Проект "Индия" (паспорт проекта, вводное занятие)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание у дошкольников толерантного отношения к другим народам в условиях г. Москвы.

ЗАДАЧИ:

 

  1. Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих формированию толерантного отношения детей к разным народам.
  2. Подбор методов и приёмов воспитания толерантности с учётом возрастных особенностей и гендерной идентификации детей.
  3. Использование разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.
  4. В процессе восприятия различных видов искусства учить дошкольников понимать и принимать другого человека, а при создании художественного продукта учить его применять полученные знания в практическом взаимодействии с детьми.
  5. Через восприятие искусства открывать ребёнку примеры терпимости во взаимоотношениях людей (как во время восприятия, так и в процессе создания коллективного художественного продукта).
  6. Учить детей слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников и взрослых, творчески взаимодействовать.
  7. Воспитывать у детей умение справедливо оценивать свои и чужие ценности.
  8. Формировать у детей способность признавать различные точки зрения по одному и тому же вопросу, воспитывать  способность к конструктивному диалогу.
  9. На музыкальных занятиях побуждать детей к сопереживанию эмоционально-смысловой интонации; использовать метод конструктивного диалога, приёмы интонационной импровизации, пластического интонирования и театрализации..
  10. Воспитывать готовность оказывать сверстникам вербальное или практическое содействие при затруднениях.
  11. Выявление особенностей воздействия искусства на ребёнка в процессе ознакомления с культурой другого народа

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiya_-_proekt.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Индия»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание у дошкольников толерантного отношения к другим народам в условиях г. Москвы.

ЗАДАЧИ:

  1. Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих формированию толерантного отношения детей к разным народам.
  2. Подбор методов и приёмов воспитания толерантности с учётом возрастных особенностей и гендерной идентификации детей.
  3. Использование разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.
  4. В процессе восприятия различных видов искусства учить дошкольников понимать и принимать другого человека, а при создании художественного продукта учить его применять полученные знания в практическом взаимодействии с детьми.
  5. Через восприятие искусства открывать ребёнку примеры терпимости во взаимоотношениях людей (как во время восприятия, так и в процессе создания коллективного художественного продукта).
  6. Учить детей слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников и взрослых, творчески взаимодействовать.
  7. Воспитывать у детей умение справедливо оценивать свои и чужие ценности.
  8. Формировать у детей способность признавать различные точки зрения по одному и тому же вопросу, воспитывать  способность к конструктивному диалогу.
  9. На музыкальных занятиях побуждать детей к сопереживанию эмоционально-смысловой интонации; использовать метод конструктивного диалога, приёмы интонационной импровизации, пластического интонирования и театрализации..
  10. Воспитывать готовность оказывать сверстникам вербальное или практическое содействие при затруднениях.
  11. Выявление особенностей воздействия искусства на ребёнка в процессе ознакомления с культурой другого народа

Направления деятельности

Содержание работы с детьми

В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Упражнение для пальцев и рук "Мудры". Элементы йоги: поза "Лотос", "Плуг" и другие из сборника "Йога для детей". Под. Игра "Классики".

Настольно-печатные игры "Шахматы", "Белые и черные", "Волшебный сундучок", "Крестики-нолики", "Морской бой" и другие игры на шахматной доске, игры на бумаге из сборника С.Федина , Ю. Болотина "Игры нашего детства".

Ребенок выходит в мир социальных отношений.

Просмотр мультфильмов: "Маугли", "Рики-тики-тави", "Золотая антилопа".

Знакомство с индийскими праздниками (Холи, Дивали); рассматривание одежды и украшений Индии; знакомство с пряностями; знакомство с историей букета (Индия).

Ребенок открывает мир природы.

Занятия:

1. «Разные страны и земли. Индия».

2. «Животный мир Индии».

3. «Растительный мир Индии».

4. «Путешествие в Индию».

Разгадывание  кроссворда по Индии

Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

1. Знакомство с художественной литературой:

- Б. Житков "Про слона",

- Р. Киплинг "Сказки",  

- Индийские сказки, "Золотая рыбка", "Братец Амбе и братец Рамбе", "Три царевича", "Заморыш",

- "Мифы и легенды древней Индии".                                                                                                   2. Цикл занятий по МХК:  

 1.«Индия глазами Святослава Рериха»:

- «Горные пейзажи в творчестве С. Рериха»,

- «Музыка в картинах С. Рериха»,

- «Удивительные индийцы (портретная живопись)».

 2."Индия глазами русских путешественников",                                                           3. «Живопись Индии»,                                                                                                       4.Творчество В. Верещагина "Тадж-Махал",  

5. «Корзинка заклинателя змей»                                                   6. Цикл занятий по изодеятельности: рисование "Маугли", "Геры", рисование "Древний город Агра", рисование "Индийские женщины и мужчины", лепка "Слоненок", "Дельфин", рисование "Шествие слонов", "Танцовщица", аппликация "Павлин", лепка "Обезьянка"

Развиваем речь детей.

Занятия:

1.«Индия – удивительный уголок Земли» (проходит в форме слайд-фильма)

2. «Мудрость и душа индийской поэзии» (на примере двустиший: «Знакомство», «Сила и нежность», «Даже на троне», «Наш век», «В мире земном»; стихов из книги «Крупинки»: «Счастье и горе», «Невинное заблуждение»).

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Экскурсия в Музей Рерихов

2.Создание мини-музея «Путешествие в Индию».

3.Изготовление индийских костюмов для детей»

Итоговое мероприятие

Художественное событие «Парад индийского сари».

Шахматный турнир.

Занятие на тему «Индия – удивительный уголок Земли»

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представление о самобытности Индии, её национальных традициях  и обычаях; способствовать  пробуждению и обогащению чувств, сенсорных способностей через освоение национальных традиций и художественных явлений Индии.

МАТЕРИАЛ: цветок лотоса, иллюстрации и скульптуры с изображением индийских богов, «ковёр-самолёт», ковёр для индийского гостя, костюм индуса, дудочка, змея, платочек, корзина, репродукции картин Н. Рериха, мешочки со специями, чай, угощение, заготовки для праздничного украшения.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Дети проходят в зал и педагог приглашает их сесть на волшебный «ковёр-самолёт».

В. Дети, сегодня мы с вами ещё раз отправимся в путешествие по Индии. Вы уже многое узнали об этой стране, вот и сегодня вас ожидают новые открытия. Вспомните, пожалуйста, на чём восседали русские цари? (трон) А что такое трон? (кресло, стул) Посмотрите, на троне сидит и греческий бог Зевс. А теперь посмотрите внимательно на иллюстрации и скульптуру и скажите, что же служит троном, постаментом у индийских богов? (цветок) Легенда гласит: едва родившись, великий Будда самостоятельно сделал несколько шагов. И там, куда он ступал, распускались огромные цветки лотоса со множеством нежных розовых лепестков.. (показывает лотос) Индийских богов Брахму и Вишну часто изображают с цветком лотоса в руке, что символизирует чистоту и плодородие (показ слайдов со скульптурным изображением богов Индии). Последователи Будды правы – лотос всегда чист. Вода стекает с него, унося любую грязь, любой мусор: сажу, споры грибов, водоросли, даже краски и клей соскальзывают с него. Современные ботаники исследовали лотос и увидели, что предельно шероховатая поверхность остаётся всегда безупречно чистой. Это явление назвали «эффектом лотоса». Три дня подряд нежно-розовые или белые цветки лотоса открываются по утрам  и закрываются по вечерам. Ботаники открыли ещё один поразительный факт: ночью, перед тем, как распуститься, бутон лотоса стремительно нагревается. Оказывается лотос «заботится» о том, чтобы жуки пчёлы чувствовали себя хорошо и уютно, опыляя растение. Ведь при такой низкой температуре они спят, а в тепле, пожалуйста, собирайте нектар и пыльцу. Семена лотоса – орешки, и тоже непростые. Учёные обнаружили в них вещество, не позволяющее стареть семенам, и пытаются создать новое чудесное лекарство. Лекарство от болезней и смерти таит в себе трон Будды – священный лотос.

         

Индиец: (В прихожей кто-то громко «чихает» и говорит: «Ой, как же я простыл!»)

Воспитатель: А вот ещё один гость! Проходите, пожалуйста! Мы сегодня рады приветствовать всех на нашем празднике (усаживает гостя).

Индиец: Спасибо, многоуважаемая…(педагог представляется…). Я только что рассматривал замечательные поделки у вас в прихожей, апчхи! Какие же это мастера так постарались?

Воспитатель: Да это дети нашего детского сада.

Индиец: Я думал в саду растут только растения, а у вас растут великие мастера. О, маленькие жители великой страны, прославляйте и дальше своих отцов! Апчхи!

Воспитатель: Судя по вашему внешнему виду Вы, уважаемый путешественник, похоже из Индии!

Индиец:  Да, да! Апчхи! Ох, какая это напасть – болезни! Я с удовольствием с вами, ребята побеседую, но прежде мне надо подлечиться, думаю на это не уйдёт много времени. Апчхи! Вы чем лечитесь, а? Апчхи! (во время диалога с детьми роется в сумке, вываливает содержимое – это мешочки с отвалившимися надписями). О горе мне, горе! О, я несчастный! Как я смогу разобраться, какой травкой мне подлечиться, ведь все мои надписи перемешались, а нос мой ничего не может разобрать – у меня же насморк!

Воспитатель: Подождите, уважаемый путешественник, а может мы с ребятами вам поможем. Кое-что о травах мы знаем! Совсем недавно мы познакомились с растениями Индии (отдаёт мешочки детям и они определяют, где какая трава находится и для чего её можно использовать; ведущий закрепляет соответствующие записи на мешочках).

Индиец: О, как я вам благодарен! Мне уже легче стало, спасибо, мои юные друзья!  За такую помощь я помогу вам перенестись в прекрасные горные чертоги Индии, вы услышите музыку Вселенной, ведь высочайшие вершины так близки к небу. Но прежде следует принять асаны – «бриллиант» или «лотос». Пусть живая сила войдёт в ваши тела и принесёт здоровье (звучит музыка релаксации – проектируем на стене виды гор).

Воспитатель: Как и у всех народов в мире, в Индии отмечают разные праздники. Осенью веселятся на празднике Дивали, то есть День Огней. Этот праздник знаменует собой великую радость, охватившую некогда всех жителей царства Рамы при его возвращении с победой по истечении многолетнего изгнания. С наступлением вечера в День Дивали зажигаются миллионы огней – ярко иллюминируются городские здания. В каждом доме зажигают все имеющиеся в нём лампы. По верху глиняных оград дворов и по краю крыш ставят ряды горящих масляных светильников и даже на воды рек спускают крохотные лодочки со светильниками, которые плывут в темноте, говоря всем, что свет правды побеждает тьму. Сегодня не осень и не праздник Девали, но хотели бы вы присоединиться к такому светлому празднику и сделать нечто весёлое, сказочное? К этому празднику индийцы готовят украшения, и мы с вами тоже смастерим его (после объяснения последовательности действий дети приступают к его изготовлению)

Индиец:  Какие молодцы! Сколько радости я испытываю, глядя на эти весёлые подвески! И мне хочется поделиться с вами радостью. Вы позволите мне показать своего любимого Нага. Не бойтесь, он такой добрый, просто так не укусит. Но как он танцует! Как прекрасен его капюшон! Вот сейчас я его разбужу (ставит перед собой корзиночку и гудит в дудочку, никто не появляется). Что-то он разоспался. Включите, пожалуйста, музыку погромче, а то моей дудочки маловато, очень крепко спит мой друг (включают музыку и индийский гость при помощи дудочки поднимает вверх змею, раскачивает её, затем постепенно музыка затихает и змея опускается в корзину, индеец кланяется и закрывает корзину).

Воспитатель: Спасибо вам за чудесный сюрприз, а наши дети тоже приготовили танец. А вы ребята уже знаете, что индийский танец – это язык жестов, движений, поэтому вам предстоит угадать, что же девочки хотят вам рассказать. А теперь смотрим (посмотрев танец, дети угадывают его содержание, затем танцуют все).

Индиец: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидания, я здесь вам подарок приготовил – индийский чай сладости. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие по хореографии.

Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский

Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....

конспект вводного занятия в средней группе

Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...

Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...

Конспект подгруппового вводного занятия с элементами диагностики.

Целью данного занятия является знакомство с органами артикуляционного аппарата, а также активизация кинестетических и кинетических основ артикуляционных движений....

Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»

Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта....