Рекомендации по наполняемости комнатными растениями уголков природы
консультация по окружающему миру по теме
Содержит полное описание растений в уголках природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_v_ugolke_prirody.docx | 410.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из СанПинов:
В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:
- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
- недопустимо принимать бродячих животных;
- уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
Растения, которые НЕЛЬЗЯ ставить в детскойкомнате, потому что они либо содержат ядовитый сок, либо имеют
шипы:
акалифа
адениум
аламанда
бровалия
брунфельсия
кротон
диффенбахия
дипладения
молочай
пуансетгия
пасленложно персчечный
гипеаструм
кактусы
пахиподиум
При отборе растений для уголка природы следует учитывать требования, предъявленные «Программой воспитания в детском саду».
Какие это требования.
- Уход за растениями должен быть доступен дошкольному возрасту (при участии и руководстве воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые.
- Растения в уголке должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.
- Необходимо иметь несколько экземпляров одного и того же вида растений с целью, чтобы дети видели не только общие, но и индивидуальные признаки, это подводит их к пониманию, разнообразит и неповторимости живых организмов.
- Растения должны быть обязательно безопасны, не приносить вред здоровью детей.
Уголок природы в младших группах
Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).
Дети привлекаются к уходу за растениями:
*поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку),
*обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растения.
•Обыкновенная (или зональная) герань ,
•фуксия ,
•вечноцветущая бегония ,
•бальзамин («огонек») ,
•азалия ,
•китайский розан (гибискус) ,
• аукуба («золотое» дерево) ,
•колеусы ,
•камелия ,
•аралия ,
•фикус .
Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, в том, чтобы дети могли научиться находить одинаковые растения.
Уголок природы в средней группе.
Усложняются знания о растениях. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями необходимыми для их жизни. Число растений, которые они узнают возрастает. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддерживания растений в чистоте:
*обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизатора растения с мелкими листьями,
*обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья.
* наблюдая за растениями, подмечают яркие
проявления в росте, развитии.
При этом дети учатся устанавливать способ ухода взависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости:
•Алоэ ,
•агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям) ,
•бегонию-рекс ,
•аспарагус ,
•душистую герань ,
• традесканция ,
•зефирантес .
В уголке природы может быть до 6—8 видов растений
Уголок природы в старшей группе
Дети должны знать, что растения для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании: разные растения нуждаются в разном количестве света, влажности. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле (способ поддерживания растений в чистоте). Включаются знания о некоторых способах их вегетативного размножения в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными вьющимися стеблями, стелющимися, имеющими луковицы, клубнелуковицы, 2—3 вида традесканций.
- комнатный виноград ,
- вьющийся плющ ,
- фикус,
- алоэ,
- зигокактус (декабрист) ,
- эпифиллюм ,
- цикламен ,
-примула ,
- амариллис .
Уголок природы в подготовительной к школе группе
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе – это формирование элементарных знаний о существенной зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света), чтобы дети усвоили, как поливать различные растения в зависимости от условий их обитания в естественной среде. В уголке природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве. Кактусы (1 – 2 вида) требующие очень небольшой и резкой поливки, традесканция с большой потребностью во влаге, узамбарские фиалки, поливать, которые следует весьма умеренно. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящийся в это время на родине в относительном покое – герани, фуксии и другие. В зависимости от условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы и условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых – амариллия, кливия, драцена. Первый период зимы для этих растений – период покоя, в это время их почти прекращают поливать. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения: камнеломка, хлорофитум. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся из других частей растений, уса у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума и так далее.
•Циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве ;
•Кактусы (1—2 вида), требующие очень небольшой и редкой поливки;
•Традесканции — с большой потребностью во влаге;
•Узамбарские фиалки ;
•Вьющийся плющ;
•Герань;
•Фуксия;
•Амариллис;
•Кливия ;
•Кринум ;
•Драцена ;
•Цикламен;
•Примула;
•Гемантус .
Консультация
«Комнатные растения в УГОЛКЕ ПРОИРОДЫ детского сада»
Подготовила ст.воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 134»
Унгуру Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...
Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"
Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"...
Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»
Консультация для воспитателей «Растения уголка природы» В настоящее время в соответствие с СанПиНами в группах детского сада в уголке природы разрешено использовать только комнатные рас...
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
Комнатные растения уголка природы
Маски животных...
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"
Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы....