Методическая разработка "Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Таинственный космос"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса. Вспомнить о полёте в космос Юрия Гагарина и празднике космонавтике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tainstvennyy_kosmos.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Компоненты | Показатели | Формы деятельности, средства и приемы | ||
Познавательное | Развитие речи | Конструктивно- | ||
Групповой сбор | Собирает детей в круг | Формы | Формы | Формы |
Вхождение в Мотивация
Работа с моделью Планирование детской Презентация | Предлагает детям - Хотите больше узнать о космосе? - Если выберите «Центр - В «Центре искусства» (воспитатель «выделила» и | Средства | ||
Диалог партнеров | (воспитатель) - А - Как вы думаете, | |||
Предварительный | Воспитатель приглашает напоминаю детям, что | |||
Итоговый сбор | - Что вы узнали, чему | |||
Взаимодействие с семьёй | Выясняется активность |
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема: Таинственный космос
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Проектный подход: «Паутинка»
Технология: «Детский совет»
Форма работы с детьми: взаимопроникновение различных видов детской деятельности.
Форма организации: групповой и итоговый утренний сбор; подгрупповые и индивидуальные формы работы в
центрах активности.
Учебно-методический комплект:
- - Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Л.В. Свирская «Утро радостных встреч», «Малокомплектный
детский сад»
Интеграция образовательных областей:
С-К (ситуации иллюстрации и ситуации выбора)
ФР (имитационные упражнения)
РР (игровые ситуации, мотивирующие детскую речь; ситуации действия по словесной и речевой аналогии)
ПР (сюрпризные моменты, дидактические игры)
Х-Э (ситуации действий по образцу, ситуации – наблюдения, игры – импровизации)
Потребности детей:
- «Цент грамоты» (схемы слов, ребусы)
- «Центр искусства» (бросовый материал (фольга, серебристые строительные материалы), клей, ножницы,
дополнительные материалы для украшения, степлер, скотч)
- «Центр науки» (энциклопедия «Космос». Лепбук «Космос», «космические» карты)
- и др. центры («Центр здоровья», «Конструкторский центр», «Центр сюжетных игр»,
«Информационный центр»).
Цель: - поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности;
Программные задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы и требований ФГОС ДО
Обучающие:
- знакомить детей с понятиями «космос», «солнечная система», «герои-космонавты»
- расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса, вспомнить о полете в космос Ю.Гагарина и
о празднике космонавтики;
- продолжать расширять и уточнять представление детей об предметном окружении;
- формировать навыки учебной деятельности (умение слушать воспитателя и действовать по предложенному им плану;
самостоятельно планировать свои действия и правильно оценивать результаты своей деятельности);
- продолжать укреплять здоровье детей.
Развивающее:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать личностные качества (внимание, память, мышление, творческое воображение);
- вызвать познавательный интерес к окружающему миру, к профессии космонавта;
- активизировать фантазию и творческие способности детей;
- приобщать к современным знаниям о Вселенной.
Воспитательные:
- формировать готовность к совместной деятельности и умение работать в группе сверстников;
- воспитывать чувства любви к родной стране и желание бережно относиться к своей планете;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
План «Паутинка» на неделю
Центр искусства | Центр математики Центр науки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
Для воспитателей группы раннего возрастаКонструкт НОДТема: "Волшебная коробочка"...
КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
В помощь воспитателям группы раннего возраста...
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы
Таблица для написания конструкта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми...
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированная ОД...
Технологическая карта Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми ТЕМА: «Домик для собачки»
ТЕМА: «Домик для собачки»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)Разработчик: Чеканова М.М.,Форма организации деятельности детей: подгрупповая.Учебно-методический комплект: Адап...
Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...