Презентация для детей 2 младшей группы "Зима".
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatszima.ppt | 1.22 МБ |
slayd_1.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Дети, послушайте внимательно стихотворение и доскажите словечко:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (Зима)
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Почему вы думаете, что зима? (Кругом лежит снег, деревья без листьев и т.д.)
— Почему зиму называют белоснежной? (Потому зимой все в снегу, а снег белый).
Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль.
Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.
День за днем — снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают все вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги, крыши домов
Слайд 2
Зима – это много – много снега, целые сугробы. Это мороз и вьюга, снежная метель. Солнце почти не греет. Люди одеваются в теплую зимнюю одежду, звери в лесу прячутся в свои жилища, хорошо питаются, чтобы не замерзнуть. Зимующие птицы прилетают к кормушкам, клюют корм, насыпанный для них взрослыми и детьми.
— Вы любите гулять зимой на улице? (Да)
— Какая погода зимой? (Мороз, снег идет, дует холодный ветер…)
— Как мы одеваемся и что надеваем, когда идем на улицу? (Тепло. Шапку, теплую куртку, штаны и т.д)
– Где проводят зиму медведи? Они зимой питаются?
– Как греются зайчики? Что они едят?
– Кто делает припасы на зиму?
– Где прячутся от холода белочки? Чем питаются?
– Как спасается от мороза лисичка?
– Где греется волк?
Слайд 3
Дети, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? Чем занимаются дети зимой на прогулке? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками) Вот это - лыжи, на них катаются по дорогам, которые покрыты снегом. Эта дорога называется лыжня. У лыж есть крепления, к которым крепятся лыжные ботинки. К лыжам прилагаются лыжные палки – их используют для помощи при катании. При катании мы поочередно двигаем ногами и отталкиваемся лыжными палками, набирая скорость. При катании на горке нужно соблюдать правила. Поднимайтесь на горку по очереди, осторожно, чтобы никого не толкнуть. Съезжать нужно только сидя. Когда вы спустились, быстро освободите дорожку – не задерживайте других детей.
Слайд 4
В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Что такое зимние забавы? Какие забавы вы знаете? Как вы проводите выходные в зимнее время? Какая одежда нужна для спортивных игр? Во что можно играть зимой?
Слайд 5
Какой главный праздник зимой? (Новый год) Что ставят у нас в зале? Какие игрушки висят на елке? Кто приходит в гости к детям? Что приносит Дед Мороз?
Итог занятия:
— Ребята, как весело мы провели время. Мы говорили о времени года – зима, почему ее называют белоснежной, о том, что на улице холодно и, чтобы не замерзнуть надо одеваться теплей и весело проводить время, устроили настоящий снегопад. Зимой так много интересного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....