Конспект занятия в старшей группе «Про кашу не забудешь-здоровым будешь!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
«Про кашу не забудешь-здоровым будешь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_kashu_ne_zabudesh-_zdorovym_budesh.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Про кашу не забудешь-здоровым будешь!»
Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду повара, чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Образовательные:
- закреплять умение называть и различать названия круп и каш;
- продолжать учить детей рисовать различными техниками (тычки, штампы, акварельные мелки, фломастеры) в пределах заданной формы (ложка);
- учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим;
- закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Развивающие:
- развивать связанную речь, любознательность, память, мышление, зрительное восприятие, мыслительный навык сравнения продуктов по вкусу (соль, сахар).
Методы/приемы: словесный метод, метод наглядности, беседа, игра
Формы и виды деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: Экскурсия на кухню, знакомство с трудом повара, рассматривание иллюстраций, беседы, игры
Оформление (наглядность): Картинки из серии «Домашние животные»,
конверты с заданиями, цифры, книга для рецептов, картинки (страницы), соль, сахар, стаканчики с водой, крупы, муляжи овощей, фруктов, ягод, две корзинки, кастрюля, силуэты ложек, фломастеры, тычки, штампы, акварельные мелки, аудиозапись песни «Варись, варись кашка».
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Ход НОД
Дети, убирая игрушки, находят кастрюлю на полке с конструктором, выясняют, как она там оказалась (предположения и ответы детей).
В группу входит повар и говорит о том, что сегодня хотела детям раздать кашу в новых кастрюлях, но неожиданно обнаружила, что все кастрюли пропали, и она решила их поискать по саду.
Дети возвращают кастрюлю, повар благодарит их, но признаётся, что это не всё, что случилось на кухне. В книге, где она записывает все рецепты приготовления блюд, исчез рецепт каши и поэтому дети больше не будут, есть кашу, так как она не помнит, как её готовить. Дети обещают помочь повару отыскать рецепт каши.
Повар уходит, оставляет книгу детям.
Дети с воспитателем листают книгу и находят там цифры от 1 до 5 (высказывают предположения для чего в книге цифры, выясняют, что это подсказка).
Пройти пять заданий, чтобы получить рецепт каши.
1.Дидактическая игра «Назови семейства домашних животных, и их место проживания».
Дети называют семейства домашних животных, выясняют, кто из животных даёт молоко, и получают первую страницу с изображением молока.
2. «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно»
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
На столе стоит крупа,
Да не знаю - какова.
Поскорее отвечайте
Крупу смело называйте
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Воспитатель называет крупу, а дети говорят, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная Каша;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
Дети, справившись с заданием, получают вторую страницу с изображением крупы.
3. «Соль и сахар»
Воспитатель говорит детям, чтобы узнать следующее задание нужно отгадать загадки.
- Что за песочек сладок с ним у нас чаёчек? (сахар)
- Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)
Дети отгадывают загадки и проверяют правильность ответов, открыв салфетку, под которой находятся соль и сахар.
Воспитатель спрашивает:
- Что мы можем сказать о вкусе этих продуктов? Предлагает попробовать воду, и определить вкус соли и сахара. Также предлагается попробовать воду где смешаны соль и сахар.
Дети отвечают:
- Вода солёная;
- Вода сладкая;
- Вода сладко-солёная.
Дети выясняют, что если в кашу положить сахар, каша станет сладкой, если соль солёной, а если смешать соль и сахар сладко-солёной (особенный).
- В народе говорят:
- Щепотка соли, сахар слаще.
Дети получают ещё две страницы, где изображены соль и сахар.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть присесть на ковёр и поговорить:
-В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
А о каких людях говорят «Мало каши ел»? (о слабых)
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
О полезных свойствах каши много народной мудрости пословиц и поговорок. Вот, например «Каша – здоровье наше» или «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь».
Воспитатель предлагает продолжить выполнять задания, напоминая, что повар ждёт рецепт каши.
4. «Кашу этим не испортишь», «Фрукты и ягоды для каши»
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
На полу рассыпаны фрукты, ягоды и овощи. Детям предлагается положить в одну корзинку фрукты и ягоды, в другую овощи.
Дети выполняют задание и получают страницы с маслом и фруктами, ягодами.
Динамическая пауза «Варись, варись кашка…»
Воспитатель с детьми просматривают книгу рецептов и выясняют, что они выполнили задания. Рецепт готов. Но в подсказке было сказано надо пройти пять заданий, а они выполнили только четыре. Ещё раз рассматривают книгу и выясняют, что у книги нет обложки, а без неё повар не догадается, что в ней рецепт каши.
Дети выполняют пятое задание.
5. «Расписная ложка»
Детям предлагается готовая форма в виде ложки. На ложках дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем дно ложки, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
Дети, справившись с заданием, получают обложку. Книга готова.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Итог:
Дети относят книгу повару, он благодарит их и обещает, что по рецепту, составленному детьми кашу, будет варить ещё вкусней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Русская каша - сила наша»
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для закрепления знаний о здоровом питании. о пользе каши для детей, обогащения словаря, развития тактильны...
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...