"Путешествие в волшебный мир театра"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Христофорова Жанна Николаевна

Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми старшей группы

МДОУ детского сада «Сказка»

р.п. Дергачи

Образовательная область:  «Художественное-эстетическое    

развитие»

Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»

                                         

                                             Воспитатель: Христофорова Ж.Н.          

   

       

1.Непосредственно - образовательная деятельность с детьми.

Разработали: Воспитатель: Христофорова Ж. Н.

 Возрастная группа: 5-6 лет.

  1. Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
  2. Интеграция с образовательными областями: познавательно - речевое, социально - личностное, физическое развитие.
  3. Тема: « Путешествие в волшебный мир театра».
  4. Тип деятельности: комплексно - тематический.
  5. Форма проведения: Игра – путешествие.
  6. Задачи

Обучающая: формировать обобщённые представления о труде взрослых, его социальной значимости;

       способствовать накоплению представлений о профессиях, связанных с искусством:

      композитор, музыкант, дирижёр, певец, хореограф, танцор;

       обогащать речь словами:  музыкальный инструмент, оркестр, композитор;                            

       активизировать в речи названия предметов, соответствующих различным профессиям;

       Развивающая: развивать воображение, фантазию, творческое начало, активность, мышление;

       Воспитательная: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, дружелюбие,                                                                                        взаимопомощь,                                                                                                                честность, гуманные чувства.        

       9  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально — художественная, чтение художественной литературы, познавательная, двигательная.

       10  Методы: словесные,   практические, проблемные, наглядные.

        11 Форма организации детей: групповая, индивидуальная, фронтальная.

       12 Предшествующая работа: беседы,  занятия, экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых, профессиями; дидактические, сюжетно — ролевые игры; чтение художественной литературы о профессиях;  отгадывание загадок о профессиях;  разучивание песен, танцев, просмотр презентации о театре.

       13 Средства обучения детей: русские народные инструменты, русские народные костюмы, самовары для танца.

       14  Средства обучения для педагога: театр теней, костюм куклы, слайды, афиша, мультимедийная доска, аудиозапись,  дирижёрская палочка, музыкальные инструменты                                                                                                            


     Дети свободно входят в зал.     

Музыкальный руководитель: Дети, Посмотрите, сколько гостей у нас в зале, давайте поприветствуем их, пожелаем им Доброго дня.

Проводится коммуникативная игра «Добрый день».

Музыкальный руководитель (после игры): Сегодня я предлагаю вам отправиться в  путешествие в мир профессий связанных с искусством. Где мы можем увидеть талантливых людей, которые любят фантазировать, сочинять, петь, танцевать, показывать спектакли?

 

     Дети: В театре (слайды театров).

     Музыкальный руководитель: Ребята, а вам хотелось бы попасть в театр? (гаснет свет, звучит музыка, танец куклы за ширмой).

     Музыкальный руководитель: Ой, кажется, мы очутились в театре теней.

 (музыкальный  руководитель выводит куклу из-за ширмы). 

         

     Кукла: Сколько ребят собралось на моё представление! Я – театральна кукла (или кукла театра теней). Ребята вы хотите сыграть в моём театре? (кукла уводит несколько детей за ширму и вмести с детьми танцует).

     Музыкальный руководитель: А хотите вы попасть в настоящий театр. А какой он? Давайте посмотрим. (слайды театров)

     Музыкальный руководитель: Вы узнаете люди каких профессий работают в театре.

       Кукла: Давайте я покажу вам дорогу в настоящий театр. (дети встают, друг за другом звучит музыка, дети с движениями едут в театр).

     Кукла: Ребята, посмотрите, какая красивая афиша и на ней что-то написано. Сейчас я вам  прочту.

     Музыкальный руководитель: А кто нас там встречает?

     Все хотят звезду услышать!

     На концерт зовут афиши,

     В зале мест свободных нет,

     Постепенно гаснет свет

     В темноте исчезли лица.

     Начинает петь (певица)

     Правильно, ребята, это певица!

     (Слайды певицы, хор и ансамбль)

     Музыкальный руководитель: А кто мне скажет, каким инструментом пользуется певец?

     Дети отвечают (голосом)

     Музыкальный руководитель: Правильно, голосом. Ребята, вы хотите попробовать себя в роли певцов? Я предлагаю вам превратиться в певцов.

     Кукла: А для этого повторяйте за мной. Раз, два покружились и в певцов мы превратились.

     Вот мы и стали певцами.

     Песня: «Песенка чудесинка»

     Музыкальный руководитель: Давай те отгадаем следующий загадку и узнаем, человек  какой ещё профессии работает в театре?

     Пачку, пуанты надела Марина,

     На сцену впорхнула, она - (балерина)

     Кукла: Правильно, это балерина. Как называется профессия, когда люди танцуют на сцене?

     Дети: Танцор.

     (слайды балет, полька, вальс)

     Кукла: Кто придумывает танцы и разучивает их с танцорами?

     Дети отвечают

     Кукла: Хореограф - это постановщик танцев. Дети, я предлагаю вам стать танцорами.

     Произнесём слова: «Покружись и в танцора превратись».

     Дети исполняют русский народный танец «У самовара я и моя Маша»

     Кукла: Ребята вы очень старались, а чтобы быть настоящими танцорами, надо много этому учиться.

(Обращает внимание на слайд)  Музыкальный руководитель: Композитор - это кто?

     Дети отвечают

     (слайды с композиторами)

    Музыкальный руководитель: Композитор сочиняет музыку к песням, которые так любят петь взрослые и дети, музыку к спектаклям, операм, балетам. Для этого нужен большой талант и труд. Слушать музыку тоже не простое дело, тоже работа. Но тот кто, слушает музыку сам становится лучше и лучше понимает всё вокруг.

     Музыкальный руководитель: Композитор сочиняет, а кто исполняет, как вы думаете?

     Дети отвечают:

    Музыкальный руководитель: Вы видите музыкантов, которые играют на различных инструментах. Назовите, на каких инструментах они играют?

 

(слайды музыкантов)

Дети отвечают: (скрипка, гитара)

     Музыкальный руководитель: Помимо музыкантов, композиторов, певцов, танцоров в театре  работают гримёры и костюмеры

(Слайды актёров).

     Музыкальный руководитель: А как называется коллектив, где много музыкантов?

     Дети: оркестр.

     Музыкальный руководитель: А кто руководит оркестрам  вам поможет

вспомнить загадка

     

     Он руками машет плавно,

     Слышит каждый инструмент.

     Он в оркестре самый главный,

     Он в оркестре — президент! (дирижёр)

      (слайды оркестров)

Кукла: Хотите превратиться в музыкантов русского народного оркестра. Тогда повторяйте за мной слова: раз, два, три покружись в музыкантов превратись.    

Я буду дирижёром, а вы музыканты.

Выступление оркестра русских народных инструментов

Кукла: Молодцы, вы были очень хорошими музыкантами. Но наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

 Закроем глаза и скажем: «Раз! Два! Три! В детский сад нас возврати».

     Кукла: Где мы с вами побывали?

О чём узнали?

     Вам понравилось?

     

     Кукла: Ну, а на прощание я дарю вам волшебные витамины. Если вы будете, много учится, то сможете сами стать художниками, певцами, музыкантами, поэтами и артистами.

(Под песню «Звёзды надежд» дети покидают зал)

     

     

     

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Саратовский театр оперы и балета 2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

6

Слайд 6

7

Слайд 7

8

Слайд 8

9

Слайд 9

10

Слайд 10

11

Слайд 11

12

Слайд 12

13

Слайд 13

14

Слайд 14

15

Слайд 15

16

Слайд 16

17

Слайд 17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

"Путешествие в волшебный мир театра"

"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....