Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Птицы. Снегирь". Задачи: Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_snegir.docx973.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру с детьми 4-5 лет.

Тема.  Птицы. Снегирь

Форма организации: ситуативный разговор.

Задачи: Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности.

 -Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.

Он нам принес картинку с очень красивой птицей, но он о ней ничего не знает! И просит нас о помощи.

Игрушка-Незнайка, иллюстрация снегиря.

Простановка цели детьми

Поможем незнайке?

Что мы можем для этого сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Ребята, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими к нам на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада.( Ворона, воробей, синичка, сорока, голубь).

-Это птицы, которые остались с нами зимовать. Ребята, а кто знает почему многие птицы улетают в тёплые края?

Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма. А зимующие птицы селятся ближе к людям, потому что им так легче прокормиться.

-Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые». Ребята, а вы знаете чем питаются птицы, которые остались зимовать? (семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной удивительно красивой птицей. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить её нельзя.

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Снегири»:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Показываю картинку с изображением заснеженных рябиновых ветвей и сидящих на них снегирей.

-Снегирей всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает. Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда?

-Воспитатель обобщает. Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.

-А сейчас мы с вами немного поиграем.

Физминутка.

А теперь ребята давайте пройдём за столы и нарисуем снегирей – этих красивых птиц.

Дети, садятся за столы, и под пение птиццветными карандашами рисуют композицию: внизу листа длинную ветку, а на ветке снегиря.  

иллюстрации с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сорока, снегирь и т. д.); поднос с кормом для птиц (семечки, рябина, хлебные крошки, кусочек сала); кормушка для птиц; магнитная доска; аудиозапись с голосами птиц; магнитофон; листы бумаги формата А4; цветные карандаши.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Подведение итога

Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

Что мы для этого сделали?

https://cdn3.slus.name/19/19/1919ef183856c098139da336c08b242d.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/sexmotor/25414621/5919219/5919219_original.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08cc/0001b67b-742bec74/hello_html_m40928ed6.jpg

https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/uniform-clipart/99499/uniform-clipart-occupation-99499-2608133.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....