Развлечение "Лаборатория удивительных октрытий"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: дать первичные представления о статическом электричестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_s_detmi.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ЛАБОРАТОРИЯ УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ"
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: дать первичные представления о статическом электричестве
Задачи:
- развивать познавательный интерес у детей младшего дошкольного возраста;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать любознательность
Материал и оборудование: воздушные шары, стол, лист бумаги, салфетки, шерстяной лоскут, фольга халат
Предварительная работа:
- опытно-экспериментальная деятельность с водой;
- вечер фокусов;
- беседа о безопасности (электричество)
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель в халате. - Ребята, хотите побывать учеными? - Я приглашаю вас в лабораторию удивительных открытий, в которой вы увидите интересные опыты. Хотите? - Что это, ребята? - А знаете ли вы, что с помощью воздушного шара вы можете увидеть удивительные вещи? - Подходите ближе, наша лаборатория открыта. 1. Для первого опыта мне нужен помощник. Кто поможет? Надутый воздушный шар потереть о волосы ребенка. Медленно поднимать шарик — дети увидят, что волосы потянулись за шариком. - Ребята, что случилось? - Попробуете повторить? Я выберу двух помощников. Один из помощников будет проводить опыт. Дети проводят опыт самостоятельно. 2. Шарик натереть куском шерстяной материи или просто потереть о шерстяную кофту, свитер. Прижать наэлектризованной стороной к стене — шарик «прилипнет» и некоторое время будет висеть. - Что с шариком случилось? 3. Наэлектризованные об одну и ту же шерстяную вещь шарики подвесить на нитки рядом — они будут стремиться оттолкнуться друг от друга и постараются разлететься в разные стороны. - Что вы видите? - Мне нужен помощник. Кто поможет? Если провести по шарикам рукой (снять заряд) и потереть шарики бок о бок, они бросятся друг к другу и «слипнутся». Попробуешь? Ребенок выполняет просьбу воспитателя. - Шарики слиплись? 4. Нарезать на мелкие кусочки фольгу, поднести наэлектризованный шарик. кусочки фольги то подскакивают к шарику, то отлетают от него. А кусочки порванной бумажной салфетки просто прилипнут к шарику. - Что случилось с кусочками фольги? - А что получилось с салфеткой? 5. Узкая полоска бумаги ведет себя как змейка, когда сверху к ней приближается наэлектризованный шарик. Она шевелится и выгибается, словно настоящая змея! - Ребята, хотите попробовать? Дети проводят опыт самостоятельно. - Знаете ли вы, почему шарик себя вел? - Это называется статическое электричество. - Сегодня вы побывали в лаборатории удивительных открытий. Что интересного вы увидели? - О каком из опытов вы бы хотели рассказать друзьям/родителям? | - Отлично! - Здорово! - Правильно, это воздушный шар. - Интересно какие опыты можно провести с помощью шарика? - Отлично! - Да, правильно. - Хорошо, отлично. - Верно, молодцы! - Да, верно. - Хорошо - Молодец - Здорово! - Правильно, ребята! - Молодцы, верно! - Отлично! - Здорово. Отлично. Интересно. - Как интересно! Здорово! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект октрытого занятия по рисованию в средней группе на тему "Осенний дождик"
Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.Задачи:Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично...
Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»
Материал, представленный на конкурс «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация :«Презентации к ознакомлению с ...
Октрытое занятие по развитию речи
Цель: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; воспитывать любовь к русским народным сказкам.Задачи: учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; учить ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...