"Путешествие в волшебный мир театра"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 43 КБ |
презентация к открытому уроку | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшей группы
МДОУ детского сада «Сказка»
р.п. Дергачи
Образовательная область: «Художественное-эстетическое
развитие»
Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»
Воспитатель: Христофорова Ж.Н.
1.Непосредственно - образовательная деятельность с детьми.
Разработали: Воспитатель: Христофорова Ж. Н.
Возрастная группа: 5-6 лет.
- Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
- Интеграция с образовательными областями: познавательно - речевое, социально - личностное, физическое развитие.
- Тема: « Путешествие в волшебный мир театра».
- Тип деятельности: комплексно - тематический.
- Форма проведения: Игра – путешествие.
- Задачи
Обучающая: формировать обобщённые представления о труде взрослых, его социальной значимости;
способствовать накоплению представлений о профессиях, связанных с искусством:
композитор, музыкант, дирижёр, певец, хореограф, танцор;
обогащать речь словами: музыкальный инструмент, оркестр, композитор;
активизировать в речи названия предметов, соответствующих различным профессиям;
Развивающая: развивать воображение, фантазию, творческое начало, активность, мышление;
Воспитательная: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, дружелюбие, взаимопомощь, честность, гуманные чувства.
9 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально — художественная, чтение художественной литературы, познавательная, двигательная.
10 Методы: словесные, практические, проблемные, наглядные.
11 Форма организации детей: групповая, индивидуальная, фронтальная.
12 Предшествующая работа: беседы, занятия, экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых, профессиями; дидактические, сюжетно — ролевые игры; чтение художественной литературы о профессиях; отгадывание загадок о профессиях; разучивание песен, танцев, просмотр презентации о театре.
13 Средства обучения детей: русские народные инструменты, русские народные костюмы, самовары для танца.
14 Средства обучения для педагога: театр теней, костюм куклы, слайды, афиша, мультимедийная доска, аудиозапись, дирижёрская палочка, музыкальные инструменты
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель: Дети, Посмотрите, сколько гостей у нас в зале, давайте поприветствуем их, пожелаем им Доброго дня.
Проводится коммуникативная игра «Добрый день».
Музыкальный руководитель (после игры): Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир профессий связанных с искусством. Где мы можем увидеть талантливых людей, которые любят фантазировать, сочинять, петь, танцевать, показывать спектакли?
Дети: В театре (слайды театров).
Музыкальный руководитель: Ребята, а вам хотелось бы попасть в театр? (гаснет свет, звучит музыка, танец куклы за ширмой).
Музыкальный руководитель: Ой, кажется, мы очутились в театре теней.
(музыкальный руководитель выводит куклу из-за ширмы).
Кукла: Сколько ребят собралось на моё представление! Я – театральна кукла (или кукла театра теней). Ребята вы хотите сыграть в моём театре? (кукла уводит несколько детей за ширму и вмести с детьми танцует).
Музыкальный руководитель: А хотите вы попасть в настоящий театр. А какой он? Давайте посмотрим. (слайды театров)
Музыкальный руководитель: Вы узнаете люди каких профессий работают в театре.
Кукла: Давайте я покажу вам дорогу в настоящий театр. (дети встают, друг за другом звучит музыка, дети с движениями едут в театр).
Кукла: Ребята, посмотрите, какая красивая афиша и на ней что-то написано. Сейчас я вам прочту.
Музыкальный руководитель: А кто нас там встречает?
Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши,
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет
В темноте исчезли лица.
Начинает петь (певица)
Правильно, ребята, это певица!
(Слайды певицы, хор и ансамбль)
Музыкальный руководитель: А кто мне скажет, каким инструментом пользуется певец?
Дети отвечают (голосом)
Музыкальный руководитель: Правильно, голосом. Ребята, вы хотите попробовать себя в роли певцов? Я предлагаю вам превратиться в певцов.
Кукла: А для этого повторяйте за мной. Раз, два покружились и в певцов мы превратились.
Вот мы и стали певцами.
Песня: «Песенка чудесинка»
Музыкальный руководитель: Давай те отгадаем следующий загадку и узнаем, человек какой ещё профессии работает в театре?
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она - (балерина)
Кукла: Правильно, это балерина. Как называется профессия, когда люди танцуют на сцене?
Дети: Танцор.
(слайды балет, полька, вальс)
Кукла: Кто придумывает танцы и разучивает их с танцорами?
Дети отвечают
Кукла: Хореограф - это постановщик танцев. Дети, я предлагаю вам стать танцорами.
Произнесём слова: «Покружись и в танцора превратись».
Дети исполняют русский народный танец «У самовара я и моя Маша»
Кукла: Ребята вы очень старались, а чтобы быть настоящими танцорами, надо много этому учиться.
(Обращает внимание на слайд) Музыкальный руководитель: Композитор - это кто?
Дети отвечают
(слайды с композиторами)
Музыкальный руководитель: Композитор сочиняет музыку к песням, которые так любят петь взрослые и дети, музыку к спектаклям, операм, балетам. Для этого нужен большой талант и труд. Слушать музыку тоже не простое дело, тоже работа. Но тот кто, слушает музыку сам становится лучше и лучше понимает всё вокруг.
Музыкальный руководитель: Композитор сочиняет, а кто исполняет, как вы думаете?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: Вы видите музыкантов, которые играют на различных инструментах. Назовите, на каких инструментах они играют?
(слайды музыкантов)
Дети отвечают: (скрипка, гитара)
Музыкальный руководитель: Помимо музыкантов, композиторов, певцов, танцоров в театре работают гримёры и костюмеры
(Слайды актёров).
Музыкальный руководитель: А как называется коллектив, где много музыкантов?
Дети: оркестр.
Музыкальный руководитель: А кто руководит оркестрам вам поможет
вспомнить загадка
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре — президент! (дирижёр)
(слайды оркестров)
Кукла: Хотите превратиться в музыкантов русского народного оркестра. Тогда повторяйте за мной слова: раз, два, три покружись в музыкантов превратись.
Я буду дирижёром, а вы музыканты.
Выступление оркестра русских народных инструментов
Кукла: Молодцы, вы были очень хорошими музыкантами. Но наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Закроем глаза и скажем: «Раз! Два! Три! В детский сад нас возврати».
Кукла: Где мы с вами побывали?
О чём узнали?
Вам понравилось?
Кукла: Ну, а на прощание я дарю вам волшебные витамины. Если вы будете, много учится, то сможете сами стать художниками, певцами, музыкантами, поэтами и артистами.
(Под песню «Звёзды надежд» дети покидают зал)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Саратовский театр оперы и балета 2
3
4
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
"Путешествие в волшебный мир театра"
"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....