Конспект занятия в старшей группе «Про кашу не забудешь-здоровым будешь!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Болдырева Нина Григорьевна

                  Конспект занятия в старшей группе

 

                    «Про кашу не забудешь-здоровым будешь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_kashu_ne_zabudesh-_zdorovym_budesh.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия в старшей группе

                    Про кашу не забудешь-здоровым будешь!»

Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду повара,  чувство отзывчивости,  взаимопомощи.

Образовательные:

- закреплять умение называть и различать названия круп и каш;

- продолжать учить детей рисовать  различными техниками (тычки, штампы, акварельные мелки, фломастеры) в пределах заданной формы (ложка);

- учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим;

- закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Развивающие:

- развивать связанную речь, любознательность, память, мышление, зрительное восприятие, мыслительный навык сравнения продуктов по вкусу (соль, сахар).  

Методы/приемы: словесный метод, метод наглядности, беседа, игра

Формы и виды деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: Экскурсия на кухню, знакомство с трудом повара,  рассматривание иллюстраций, беседы, игры

Оформление (наглядность): Картинки из серии «Домашние животные»,

конверты с заданиями, цифры, книга для рецептов, картинки (страницы), соль, сахар, стаканчики с водой, крупы, муляжи овощей, фруктов, ягод, две корзинки, кастрюля, силуэты ложек, фломастеры, тычки, штампы, акварельные мелки,           аудиозапись песни «Варись, варись кашка».

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.  

 

Ход   НОД

 Дети, убирая игрушки, находят кастрюлю на полке с конструктором, выясняют, как она там оказалась (предположения и ответы детей).

В группу входит повар и говорит о том, что сегодня хотела детям раздать кашу в новых кастрюлях, но неожиданно обнаружила, что все кастрюли пропали, и она решила их поискать по саду.

Дети возвращают кастрюлю, повар благодарит их, но признаётся, что это не всё, что случилось на кухне. В книге, где она записывает все рецепты приготовления блюд, исчез рецепт каши и поэтому дети больше не будут, есть кашу, так как она не помнит, как её готовить. Дети обещают помочь повару отыскать рецепт каши.

Повар уходит, оставляет книгу детям.

Дети с воспитателем листают книгу и находят там цифры от 1 до 5 (высказывают предположения для чего в книге цифры, выясняют, что это подсказка).

Пройти пять заданий, чтобы получить рецепт каши.

1.Дидактическая игра «Назови семейства домашних животных, и их место проживания».

Дети называют семейства домашних животных, выясняют, кто из животных даёт молоко, и получают первую страницу с изображением молока.

 2. «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно»

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

 На столе стоит крупа,

Да не знаю - какова.

Поскорее отвечайте

Крупу смело называйте

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Воспитатель называет крупу, а дети говорят, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша  из овса - овсяная каша;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная Каша;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя -  ячневая каша.

Дети, справившись с заданием, получают вторую страницу с изображением крупы.

3. «Соль и сахар»

Воспитатель говорит детям, чтобы узнать следующее задание нужно отгадать загадки.

- Что за песочек сладок с ним у нас чаёчек? (сахар)

- Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)

 Дети отгадывают загадки и проверяют правильность ответов, открыв салфетку, под которой находятся соль и сахар.

 Воспитатель спрашивает:

- Что мы можем сказать о вкусе этих продуктов? Предлагает попробовать воду, и определить вкус соли и сахара. Также предлагается попробовать воду где смешаны соль и сахар.

 Дети отвечают:

- Вода солёная;

- Вода сладкая;

- Вода сладко-солёная.

Дети выясняют, что если в кашу положить сахар, каша станет сладкой, если соль солёной, а если смешать соль и сахар сладко-солёной (особенный).

- В народе говорят:

- Щепотка соли, сахар слаще.

  Дети получают ещё две  страницы, где изображены соль и сахар.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть присесть на ковёр и поговорить:

-В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

А о каких людях говорят «Мало каши ел»? (о слабых)

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

 О полезных свойствах каши много народной мудрости пословиц и поговорок. Вот, например «Каша – здоровье наше» или «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь».

Воспитатель предлагает продолжить выполнять задания, напоминая, что повар ждёт рецепт каши.

4. «Кашу этим не испортишь», «Фрукты и ягоды для каши»

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

 - А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

На полу рассыпаны фрукты, ягоды и овощи. Детям предлагается положить в одну корзинку фрукты и ягоды, в другую овощи.

Дети выполняют задание и получают страницы с маслом и фруктами, ягодами.

Динамическая пауза «Варись, варись кашка…»

Воспитатель с детьми просматривают книгу рецептов и выясняют, что они выполнили задания. Рецепт готов. Но в подсказке было сказано надо пройти пять заданий, а они выполнили только четыре. Ещё раз рассматривают книгу и выясняют, что у книги нет обложки, а без неё повар не догадается, что в ней рецепт каши.

Дети выполняют пятое задание.

5. «Расписная ложка»

Детям предлагается готовая форма в виде ложки. На ложках дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем дно ложки, ребенок намазывает клеем и  посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Дети, справившись с заданием, получают обложку. Книга готова.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Итог:

Дети относят книгу повару, он благодарит их и обещает, что по рецепту, составленному детьми кашу, будет варить ещё вкусней.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»

Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....

Конспект занятия в подготовительной группе «Русская каша - сила наша»

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для закрепления знаний о здоровом питании. о пользе каши для детей, обогащения словаря, развития тактильны...

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...