Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Уточнить знания детей о внешнем виде комнатных растений (есть корень, стебель, листья), о способах ухода за комнатными растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в царство комнатных растений | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Путешествие в царство комнатных растений.
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о внешнем виде комнатных растений (есть корень, стебель, листья), о способах ухода за комнатными растениями (как поливать, снимать пыль тряпочкой, опрыскивать, рыхлить землю).
- Познакомить детей с новым способом уборки пыли, ориентируясь на особенности внешнего вида (строение), подводить детей к тому, что разным растениям нужно разное количество влаги.
- Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, желание ухаживать за ними.
Ход занятия:- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Жил-был старик. Он посадил много растений и с любовью ухаживал за ними…
Раздается стук в дверь
- Ой, ребята, кто-то к нам пришел в гости. Кто вы?
- Я и есть тот садовник, про которого вы хотели рассказать сказку.
- А что вы хотели?
- Я хочу увидеть, знают ли дети растения, которые растут в вашей группе и как за ними нужно ухаживать?
- Да, знают.
- А я сейчас проверю. Я принес с собой игру «Найди и расскажи».
- У садовника в корзине карточки с такими растениями, которые есть у них в группе и рассказать все, что знают о нем.
Например:
Колеус: «У колеуса красивая окраска листьев, по краю листа зубчики. Колеус легко размножается черенками, быстро растет, цветет маленькими цветками. Для его роста нужны свет и влага. Его нужно поливать, рыхлить землю, листья протирать сухой кисточкой».
Аналогично дети рассказывают о других комнатных растениях.
Садовник:
- Молодцы ребята, вы много знаете о комнатных растениях вашей группы.
- Дорогой садовник, посиди у нас, отдохни, а я расскажу ребятам немного нового о растениях.
- Ребята, посмотрите, у нас в группе много растений. Как вы думаете, почему одни стоят на окне, а другие в уголке природы, где света мало, но они тоже хорошо растут.
- А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: теневыносливые и светолюбивые.
- Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми?
- Правильно, потому что они любят свет.
- А почему они называются теневыносливыми?
- Верно, потому что они растут в местах, где мало света.
- Итак, ребята, эти растения относятся к теневыносливым (традесканция, папоротник, бегония, кливия).
- Посмотрите, есть ли среди теневыносливых растений такие, которые вы не знаете?
- Да, это новые растения.
- Ребята, у теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Они хорошо растут в затененных местах и могут погибнуть, если будут стоять на ярком солнечном свету.
- А вот эти растения относятся к светолюбивым (колеус, герань, хлорофитум, бальзамин).
- Что вы можете сказать о цвете листьев этих растений? (рассматриваем, обобщаю ответы детей).
- Да, у светолюбивых растений листья светло-зеленые или яркие, пестрые. Они хорошо растут в местах, где много света. Вот смотрите – этот колеус вырос на окне: у него толстый стебель и яркие листья, а этот колеус рос в тени – у него листья бледные и тонкий стебель.
- Ребята, к нам в группу заглянуло «Солнышко» и «Облачко» (показываю изображения).
- Скажите, отчего наступает пасмурный день?
- Верно, потому что туча прячет солнышко (игра).
- Вот и мы будем играть в игру «Солнышко и облачко» (дети отыскивают в группе теневыносливые растения и ставят их к изображению облачка, а светолюбивые – около солнышка. Дети берут те растения, которые им больше нравятся).
- Итак, начнем: «Солнышко, солнышко засияет, с нами ребятами поиграет».
- Ребята, а сейчас будем рисовать комнатные растения, которые вам нравятся. В уголке рисунка нарисуйте солнышко или облачко: если растение светолюбивое, то солнышко, теневыносливое – облачко.
Дети рисуют под музыку «Вальс цветов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"
Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
Конспект занятия по лексической теме: «Комнатные растения».
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...