?
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Ответы детей).
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить и двигаться.
(Воспитатель с помощью волшебной палочки оживляет кукол). Ребята, а до куда мы с вами дошли (слайд 10). Правильно до сцены (воспитатель ставит ширм).артисты и зрители, занимайте свои места (слайд 11). Дети разыгрывают диалоги
Мышки с Девочкой:
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Петушка с Лисичкой
-В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
– Я тут ! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух.
-Ты нарушил мой покой, ух, разделаюсь с тобой!
Воспитатель: - На этом наше знакомство с театром заканчивается, Пойдёмте в гардероб за одеждой. Вам надо будет встать в очередь согласно вашим номеркам по порядку.(дети выполняют задание). Одевайтесь с помощью жестов и движений. Перед тем как покинуть театр, скажите, что вам театре запомнилось больше всего. Я тоже была рада такому интересному путешествию и желаю вам посетить театры нашего города вместе с родителями. А теперь я взмахну волшебной палочкой и в окажетесь в детском саду, Идите и расскажите остальным ребятам о том, где вы побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
"Путешествие в волшебный мир театра"
Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
"Путешествие в волшебный мир театра"
"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....