Занятие по ознакомлению с окружающим "Комнатные растения. Уголок природы."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение представлений детей об уходе за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oso_st_gr_._komnatnye_rasteniya.ugolok_prirody.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСО: Комнатные растения. Уголок природы.
Старшая группа
Цель: обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Словарная работа: удобрения, подкормка.
Материал: таз, лейка с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеёнки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, модель структуры трудового процесса, карточки – символы, изображающие строение растения.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание стеблей и листьев у разных растений, обучение уходу за растениями с учётом структуры трудового процесса.
Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.
Ход занятия.
В группу к детям приходит Незнайка. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но он совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Незнайка просит помочь ему.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.
Игра «Назовите растения».
Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин? И т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
-На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?
Незнайка хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.
Беседа о строении растений.
-Что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цветы.)
Выставляются символы и располагаются детьми в опредёлённой последовательности.
-Для чего растению нужны корни?
-Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (горшок, вода, земля, воздух, солнечный свет.)
-Если не поливать землю, что будет?
-Если не рыхлить землю, что произойдёт?
- Когда корни получают и влагу, и воздух, и солнце какое настроение бывает у растения?
-Для чего растению нужны стебель, листья?
- Как можно определить настроение у растения? Расскажите.
-Что будет с растением если его поставить в тёмное место?
Беседа о правилах ухода за растениями.
Незнайка: как узнать что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)
-Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)
-Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)
-А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)
Воспитатель:Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)
- Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)
Удобрение растений.
- Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как вы польёте растения, разрыхлите землю, вымоете листочки, возьмите у меня стаканчики с удобрением (для большого растения - полный стакан, для маленького - половина стакана) и подкормите цветы. (Для закрепления трудового процесса на ковролине выставляются модели последовательности действий.)
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.
Убирают свои рабочие места. Незнайка благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.
Пальчиковая игра «Цветок».
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают.
Тихо засыпают.
Сомкнутые и чуть округлые ладони - бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от лёгкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть - чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.
Каждый раз можно представлять себя новым цветком - ведь ромашка, роза, и тюльпан раскрываются по-разному.
Итог занятия.
- Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)
конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни"....
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интере...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"
Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить п...
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями
Уточнить знания детей о внешнем виде комнатных растений (есть корень, стебель, листья), о способах ухода за комнатными растениями...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Уголок природы в детском саду
Уточнение произношения звука Х, воспитание длительного ротового выдоха. Упражнение детей в правильном произношении звука Х в словах и в умении выделять его в слове. Звуковой анализ слогов. Закрепить у...
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Уголок природы в детском саду"
Тема : употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами....
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)
Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...