Конспект НОД "Среди невиданных зверей"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Среди невиданных зверей" с элементами нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredi_nevidannyh_zverey.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Среди невиданных зверей».
Цель: выявить уровень творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в волшебной стране, которая называется «Среди невиданных зверей». В этой стране побывали очень многие дети. Попасть в нее не сложно, надо только иметь карандаши и лист бумаги, а еще немного фантазии. Все необходимое у нас с вами есть.
А теперь давайте возьмем лист бумаги и свои карандаши, закроем глаза и скажем про себя волшебные слова, которые помогут на придумать волшебного животного. Вы согласны? Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, ваше животное не должно быть похоже на тех, которых вы уже знаете. Оно должно быть волшебным, необычным. Ваше животное будет жить вместе с животными ваших друзей в одной стране, название которой вы должны уже запомнить. Как эта страна называется?
Дети: Среди невиданных зверей.
Воспитатель: Правильно! А теперь взяли в руки свои карандаши и принялись за работу, нарисуйте своих невиданных, волшебных животных. А после того, как вы нарисуете, вы должны рассказать, как ваше животное называется, где оно живет, что ест, чем занимается. Хорошо?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Будьте смелее, проявляйте свою фантазию. У вас хорошо получается, молодцы? А теперь давайте вместе с вами рассмотрим рисунки, что у кого получилось и расскажем о своих волшебных животных всем.
Дети рассказывают о своих рисунках.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получилось замечательно, интересные рисунки. Придуманные вами животные, действительно, необычные, волшебные. Давайте мы вместе с вами отправим их в волшебный лес, в страну невиданных зверей.
Дети относят рисунки на «зеленую поляну».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Дети отвечают.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осень» (рисование).
Цель: стимулировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия.
В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку «Алло! Кто говорит? Незнайка? Простите, пожалуйста, Вас плохо слышно, я ничего не могу понять. Приходите в старшую группу и объясните, что вы хотите сказать».
Входит Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Мне так понравилось у вас на прошлом занятии. Помните, как вы учили меня рисовать осенние деревья? Я уже умею их рисовать. Только мой друг Тюбик замучил меня насмешками. Говорит, что я ничего не знаю об осени. А я с ним не согласен, потому что я все знаю. Осенью всегда холодно, грязно, никакого настроения нет. Ведь, правда?».
Дети дружно отвечают: «Что ты, Незнайка! Осень бывает разная!».
Незнайка продолжает: «Вот Тюбик мне говорит, что осень бывает разная, что это чудесное, необыкновенное время года. А я думаю: нет в осени ничего хорошего. Правда, ребята?».
Дети не соглашаются.
Воспитатель предлагает: «Незнайка, мы сегодня прощаемся с осенью. Нам немного грустно. Дети тебе расскажут, почему им нравится осень. Послушай и угадай, о какой осени говорится в стихах. Дима, прочитай Незнайке стихотворение про осень».
Ребенок читает стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем…».
Незнайка затрудняется с ответом, но дети помогают ему.
Воспитатель спрашивает: «Почему осень называется золотой? А если рисовать такую осень, то какие краски понадобятся?». Следуют ответы детей.
Воспитатель подводит итог: «Правильно. Золотая осень – это праздник света и тишины. Незнайка, угадай, когда, в какой период осени земля покрывается ярким, шелестящим, мягким ковром».
Незнайка задумывается: «Ночью, что ли?». Дети хором отвечают: «Во время листопада! В середине осени!».
Воспитатель продолжает: «Хорошо погулять по осеннему лесу, послушать, как шуршат листья под ногами, как тихо кружиться и падают! Возьмите в руки осенние листья и покажите, как они падают и летят во время листопада». (Дети танцуют под музыку).
Воспитатель вновь обращается к детям: «Если, вы будете рисовать позднюю осень, то какие краски, вам понадобятся? Вспомните, как художники рисовали осень. В этом году поздней осенью мы наблюдали с вами сказочную по красоте природу. Закройте глаза и вновь представьте эту чудесную картинку».
Незнайка с сожалением говорит: «Как жаль, что я не увидел красоты осени. Только я, пожалуй, забуду, какие бывают периоды осени и Тюбик опять будет надо мной смеяться».
Воспитатель отвечает: «Не горюй, Незнайка. Дети, подумайте, как можно помочь Незнайке».
Дети предлагают изобразить осень в разную пору.
Воспитатель напоминает им: «Дети, еще раз подумайте, какой период осени вы нарисуете. Рисунки у вас должны получиться разными: ведь Незнайка хочет увидеть и запомнить разную осень – и золотую, и позднюю. Постарайтесь изобразить разные деревья».
Дети приступают к работе.
В конце занятия можно устроить смотр детских рисунков. Оценивать их можно от своего имени и от имени Незнайки. Дети также обмениваются впечатлениями от рассматривания своих рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...
«Следы невиданных зверей» для детей 4-5 лет
Педагогический краткосрочный проект...
"Следы невиданных зверей"
Данная презентация была подготовлена к занятию по развитию речи. Предварительно дети были знакомы с темой зимовки диких животных, были проведены беседы на тему "как животные готовятся к зиме"...
Конспект открытого занятия "Следы невиданных зверей"
Открытое занятие...
Конспект открытое занятие "Следы невиданных зверей"
Задачи:обучающие:формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;развивающие:ознакомить со следами диких животных;развивать любознательность, учить понимать п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами песочной терапии "Следы невиданных зверей""
Песок – уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажером для развития тактильной чувствительности, способствующий более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных ф...
«По следам невиданных зверей». Конспект занятия по физической культуре для старшей группы.
Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через использование русского фольклора и подвижных игр....