Октрытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи: учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; учить определять характер героев и моделировать их цветом; учить рассказывать сказки.
Материал: картинки (избушка, лес, девочка гуляет по лесу, бабушка и дедушка, медведь с коробом за спиной, кукла, музыкальное сопровождение
Методические приемы: беседа по картинкам; творческое пересказывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday_skazku.docx | 844.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский №43 «Лучик»
Открытое занятие
по развитию речи во второй младшей группе
«Угадай сказку»
Подготовила: Казакова Е.Ф.
Подольск 2020г.
Цель: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи: учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; учить определять характер героев и моделировать их цветом; учить рассказывать сказки.
Материал: картинки (избушка, лес, девочка гуляет по лесу, бабушка и дедушка, медведь с коробом за спиной, кукла, музыкальное сопровождение
Методические приемы: беседа по картинкам; творческое пересказывание.
I этап – организационный
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас с вами сегодня гостья. Зовут ее Машенька. Она пришла к нам за помощью. Ей на день рождения подарили сказку в картинках, но она нечаянно рассыпала картинки и теперь не может определить, что это за сказка.
Машенька просит помощи.
Воспитатель выставляет первую картинку. На ней изображен лес.
II этап- основной
Вопросы к детям:
1. Что нарисовано на картинке? (лес)
2. В каких сказках действие происходит в лесу? («Три поросенка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка») .
3. Можем ли мы по этой картинке определить, какая это сказка? (По этой картинке нельзя догадаться, какая это сказка) .
Воспитатель достает вторую картинку. На ней изображены дедушка с бабушкой.
Вопросы к детям:
1. Что нарисовано на картинке? (дедушка с бабушкой)
2. Можем ли мы сказать, какое настроение у бабушки и дедушки? А можно ли показать, какое настроение? Перед вами лежат карты-схемы («солнышко» и «тучка»). Покажите, какое выражение лица у бабушки и дедушки? (Дети поднимают тучку) .
3. А как Вы думаете от чего они расстроились?
(Они расстроились, что мышка разбила яичко, колобок убежал, внучка потерялась) .
4. Из какой сказки эта картинка? (По этой картинке нельзя догадаться, что это за сказка).
Воспитатель выставляет третью картинку. На ней нарисована девочка.
Вопросы к детям:
1. Кто нарисован на картинке? (девочка)
2. Что девочка делает?
3. Покажите, ей весело или грустно?
4. Ребята, а давайте с вами вспомним в каких же сказках у нас есть девочка?
( «Репка», « Гуси - Лебеди», « Три медведя»)
5. Теперь мы можем определить, что это за сказка? (нет еще)
Воспитатель выставляет четвертую картинку. На ней нарисована избушка.
Вопросы к детям:
1. Что нарисовано? (избушка)
2. Можно ли сейчас догадаться, что это за сказка? (Это или «Три медведя» или «Маша и медведь») .
Воспитатель выставляет пятую картинку. На ней нарисован медведь с коробом за плечами.
Дети дружно говорят, что это «Маша и медведь».
Воспитатель.
1. Почему вы сразу догадались что это сказка про «Машу и Медведя» (потому что Мишка по лесу идет, а в коробе Машу несет).
2.Ребята, скажите, а зачем Мишка уселся на пенек? (что бы съесть пирожок) .
А какими словами он говорил?
Дети: Сяду на пенек, съем пирожок
3. Съел ли Мишка пирожок? (Нет, послушался Машу)
А что ему Маша говорила?
Дети: Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок)
Воспитатель. Вот мы и узнали, какая это сказка. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот такие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапой корешок.
Вот такие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, хитрая лисичка,
Ищет, где же зайки, зайки- побегайки.
Воспитатель. Вы помогли Машеньке узнать, какую сказку ей подарили. Теперь надо эту сказку ей рассказать. Но вот в каком порядке надо поставить эти картинки, вы ей не сказали.
(Дети по очереди вешают картинки и говорят, что на них изображено) .
III этап – заключительный (2 мин) .
Маша благодарит ребят за то, что помогли разобраться со сказкой, ей очень понравилось с нами. И дарит ребятам сладости.
А мы со свой стороны благодарим Машу за то, что дала возможность использовать свои знания о русских народных сказках. Спасибо.
Литература
• О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Изд-во «Детство-пресс», 2006.
• О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет Т. ц. «Сфера», М., 2010.
• Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М., «ВАКО», 2007.
• Развитие речи и творчества (под ред. О. С. Ушаковой, М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...