РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интересным и занимательным? Эти вопросы волнуют родителей и педагогов. Считаем, что занятия с детьми по ознакомлению с окружающей действительностью это драгоценные минуты полезного и интересного общения с детьми, где дети получают необходимые знания о природе, человеке, предметах и времени - обязательный интеллектуальный багаж активного ребенка. Задача каждого педагога сделать занятие более интересным, более наглядным, более эмоционально окрашенным. Современный педагог должен учитывать в своей работе результаты постоянного и стремительного совершенствования медийных технологий. Это существенно повышает качество занятий, делает их более разнообразными, что вполне естественно привлекает внимание детей и оказывает положительное влияние на мотивацию дошкольников к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchey_deystvitelnostyu.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интересным и занимательным? Эти вопросы волнуют родителей и педагогов. Считаем, что занятия с детьми по ознакомлению с окружающей действительностью это драгоценные минуты полезного и интересного общения с детьми, где дети получают необходимые знания о природе, человеке, предметах и времени - обязательный интеллектуальный багаж активного ребенка. Задача каждого педагога сделать занятие более интересным, более наглядным, более эмоционально окрашенным. Современный педагог должен учитывать в своей работе результаты постоянного и стремительного совершенствования медийных технологий. Это существенно повышает качество занятий, делает их более разнообразными, что вполне естественно привлекает внимание детей и оказывает положительное влияние на мотивацию дошкольников к познанию.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Методы: словесный, наглядно-зрительный, практический.
Цели: развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи: развивать познавательные способности детей, закреплять представления о характерных признаках разных времен года, развивать мышление и воображение, речь и коммуникативные навыки, поощрять желания детей заниматься творчеством.
Материалы: аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года», аудиозапись инструментальной музыки сборник «Нежные песни любви», использование готовых программных ресурсов(Power Point), презентация со слайдами времен года, обучающая презентация «Что это за листья?», видео (MP4) – «Листик, листик, листопад», посылка с листочками, осенние листья различных деревьев, ватман, акварельные краски.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ П.И.Чайковский «Времена года»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о временах года. Какие вы знаете времена года?
(ответы детей). А теперь отгадайте загадки о них
1. Несу я урожай
Поля я убираю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь елочек да сосен. Я…..(осень)
2. Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
3. Зазвенели ручьи – прилетели грачи.
В дом свой улей пчела – первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает когда это бывает? (весною)
4. Я соткана из зноя – несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.
И любите за это вы меня, я….(лето).
(В процессе отгадывания загадок педагог показывает на интерактивной доске картинки времен года 4 слайда времен года).
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Назовите осенние месяцы (ответы детей)
Давайте поиграем «ХОРОШО - ПЛОХО».
Что хорошего вы знаете об осени? (предполагаемые ответы детей: можно любоваться красотой осеннего леса, услышать, как шуршать под ветерок листья, увидеть, как животные и птицы готовятся к зиме).
А что вам не нравится осенью? (предполагаемые ответы детей: солнце светит все меньше и меньше, часто льют холодные дожди – гулять не дают, становится прохладно, много луж, долго не погуляешь).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята не огорчайтесь – у природы нет плохой погоды!
3 Сейчас мы поправим положение и настроение наше будет отличным!
Воспитатель проводит релаксационное упражнение «Волшебный сон» под музыкальное сопровождение (инструментальная музыка сборник «Нежные песни о любви»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Послушайте стихотворение об осени
«Что случилось» О.Дриз
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отварилась
И тихонько затворилась
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же мог нам через порог
Кинуть желтенький[a] листок –
Письмецо от осени?
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от Осени – в посылке красивые листочки!
Я предлагаю вам попробовать отгадать с какого дерева упал этот листок!?
(воспитатель показывает лист из посылки, затем переносит внимание детей на интерактивную доску, где крупным планом показаны листья клена, березы, дуба, рябины, осины. Дети отгадывают).
-А сейчас подойдите и выберите себе листочки. Садитесь поудобнее. Предлагаю интересным способом нарисовать листочки. ( воспитатель показывает осенний листок, наносит на него краску и прикладывает к белому листу бумаги).
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года»
Воспитатель: Что нового сегодня узнали на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Многим вам понравилось рисовать листочки! Берите свои листочки, выходите все ко мне полюбуемся все вместе листопадом своих листочков!
( дети под видеоролик «Листик, листик, листопад» пританцовывают, показывают свои рисунки).
[a]то
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью
Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...
Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ
1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...
Конспект занятия по экологии 4-5 лет " У природы нет плохой погоды"
Бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Закрепить знания детей: об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»
Цель: Совершенствование умения составления композиции по замыслу. Формировать умение детей в самостоятельном определении содержания аппликации. Закреплять умение детей пользоваться ножницами и к...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...