Мир, в котором мы , живем
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Булынкина Ольга Викторовна

Сценарий викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_mir_v_kotorom_ty_zhivesh.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины

«Мир, в котором мы живем»

для подготовительной группы

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей к своей Родине, формирование уважения и гордости к государственным символам России. 

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о государственных символах России;
  2. Закрепить названия народных промыслов; 
  3. Обобщить представления о родном крае, городе и его достопримечательностях;
  4. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; 
  5. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  6. Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.
  7. Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России, изготовление эмблем и флагов для команды, изучение народных промыслов нашей Родины.

Ход праздника

Дети – участники,  заходят в музыкальный зал под песню «Дети солнца» из репертуара группы «Непоседы». 

Ведущая: Здравствуйте ребята!   Сегодня необычная встреча, и мы проводим викторину под названием «Мир, в котором мы живем ».

Ведущая говорит на фоне музыки «Моя Россия», Г. Струве:

— Россия, как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!

«Песня  о Родине»,  (исполняют воспитанники подготовительной  группы).

Ведущая: — Пришло время начинать викторину.  В игре участвуют две команды «Удальцы» и «Молодцы» поприветствуем их! Оценивать игру будет строгое, но справедливое жюри. (Представляет членов жюри, состоящее из педагогов детсада )

Команды приветствуют друг друга:

Команда «Молодцы»:

— Удальцы — народ веселый.
Поприветствуем вас всех!
Пожелаем вам удачи,
Пусть вас ждет большой успех!

Команда «Удальцы»:

— Молодцов мы видеть рады.
Все достойны вы награды.
Дружим с вами с малых лет,
Шлем вам пламенный привет!

Ведущая: — Молодцы, я вижу, вы готовы к игре. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Слайды презентации) Россия расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

Ведущая: Ребята, давайте начнем нашу викторину с разминки.

 1конкурс. Разминка«Наша  Родина». Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

1.Что такое Родина?

2. Как называется наша Родина?

1. Как называются граждане России …

2.Назовите  столицу России?

1. Назовите президента России?

2. Какие государственные символы нашей Родины вы знаете?

1.Какой язык считается основным в нашей стране?

2.Назовите дерево символ России?

 Ведущая: —  Ребята,  у каждой есть страны особенная, самая главная ,  торжественная, хвалебная песнь-это гимн. Гимн своей страны слушают стоя. Так каждый гражданин  проявляет уважение к своей стране. Прошу всех встать.

Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущая: — А еще у  нашей страны есть  герб- отличительный знак, официальная эмблема государства.( демонстрируется слайд «Герб России»)

Ребенок:

— У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.

2.Конкурс «Собери герб».

Я приглашаю от каждой команды по три человека. Ваша задача — собрать рассыпавшийся герб –назовите символ какого города или района этот герб (герб г.  Арзамаса и  герб Арзамасского района  )

Ведущая : — Давайте немного поиграем? Повторяйте за мной движения…

Динамическая игра «Герб России».

Герб страны — орел двуглавый
Гордо крылья распустил. 
(Поднять руки в стороны)
Держит скипетр и державу, 
(Поочередно сжать в кулак левую и правую руку)
Он Россию сохранил 
(Нарисовать руками круг)
На груди орла щит красный. 
(Приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне.
 (Наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный 
(Шаг на месте с высоким пониманием ног)
На серебряном коне
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. 
(Поднять руки вверх)

Ведущая: — Ещё один символ нашей России – это флаг.

3.Конкурс «Флаг России».

— Приглашаю от каждой команды по одному участнику. Из всех флагов разных стран вы должны найти российский флаг и поднять над головой.(демонстрируется слайд « Флаг России» )

Ребенок:

— Три полоски флага — это неспроста.
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных радости чудес.
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Ведущая: Много больших и маленьких  городов в нашей стране,много сел и деревень , но самый главный ,самый красивый –это город Москва. Следующий конкурс  нашей викторины посвящен этому городу.

4.Конкурс «Столица России» Дети называют по очереди достопримечательности Москвы(слайды- Кремль ,Царь- пушка , Царь- колокол, Красная площадь, собор Василия Блаженного ,Метро)

5 Конкурс «Наш край»

 1.  Назовите область , где мы живем?  (Нижегородская)

2. Назовите главный город нашей области? (Нижний Новгород)

1.Как называется село  в котором мы живем?

2. Как называют жителей Шатовки?

1.Назовите  5  деревень нашего района?(Шатовка,Пан илово,Пушкарка,Тамаевка,Хохлово,Беговатово)

2.Назови 5 городов   Нижегородской области  вы знаете?(Арзамас,Нижн. Новгород, Первомайск,Дивеево, Перевоз,Лукоянов)

1.Назовите  крупные реки Нижегородской области?(Волга,Ока)

2.Какие реки  Арзамасского района вы знаете?(Теше, Акша)

1. Назови 10  животных,которые  обитают в Нижегородской обдасти? (еж.лиса,волк, лось,белка , заяц, кабан,барсук,бурундук,крот)

2. Какие деревья растут на территории нашего района?  (береза,тополь,дуб.клен ,осина,ель.сосне,липа,рябина,ива)

(дается каждой команде по 5-10 кружков-за каждый ответ дети отдают один кружок)

Подвижная игра “Соберись у флага”

(Звучит музыка, капитаны меняются флагами и расходятся в разные стороны. Дети бегают врассыпную, смолкает музыка, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках флаг их команды. Игра повторяется 2-3 раза.)

Ведущая: В нашей стране есть государственные  праздники  , которые отмечают все граждане России и народные.

6.Конкурс «Народные праздники».Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. 

1 к.Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Новый год.

2 к.Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

 Защитника Отечества.

1 к.В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

 Восьмое марта.

 

2 к.Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный …

 День Победы. 

1к.Этот праздник очень знаменит на Руси. Люди красят яйца, пекут куличи и потом идут в церковь и светят их. Что это за праздник?

2к. Именно на этот праздник поджигают чучело и пекут блины.

Ведущая:А сейчас мы проверим как вы знаете прошлое нашей страны.

7.Конкурс «Предметы старины»

 2 подносе  на каждом по 3 предмета  старины(серт, русская печка ,лапти,

чугун, утюг, мельница . Дети должны назвать предметы  и рассказать, где в старину их использовали.

 

Танец с флажками

Ведущая :Наша страна издавна славилась своими мастерами  .

8. Конкурс «Народные промыслы». В ответ на загадку поднимите соответствующую ци ру.( игрок из команды показывает с помощью веера  )

 Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают! (городец)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымково)

Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Эта роспись
На белом фарфоре –
Синее небо, синее море
Синь васильков,
Колокольчиков звонких.
Синие птицы
На веточках тонких.
(Гжель)

Посуда не простая,
А точно – золотая! 
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
(Золотая Хохлома)

Вы видали, вы видали,
Чтобы мишки танцевали?
Не видали ничего?
Покажу я вам его -
Он немножко неуклюжий
И застенчивый к тому же.
Он не может устоять,
Очень хочет танцевать.
(Богородская игрушка)

 Игра «Верим — не верим!».

— Давайте с вами поиграем. Если вы согласны с тем, что я скажу – кричите «Верим», если не согласны – «Не верим». Вопросы задаются по очереди каждой команде.

    -Россия – самая большая страна в мире.

    -В  Москве находится правительство и президент нашей страны.

  -Больше всего в России живет англичан.  

 -В Нижнем  Новгороде есть  Кремля.

- В России люди  говорят на немецком языке.

     -В Арзамасе есть музей  А.П.Гайдара

 

 - На территории нашей страны протекает река Волга.

     -Россияне любят свою родину.

      -В России не бывает зимы.

-Нижний Новгород  – столица нашей Родины.

      -У России двухцветный  флага.

     - Россия многонациональная страна.

Ведущая: Молодцы, все ответили правильно! 

А наша викторина подошла к концу. И пока наши музыканты радуют нас своим талантом, жюри посовещается и огласит результаты викторины.

Оркестр ложкарей .

Жюри оглашает результаты викторины.

Награждение команд.

 Закончить наш праздник мне хотелось бы такими словами:

— Берегите Россию, без нее нам не жить,
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей силой и правдой, всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой!

В конце праздника все участники получили  медали и грамоты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...