Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: "Птицы. Снегирь". Задачи: Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_snegir.docx | 973.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру с детьми 4-5 лет.
Тема. Птицы. Снегирь
Форма организации: ситуативный разговор.
Задачи: Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности. | -Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он нам принес картинку с очень красивой птицей, но он о ней ничего не знает! И просит нас о помощи. | Игрушка-Незнайка, иллюстрация снегиря. |
Простановка цели детьми | Поможем незнайке? Что мы можем для этого сделать? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Ребята, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими к нам на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада.( Ворона, воробей, синичка, сорока, голубь). -Это птицы, которые остались с нами зимовать. Ребята, а кто знает почему многие птицы улетают в тёплые края? Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма. А зимующие птицы селятся ближе к людям, потому что им так легче прокормиться. -Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые». Ребята, а вы знаете чем питаются птицы, которые остались зимовать? (семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек). Ребята, сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной удивительно красивой птицей. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить её нельзя. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Снегири»: Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей. Прилетели, прилетели, Стайку встретили метели! А Мороз-Красный Нос Им рябинки принес. Хорошо подсластил. Зимним вечером поздним Ярко-алые грозди. Показываю картинку с изображением заснеженных рябиновых ветвей и сидящих на них снегирей. -Снегирей всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.) Воспитатель обобщает. Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? -Воспитатель обобщает. Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста. -А сейчас мы с вами немного поиграем. Физминутка. А теперь ребята давайте пройдём за столы и нарисуем снегирей – этих красивых птиц. Дети, садятся за столы, и под пение птиццветными карандашами рисуют композицию: внизу листа длинную ветку, а на ветке снегиря. | иллюстрации с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сорока, снегирь и т. д.); поднос с кормом для птиц (семечки, рябина, хлебные крошки, кусочек сала); кормушка для птиц; магнитная доска; аудиозапись с голосами птиц; магнитофон; листы бумаги формата А4; цветные карандаши. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | ||
Подведение итога | Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? Что мы для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....
- Мне нравится (1)