Развлечение "Лаборатория удивительных октрытий"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дранишникова Ирина Ильинична

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные области  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: дать первичные представления о статическом электричестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_detmi.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ЛАБОРАТОРИЯ УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ"

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные области  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: дать первичные представления о статическом электричестве

Задачи:

- развивать познавательный интерес у детей младшего дошкольного возраста;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать любознательность

Материал и оборудование: воздушные шары, стол, лист бумаги, салфетки, шерстяной лоскут, фольга халат

Предварительная работа:

- опытно-экспериментальная деятельность с водой;

- вечер фокусов;

- беседа о безопасности (электричество)

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель в халате.

- Ребята, хотите побывать учеными?

- Я приглашаю вас в лабораторию удивительных открытий,  в которой вы увидите интересные опыты. Хотите?

- Что это, ребята?

- А знаете ли вы, что с помощью воздушного шара вы можете увидеть удивительные вещи?

- Подходите ближе, наша лаборатория открыта.

1. Для первого опыта мне нужен помощник. Кто поможет?

Надутый воздушный шар потереть о волосы ребенка.  Медленно поднимать шарик — дети увидят, что волосы потянулись за шариком.

- Ребята, что случилось?

- Попробуете повторить? Я выберу двух помощников. Один из помощников будет проводить опыт.

Дети проводят опыт самостоятельно.

2. Шарик натереть куском шерстяной материи или просто потереть о шерстяную кофту, свитер. Прижать наэлектризованной стороной к стене — шарик «прилипнет» и некоторое время будет висеть.

- Что с шариком случилось?

3. Наэлектризованные об одну и ту же шерстяную вещь шарики подвесить на нитки рядом — они будут стремиться оттолкнуться друг от друга и постараются разлететься в разные стороны.

- Что вы видите?

- Мне нужен помощник. Кто поможет?

Если провести по шарикам рукой (снять заряд) и потереть шарики бок о бок, они бросятся друг к другу и «слипнутся». Попробуешь?

Ребенок выполняет просьбу воспитателя.

- Шарики слиплись?

4. Нарезать на мелкие кусочки фольгу, поднести наэлектризованный шарик. кусочки фольги то подскакивают к шарику, то отлетают от него. А кусочки порванной бумажной салфетки просто прилипнут к шарику.

- Что случилось с кусочками фольги?

- А что получилось с салфеткой?

5. Узкая полоска бумаги ведет себя как змейка, когда сверху к ней приближается наэлектризованный шарик. Она шевелится и выгибается, словно настоящая змея! - Ребята, хотите попробовать?

Дети проводят опыт самостоятельно.

- Знаете ли вы, почему шарик себя вел?

- Это называется статическое электричество.

- Сегодня вы побывали в лаборатории удивительных открытий. Что интересного вы увидели?

 - О каком из опытов вы бы хотели рассказать друзьям/родителям?

- Отлично!

- Здорово!

- Правильно, это воздушный шар.

- Интересно какие опыты можно провести с помощью шарика?

- Отлично!

- Да, правильно.

- Хорошо, отлично.

- Верно, молодцы!

- Да, верно.

- Хорошо

- Молодец

- Здорово!

- Правильно, ребята!

- Молодцы, верно!

- Отлично!

- Здорово. Отлично. Интересно.

- Как интересно! Здорово! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект октрытого занятия по рисованию в средней группе на тему "Осенний дождик"

Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.Задачи:Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично...

Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»

Материал, представленный на конкурс   «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация  :«Презентации к ознакомлению с ...

Октрытое занятие по развитию речи

Цель: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; воспитывать любовь к русским народным сказкам.Задачи: учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; учить ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...