Конспект образовательной деятельности: "Если про кашу не забудешь - здоровым будешь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Леонидовна Парамонова

В конспекте включены разные виды деятельности детей, использованы ИКТ, подобран материал для ознакомления детей с крупяными изделиями и их значением в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_esli_pro_kashu_ne_zabudesh_zdorovym_budesh.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект  проведения образовательной деятельности

                            по разделу социальный мир

       тема:  «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь»

       Интеграция образовательных областей: познание, социализация,  

             коммуникация,  здоровье,  физическое развитие, музыка.

            Старшая группа   МДОУ детский сад п. Тихменево

                               воспитатель Парамонова С.Л.

Цель: Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп      и крупяных изделий.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать у детей  представления о роли труда взрослых в жизни общества (на основе ознакомления с производственным трудом, удовлетворяющим  потребности человека в пище). Формировать  осознанное отношение к своему здоровью. Расширять знания детей о разнообразии  зерновых культур необходимых для получения круп. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых культур, круп, названия каш, пословиц и поговорок. Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором, посредством частушки.

Развивающие задачи: Развивать речь и память детей, логическое мышление, расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:   Чтение художественных произведений: «Каша из топора», «Лиса и журавль» - русские народные сказки, «Горшок каши»  - сказка братьев Гримм,  «Мишкина каша» - рассказ Н. Носова,  «Сорока – ворона» - потешка;  Знакомство с пословицами  и поговорками о каше; Знакомство со злаковыми растениями и крупой; Аппликация из манки – «Подснежники»; Рисование крупой;

Оборудование: Карточки:  методы исследования

«Подумать»;  «Посмотреть в интернете»; «Провести эксперимент»; «Спросить у другого человека»;  «Прочитать в книге»;

Картинки с изображениями злаковых растений;

Виды круп в тарелочках: гречка, пшено, рис, перловка, овес, пшеница, ячмень;

Ноутбук, проектор,  презентация «Каша – матушка наша»

Ход работы:

Скажите, ребята, что  мы ели  на завтрак?      (кашу)

Что такое каша?

Ответы детей: это  пища,  приготовленная из крупы и молока или из крупы и воды. В нее добавляют соль, сахар и масло, чтобы каша была вкусней.

Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о каше. Предлагаю воспользоваться нашими методами исследования.  Какой  самый первый метод?

Показать карточку – «Подумать»

Скажите, почему полезно кушать кашу на завтрак?

 Ответы детей:   у нас много работы, занятий, на все это  нужно много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Каша легко усваивается нашим организмом. Каша очень полезна для детей и пожилых людей.

Ребята,  солдаты в армии  тоже питаются кашей.   Даже во время войны  бойцы питались кашей.

Как вы, думаете почему?

 Ответы детей:

Потому,  что ее быстрее приготовить и доставить в разные места, где находились солдаты.

Знаете ли вы, какая каша считается солдатской?

Ответы детей: перловая.

Молодцы!

Хотите узнать, как появляется крупа для каши?  (Да)

Для этого мы воспользуемся вторым методом  «Посмотреть в интернете»   Я нашла в интернете небольшой фильм, давайте его посмотрим, проходите на стульчики.

1.Тракторист пашет землю, земля должна быть рыхлой для посадки зерна.

2.Если лето засушливое, то используют искусственный полив.

3.Созревает урожай.

4.Комбайнеры убирают урожай.

5.Зерно засыпают в машины – грузовики и доставляют на элеватор для обработки.

6.Далее готовую крупу раскладывают в упаковки  и доставляют в магазины.

7.Из магазинов крупу доставляют в детские сады на кухню, повара готовят каши.

8.Дети едят кашу на завтрак.

Очень много людей потрудилось, для того чтобы вы ели вкусные и полезные каши.

Что вы, можете рассказать, посмотрев  фильм?  Ответы детей:

Физминутка

Давайте  отдохнем, проходите на ковер,  вставайте в круг.

Игра «Варим кашу»

Раз, два, три – кашу наш горшок вари!

Дети двигаются по кругу, далее выполняют движения по тексту.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем  - наливаем молоко!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем – сыплем соль!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем – сыплем сахар!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем – насыпаем крупу!

Дети идут по кругу.

Мы внимательными были, ничего не позабыли,

Каша варится: «Пых-пых!-

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим: попрыгаем,  поприседаем.

И попробуем-ка  нашу вместе сваренную кашу!

Молодцы!

А сейчас, ребята, мы посоревнуемся: на столах лежат картинки с изображением растений, вам нужно  к каждому растению подобрать крупу. Затем назвать растение, крупу и кашу из этой крупы. Девочки подходите с этой стороны стола, а мальчики с другой. Вы заметили, что крупа на другом столе? Ее нужно аккуратно перенести на свой стол.  У нас есть песочные часы, пока песок бежит, вам нужно выполнить задание.

Все справились с заданием,  мальчики рассказывайте, а девочки  проверяйте все - ли мальчики правильно сделали. Все правильно? Да,   послушаем девочек,  а вы, мальчики,    проверяйте,  Девочки  так же  хорошо выполнили задание.

Ответы детей:

Овес – овсянка – каша овсяная;

Гречиха – гречка - каша гречневая;

Рис- рис - каша рисовая;

Пшеница – манка – каша манная;

Ячмень – перловка – каша перловая;

Просо – пшено – каша пшенная;

А сейчас, ребята,  садитесь  на стульчики.

 

Расскажите  какие  пословицы вы, знаете  про кашу.

Ответы детей:

Каша – матушка наша.

Щи да каша – пища наша.

Где каша, там и место наше.

Хороша кашка, да мала чашка.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь!

Кашка-то густа, да чашка пуста.

Разговорами кашу не сваришь.

Молодцы, ребята.

Посмотрите,  каким методом мы еще  можем  воспользоваться?

Показать карточку «Спросить у другого человека»

Скажите, ребята,  а кто много знает и может рассказать нам  что –то  интересное,  чего мы не знаем?  (Дедушки и бабушки.)

Посмотрите, у нас  сегодня в гостях  есть Дашина  бабушка,  Людмила Семеновна.  Даша, позови бабушку.

Даша: Бабушка, расскажи, пожалуйста, что ты знаешь про кашу.

Бабушка:

Здравствуйте, ребята. Я знаю, что каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и  у бедных людей.

 Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

 В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

 У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь»

Спасибо, Марина Юрьевна,  за рассказ,  мы узнали  много интересного.

Ребята, а не пора ли повеличать кашу частушками?  Помните, мы с вами пели частушки  про кашу?  А Валентина Алексеевна нам поможет.

Дети исполняют частушки:

1)Дайте каши, дайте каши,

  Дайте каши с молоком,

  Наедимся вкусной каши

  И частушки вам споем.

           2) Ваня каши полюбил –

                Про болезни он забыл.

                Стал он ловким, сильным, смелым,

                Для других он стал примером.

3)Предпочтенье отдаю

   Я овсяной каше,

   Чтобы с каждым новым днем

   Становится краше.

           4) Каши манной я ел

               В детстве очень много.

               Вот и вырос я теперь,

              Силы стало много!

  5) Мы про кашу много пели

      И даем теперь совет:

      Будете вы,  кашу есть –

       Избежите много бед!

Ай, да весело у нас сегодня. Что  мы узнали новое, чего раньше не знали?

Ответы детей.

О  какой еде, ребята, вы хотели бы еще узнать?

Ответы детей.

Хорошо, вы спросите дома у родителей, и я тоже поищу информацию, и на следующей неделе мы поговорим   о…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...

Если про кашу не забудешь - здоровым будешь

Информация о здоровом питании...

Технологическая карта основной образовательной деятельности "Если хочешь быть здоровым"

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Если хочешь быть здоровым"...

консультация для родителей "здоровым будешь, все добудешь"

Все родители желают только добра и счастья для своих детей. Все стараются и упорно трудятся для того, чтобы вырастить из них здоровых и достойных людей. Ребенок должен начать узнавать о полезных привы...

Проект "Если про кашу не забудешь -здоровым будешь"

Пояснительная записка   «Без здоровья невозможно и счастье» Виссарион Григорьевич Белинский.     Дошкольный возраст является благоприятным периодом для вырабо...