Проект "Здоровым будешь-все добудешь!" для межрегионального конкурса ФГБОУ ВО Шадринский государственный педагогический университет"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Краснозвездинский детский сад «Ручеёк»
Шадринский район Курганская область
Номинация
сценарий спортивного мероприятия
«ЗДОРОВЫМ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ!»
Автор: Комарова Анна Николаевна
педагог – психолог
1 категория
Актуальность
Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и прочее. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Форма деятельности: подгрупповая
Задачи:
- учить пролезать правым и левым боком.
- совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке; развивать физические качества детей (скоростные, силовые).
- воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение контролировать свои поступки и эмоции.
Оборудование: обручи, стойки, гимнастическая скамейка, зрительные ориентиры, блоки Дьенеша, музыкальная презентация-разминка «Чунга-чанга», маски для подвижной игры.
Ход мероприятия: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, поплывём на корабле. Как вы думаете, кем мы будем? (Ответы детей). Правильно моряками. А какие должны быть моряки? (По передаче мяча дети называют). Да, моряки сильные, смелые люди. Но чтобы все получалось у них должно быть хорошее настроение. Давайте и мы поделимся друг с другом хорошим настроением. Подарим себе и окружающим улыбку. Замечально! Теперь вы готовы к плаванию, но нам не хватает капитана…Сегодня вашим капитаном буду я!
Вводная часть. Итак, моряки на право 1-2. Выходим на берег в колонну по одному (20 сек.).
Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают (ходьба на носках – руки верху, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек).
Моряки не ленись все на пятки становись (ходьба на пятках – руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.
Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз)
Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали (бег в колонне по одному – дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек ми, 20 сек.)
Моряки побежали, колени выше все подняли (бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 25 сек ми, 20 сек.)
Большие волны разметали корабли (бег в рассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)
Буря утихает. Дети перестраиваются в колонну друг за другом.
Основная часть.
Капитан: Мы с вами оказались на чудесном острове «Чунга-чанга». На нем обитает много разных жителей и они приглашают вместе с ними выполнить упражнения. Итак приготовились, начали!
ОРУ презентация «Чунга –Чанга».
Капитан: молодцы, вы очень весело и задорно выполнили упражнения «Чунга-чанга». А сейчас нам нужно отправляться дальше.
Команда: Сомкнулись, за направляющим в одну колону шагом марш.
Основные виды движения:
«Корабли стоят на рейде. Начинаются ученья».
Моряки народ лихой, любят заниматься.
Бегать, прыгать, лазать, плавать, даже кувыркаться.
На задание даём времени немного, постирайтесь выполнить всё умно и толково. Используется показ детей. Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствия. Сейчас друг за другом мы ее пройдем.
1). «Коралловый риф» - ползание на коленях с опорой на ладони рук. И. п. Пояснение: Стоя на коленях, касаясь руками пол. Проплываем не задевая риф.
2). «По мачтам и реям» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.
3). «Морская качка» - прыжки из обруча в обруч. И. П. руки на поясе, ноги вместе. Прыгаем легко, смотрим вперёд.
4). «Водолазы» - пролегание в обруч правым и левым боком. При пролегании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть.
И. п. встаём правым боком, руки на поясе, нога, затем наклон, сгруппировались, пролезли, выпрямились, следующим боком.
Капитан: вот теперь мы набрались сил, пора плыть дальше.
Капитан всех зовёт веселей честной народ.
Силу ловкость показать, шумно весело поиграть.
Перестраиваются в круг. Подвижная игра.
Капитан: Отважные моряки, мы оказались с вами на реке. Вода в реке чистая прозрачная, в ней обитает множество рыб и хитрый сом.
Я вам предлагаю поиграть в игры «Рыбки и сом». Давайте выберем водящего по считалке.
С поля, с моря, с дальних гор, ветры к нам летят во двор,
Первый ветер иву гнёт, а второй берёзу гнёт.
Кто ветры догонит, тот водить пойдёт.
Давайте вспомним правила игры:
- Как ловит «сом»?
- Что делают запятнанные рыбки?
- Как рыбки плавают?
«Сом» уплывает в свой домик, «рыбки» приближаясь к нему, произносят слова: «Рыбки, рыбки не шумите, сом усами шевелит.
Уплывайте он не спит»
Дети разбегаются от водящего в рассыпную по залу, «сом» ловит детей, пойманные рыбки выполнят задания. В конце игры дети считают пойманных «рыбок». Морской инструктор хвалит водящего за ловкость и быстроту.
Второй раз игра проводиться с усложнениями («сом» выбирает себе помощника из не пойманных «рыбок», самого ловкого и быстрого).
Дозировка: 2 раза.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности (С блоками Дьенеша).
«Собери камушки»
Много камушек на дне в лучезарной синеве,
Будем камни собирать по цветам их разбирать! Посмотрите моряки сколько камушек разного цвета и формы.
Дети сортируют геометрические фигуры в красный, синий и желтый обручи по цветам. Во второй раз по геометрическим фигурам.
Синий обруч- треугольники
Красный обруч – круги
Желтый обруч – квадраты. Дозировка – 2 раза.
Капитан: Молодцы моряки, справились и с этим заданием, а сейчас закройте глаза и послушайте как шумит море, как кричат на острове звери, вдохните свежий воздух. Открывайте глаза. Пришло время нашему кораблю отправляться в обратный путь. А ну-ка отважные моряки становитесь на построение.
Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия преодолели? (ответы детей). Что вам понравилось выполнять? А за ловкость и отвагу нам от жителей острова Чунга-Чанга пришла посылка, а что там вы посмотрите на группе. Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!
Список литературы
1. Игры для детей 3-4 лет [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://detsad314.ru/igry-dlja-detej-3-4-let.htm, свободный.
2. Игры малой подвижности [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/10/10/igry-maloy-podvizhnosti, свободный.
3. Будем здоровы!: практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. Ч. II: Факторы здоровья/ сост. Н.С. Малетина, В.М. Муличенко, С.И. Иванова, И.В. Синякова.–Нижневартовск: издательство НВГУ, 2014. – 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-викторина "здоров будешь- всё добудешь".
Игра - викторина, о здоровом образе жиизни....
Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»
Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...
Сопровождение учителем-логопедом Василенко Г.А. педагогической практики студентки 4 курса Чеченского Государственного Педагогического Университета
Сопровождение учителем-логопедом Василенко Г.А. педагогической практики студентки 4 курса Чеченского Государственного Педагогического Университета...
Профессиональное образование - Диплом ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет"
Музыкальный педагог, год окончания 2017....
Руководитель производственной практики студентов ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет" по направлению 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", профиль "Психология и социальная педагогика"
Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении: оказание помощи студентам в их профессиональном становлении при прохождении производственной практики, а также формирование в МБДОУ молодог...
Сборник статей ФГБО УВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Психология и педагогика детства: векторы взаимодействия.
Статья "Современные методы взаимодействия с семьёй в свете ФГОС"...