Конспект открытого занятия "Как звери к зиме готовились"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста с задачами соответствующими ФОП ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_kak_zveri_zimoy_v_lesu_zhivut.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как звери зимой в лесу живут.»
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных зимой.
Задачи
Познавательное развитие способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях, упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме; Совершенствовать умения детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных
Социально-коммуникативное: создание положительного климата в группе.
Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)
Физическое развитие совершенствовать технику основных движений (ходьба разными способами).
Речевое развитие активизировать словарь детей, обогащение словаря: «мышкует», «вожак». Учить детей отвечать целыми предложениями.
Художественно-эстетическое развитие развивать художественно-эстетические навыки, воображение.
Учет интересов детей: игровые задания, способствующие проявлению инициативы детей.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, жилище, рассматривание иллюстрации.
чтение литературы о животных, рассматривание энциклопедий, проведение дидактических игр «Кто где живет?» «Чей дом», «Лото дикие животные», «Назови ласково»? «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?»
Материалы:
Демонстрационный материал: картинки зверей, зимнего леса, снежинки, следы.
Раздаточный материал: карточки с различными символами.
Планируемые результаты: дети усвоили связь между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных в природе.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это? (зима)
Воспитатель: Правильно. Скоро к нам придет зима.
Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги).
Мотивационный момент
Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите на экран, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. Давайте представим что пошел снег. (Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»)
Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы.
Основная часть
Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? (картинка зайца)
Воспитатель: На что похожи следы зайца?
Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?
Воспитатель: Что помогает зайцу заметить опасность?
Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?
Воспитатель: Почему зимой заяц белый?.
Воспитатель: Как заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время.
Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)
Картинка сено, кора, ветки.
Воспитатель: Я, кажется, слышу чьи-то голоса… Это разговаривают сорока и заяц, хотите узнать, о чем они говорят.
- Слушай, Заяц, - говорит Сорока - все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!
- А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе - прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!
Воспитатель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (отбор карточек с сеном, ветками, овощами)
Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?
Воспитатель: Чем питается зимой белка?
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?
Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой?
Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?
Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла..
Воспитатель: Как белка от врагов спасается?
Воспитатель: Расскажите, как белка приспособилась жить зимой в лесу.
Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей?(ответы детей) картинка с ягодами, грибами
Физкультминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете?
Воспитатель: Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?
Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? .
Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? (картинка мышь).
Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки. Лисица мышкует – это значит охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?
Воспитатель: Чем ещё питается лиса?
Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке (рыба, сало, мясо)
Воспитатель: Посмотрите, ходят, рыщут, что-то ищут серые.
Воспитатель: Что согревает волка зимой?
Воспитатель: Цвет шерсти волк на зиму не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки?
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?
Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке?
Это следы лося.
Воспитатель: Чуть копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (картинка лось).
Давайте мы с вами сделаем рога как у лося (пальчиковая гимнастика)
Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?.(дети отбирают нужные картинки)
Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.
Воспитатель: Как лесники помогают лосям? (картинка с кормушками с сеном)
Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?
Воспитатель: Почему медведь зимой спит? .
Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?
Воспитатель: Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Следопыт».
По следу зверя я иду,
В снегу остался отпечаток.
Я всё равно его найду,
Хоть он со мной играет в прятки.
- Узнайте, какие звери оставили свои следы на снегу. (Карточки следов на полу. Прыгают как зайцы, крадутся как лиса, поднимают высоко ноги как лоси и тд)
Заключительная часть
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Посмотрите, вот и наша тропинка. Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. (Дети идут высоко поднимая ноги) Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, как звери зимой в лесу живут?
Воспитатель: У всех зверей есть свой дом, для чего он нужен? .
Воспитатель: Лес для зверей - это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Рефлексия
Воспитатель: Возьмите снежинку и скажите, что вам понравилось. Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей). Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Молодцы ребята.
Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "как звери к зиме готовятся" (с использованием ЭОР)
план-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе...
Конспект ООД «Как звери к зиме готовились»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром(старший дошкольный возраст)....
Конспект НОД "Как звери к зиме готовятся"
Конспект НОД Тема: «Как животные леса к зиме готовятся» Возрастная группа: старшая группа Образовательная область: Речевое развитие...
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Конспект ООД "Как звери к зиме готовятся"
Конспект ООД "Как звери к зиме готовятся"...
Конспект занятия "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия....