Конспект открытого занятия "Следы невиданных зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Следы невиданных зверей»
Подготовила:
воспитатель Усманова И.Ф.
2019 г.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Следы невиданных зверей»
Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Задачи:
обучающие:
- формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
развивающие:
- ознакомить со следами диких животных;
- развивать любознательность, учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период;
воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Материал: картинки с изображением лося, зайца, лисы, белки, совы, следов различных животных, кубы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес. А в какой лес мы с вами сегодня пойдём, вы поймёте, послушав стихотворение О.Высотской:
Пришла зима с морозами,
С морозами, метелями,
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
На вязах за околицей
Убор из белых бус.
А воздух жжёт и колется,
И пахнет как арбуз.
Гуляя по лесу зимой,
Мороз поднимет посох –
И снег повиснет бахромой
На соснах и берёзах.
– Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся? (Ответы детей)
– Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки-зимы? (Ответы детей)
– Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.
– По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так шагают наши ножки. Вот мы с вами и пришли в лес. А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца.
– Кто это? Ребятки, посмотрите, каким стал наш зайка с приходом зимы? (Ответы детей) А почему зайка поменял шубку? (Ответы детей) А как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?
– Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по лесу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.
– Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайчики и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашёл. (Дети прыгают с продвижением вперёд)
– А вот ещё чьи-то следы. Давайте пройдём по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? (Воспитатель показывает картинку с изображением белки)
– А кто из вас знает, как белочка зимует? (Ответы детей)
– Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как она сделала осенью запасы, и у неё отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. А вы знаете, что когда белочка сердится, то она цокает громко и быстро, вот так. Давайте повторим с вами песенку белочки.
Артикуляционная гимнастика «Песенка белочки»
– Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно вам, чьи они? Вот если отгадаете загадку, то узнаете:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её … (лиса)
– Правильно, это лиса. А вы знаете, как проводит зиму лиса?
– Лиса всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно ей бывает порой.
– Давайте двигаться дальше. А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их. Ой, а здесь есть картинка-подсказка.
– Кто это? (Ответы детей)
– Правильно, это лось. А вы знаете, как зимуют лоси? (Ответы детей)
– Лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходится тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы.
– Как вы думаете, чьи они? (Ответы детей)
– Правильно, это птицы. Трудно живётся птицам в зимнем лесу. Стараются они в лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.
– Ребята, а я что-то нашла под ёлочкой, посмотрите, на картинку. Здесь изображён сугроб. Как вы думаете, что это за сугроб в лесу? Вот послушайте:
Как на ёлке снег, снег,
И на горке снег, снег.
А под горкой спит медведь!
Тише, дети, не шуметь!
– Ребятки, вот посмотрите, на картинке, которую мы нашли под ёлочкой, изображена берлога медведя под снегом. А вот и мишка спит в ней. Мишка будет спать до весны. За зиму он ни разу не проснётся, с боку на бок не перевернётся. Чем крепче морозы, тем крепче спит медведь. А какие животные ещё спят зимой? (Ответы детей)
– Правильно, это ёжики, еноты, барсуки.
Пальчиковая гимнастика
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису –
Их зимой найдёшь в лесу.
– Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (Ответы детей)
– Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и жёлуди для белок, развешивают кормушки для птиц.
– Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели в зимнем лесу? Пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...
конспект открытого занятия"Зимовье зверей"
Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа) Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.Задачи:Образовательные:— познакомить детей с особенностями внешнего ...
Конспект открытого занятия "Как звери готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД "Среди невиданных зверей"
конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Среди невиданных зверей" с элементами нетрадиционных техник рисования....
Конспект открытое занятие "Следы невиданных зверей"
Задачи:обучающие:формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;развивающие:ознакомить со следами диких животных;развивать любознательность, учить понимать п...
Конспект открытого занятия "Как звери к зиме готовились"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста с задачами соответствующими ФОП ДОУ....
Конспект открытого занятия "Как звери к зиме готовились"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста с задачами соответствующими ФОП ДОУ....