Октрытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Казакова Елена Федоровна

Цель: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи: учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; учить определять характер героев и моделировать их цветом; учить рассказывать сказки.

Материал: картинки (избушка, лес, девочка гуляет по лесу, бабушка и дедушка, медведь с коробом за спиной, кукла, музыкальное сопровождение

Методические приемы: беседа по картинкам; творческое пересказывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_skazku.docx844.3 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский №43 «Лучик»

Открытое занятие

по развитию речи во второй младшей группе

«Угадай сказку»

Подготовила: Казакова Е.Ф.

Подольск 2020г.

Цель: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи: учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; учить определять характер героев и моделировать их цветом; учить рассказывать сказки.

Материал: картинки (избушка, лес, девочка гуляет по лесу, бабушка и дедушка, медведь с коробом за спиной, кукла, музыкальное сопровождение

Методические приемы: беседа по картинкам; творческое пересказывание.

I этап – организационный  

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас с вами сегодня гостья. Зовут ее Машенька. Она пришла к нам за помощью. Ей на день рождения подарили сказку в картинках, но она нечаянно рассыпала картинки и теперь не может определить, что это за сказка.

Машенька просит помощи.

         Воспитатель выставляет первую картинку. На ней изображен лес.

II этап- основной

Вопросы к детям:

1. Что нарисовано на картинке? (лес)

2. В каких сказках действие происходит в лесу? («Три поросенка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка») .

3. Можем ли мы по этой картинке определить, какая это сказка? (По этой картинке нельзя догадаться, какая это сказка) .

Воспитатель достает вторую картинку. На ней изображены дедушка с бабушкой.

Вопросы к детям:

1. Что нарисовано на картинке? (дедушка с бабушкой)

2. Можем ли мы сказать, какое настроение у бабушки и дедушки? А можно ли показать, какое настроение? Перед вами лежат карты-схемы («солнышко» и «тучка»). Покажите, какое выражение лица у бабушки и дедушки? (Дети поднимают тучку) .

3.  А как Вы думаете от чего они расстроились?

(Они расстроились, что мышка разбила яичко, колобок убежал, внучка потерялась) .

4. Из какой сказки эта картинка? (По этой картинке нельзя догадаться, что это за сказка).

Воспитатель выставляет третью картинку. На ней нарисована девочка.

Вопросы к детям:

1. Кто нарисован на картинке? (девочка)

2. Что девочка делает?

3. Покажите, ей весело или грустно?

4. Ребята, а давайте с вами вспомним в каких же сказках у нас есть девочка?

( «Репка», « Гуси - Лебеди», « Три медведя»)

5. Теперь мы можем определить, что это за сказка? (нет еще)

Воспитатель выставляет четвертую картинку. На ней нарисована избушка.

Вопросы к детям:

1. Что нарисовано? (избушка)

2. Можно ли сейчас догадаться, что это за сказка? (Это или «Три медведя» или «Маша и медведь») .

Воспитатель выставляет пятую картинку. На ней нарисован медведь с коробом за плечами.

Дети дружно говорят, что это «Маша и медведь».

Воспитатель.

1. Почему вы сразу догадались что это сказка про «Машу и Медведя» (потому что Мишка по лесу идет, а в коробе Машу несет).

2.Ребята, скажите, а зачем Мишка уселся на пенек? (что бы съесть пирожок) .

А какими словами он говорил?

Дети: Сяду на пенек, съем пирожок

3. Съел ли Мишка пирожок? (Нет, послушался Машу)

А что ему Маша говорила?

Дети: Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Воспитатель. Вот мы и узнали, какая это сказка. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка.

На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапой корешок.

Вот такие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, хитрая лисичка,

Ищет, где же зайки, зайки- побегайки.

Воспитатель. Вы помогли Машеньке узнать, какую сказку ей подарили. Теперь надо эту сказку ей рассказать. Но вот в каком порядке надо поставить эти картинки, вы ей не сказали.

(Дети по очереди вешают картинки и говорят, что на них изображено) .

III этап – заключительный (2 мин) .

Маша благодарит ребят за то, что помогли разобраться со сказкой, ей очень понравилось с нами. И дарит ребятам сладости.

А мы со свой стороны благодарим Машу за то, что дала возможность использовать свои знания о русских народных сказках. Спасибо.

Литература

• О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Изд-во «Детство-пресс», 2006.

• О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет Т. ц. «Сфера», М., 2010.

• Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М., «ВАКО», 2007.

• Развитие речи и творчества (под ред. О. С. Ушаковой, М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....