Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Елена Юрьевна Фёдорова

Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста для проведения  итогового мероприятия по ознакомлению с родным  городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_gorodu.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский  сад  №102 комбинированного  вида  Невского района Санкт-Петербурга

Методическая  разработка

бинарной  совместной деятельности  педагогов  

с  детьми  подготовительной  группы

Тема:  «Прогулка  по  городу»

Образовательные  области: Социализация,  коммуникация, чтение  

                                              художественной     литературы.

Используемые  технологии  и  методы:  ИКТ, художественное  слово, РТВ,

                                              ТРИЗ,    логические  задания,  музыкотерапия,    

                                              ритмическая  гимнастика.

Составители:    воспитатель высшей  квалификационной  категории Федорова Е.Ю,

                         воспитатель высшей  квалификационной  категории Крылова  О.Л.

22.05.2013  


Программные  задачи:

  1. Воспитательные  задачи:
  1. Воспитывать  у  детей  действенную  любовь к  родному  городу,  умение  понимать  его  красоту.  
  2. Воспитывать  уважение  к  жителям  Петербурга  и  чувство  гордости  за  свой  город.
  3. Приобщать  к  соблюдению  элементарных  правил  поведения  во  время  исполнения  гимна  города.
  1. Образовательные  задачи:
  1. Закреплять  представления  детей о  достопримечательностях  города
  2.  ( Летний  сад,  Дворцовая набережная, Зимний  дворец,  Эрмитаж, Медный  всадник).
  3. Углубить  знания об  истории  происхождения  Санкт-Петербурга  (Заячий  остров, Петропавловская  крепость).
  1. Развивающие  задачи:  
  1. Обогащение  и  активизация  словаря  за  счет  слов: достопримечательности, бастионы, чудо-сад, дворец, площадь, набережная, блистательный, призрачный, несравнимый, впились, указал, тянет удила.
  2. Совершенствовать  развитие навыков  и  умений  содержательно  и   выразительно  рассказывать  стихотворные  произведения.
  3. Продолжать  развивать  способности  к  моделированию  исторических  объектов  города  в  виде  плоскостных  схем.

Методическое  обеспечение:  проектор, мультимедийная  презентация «Достопримечательности  Санкт-Петербурга», мольберты, пазлы, карта-схема «Петропавловской  крепости, часы, карточки с примерами, музыкальное  сопровождение.

Предварительная работа: Чтение  художественных произведений о городе, разучивание стихотворений о  городе, рассматривание  иллюстраций, открыток, фотографий, экскурсии с  родителями по  городу  и  составление  рассказов  об  увиденном. Игры, ребусы, загадки, беседы  и   составление  альбомов  рисунков  «Мой  город». Сюжетно-ролевые   игры «Экскурсовод», «Автобусная  экскурсия». Создание  в  группе  мини-музеев по темам: «Артиллерийский  музей», «Объемный  макет  достопримечательностей».

Организация обстановки: Итоговое  мероприятие лучше  проводить в  музыкальном  зале.

             Звучит  песня («Санкт_Петербург»),  на  экране  слайды  с   видами  города. (7  слайдов, остановились на 7)

О.Л.:-  Ребята,  мы  живем  с  вами  в  Санкт-Петербурге  -  одном  из  самых  красивых  городов  мира.  Чтобы  гордится  им, называть  себя  петербуржцами,  надо  любить  свой  город  и  знать  его  историю.  Давайте вспомним  стихи  о  Санкт-Петербурге.

Дети  читают  стихи.

Санкт-Петербург -  гранитный  город,

Взнесенный,  словом  над  Невой,

Где  небосвод  давно  распорот

Адмиралтейскою  иглой.

Как  явь  впились  в  твои  туманы

Виденья  трехсотлетних  снов,

О,  самый  призрачный  и  странный

Из  всех  российских  городов!

Недаром  Пушкин  и   Растрелли,

Сверкнувши  молнией  в  веках,

Так  титанически  воспели

Тебя  в  граните  и  стихах.

И  майской  ночью  в  белом  дыме,

И  в  завываньи  зимних  пург

Ты  всех  прекрасней – несравнимый

Блистательный  Санкт-Петербург!

Е.Ю.: -  Какими  удивительными  словами  описывают  наш  город  поэты:  призрачный  и  странный,  несравнимый  и  блистательный!

-   Сейчас  мы  с  Вами отправимся  на  прогулку  по  нашему  красивому  городу.

О.Л.: -  Мы  что,  поедем  на  транспорте?

 Е.Ю.: - Нет, давайте  представим,  как  много  лет  назад  царь  Петр  выбирал  место  для  строительства  города,  и  выбрал  он  маленький  островок  в  устье  Невы.

На  экране  слайд «Петропавловская  крепость»  (слайд 8)

О.Л.: -  Ребята,  как  называется  этот  остров?  (Заячий)

Царь  остров  в  устье  указал,

И  поднялись  за  валом  вал

Шесть  бастионов  над  рекой…

Сковали  крепко  островок.

Теперь  врагов  и  на  порог

Не  пустит  русская  рука,

Пускай  смирят  свирепость,

Узнав,  что  стала  на  века

Здесь…(Петропавловская  крепость)

О.Л.: -  Елена Юрьевна, а Вы помните, что  в  самой  крепости находится много  интересного?

Е.Ю.: -  Мы сейчас  с  ребятами   вспомним,  что  в  самой  крепости  находится,  какие  здания  и  достопримечательности?  У  нас  есть  вот  такая  карта-план  Петропавловской  крепости.  А  узнать,  что  означают  цифры,  мы  сможем  решив  примеры,  ответы  укажут  нам  названия.

Дети  решаю  примеры.

5-4=1  Крепостная  стена

4-2=2  Петропавловский  собор

1+2=3  Дом  коменданта,  там  хранятся  ключи  от  крепости

6-2=4  Монетный  двор

2+3=5  Пушка

О.Л.: -  Молодцы,  кстати,  каждый  день  в  Петропавловской  крепости  стреляет  пушка,  когда  это  происходит?  Найдите,  пожалуйста,  циферблат,  который  указывает  время  выстрела.  (Дети  находят  часы  с  указанным  временем  12-00).

О.Л.: - Очень  хорошо, а  мы  еще  куда-нибудь  пойдем?

Е.Ю.: -  Наша  прогулка  продолжается,  и  мы  переходим  через  нашу  реку,  как  она  называется?  (Нева)  Переходим  через  Неву  по  Троицкому  мосту (слайд 9  «Троицкий  мост»),  на  другой  берег.

Есть  в  Петербурге  чудо-сад

Украшен  кружевом  оград

Дворец  в  нем  есть  царя  Петра

И  статуи,  как  божества.

В  тени  аллей,  возле  оград,

Скажите,  что  это  за  сад?

(Летний  сад)

На  экране  слайд  «Решетка  летнего  сада» (слайд 10, 11)

Е.Ю.: -  Правильно,  мы  оказались с  вами у  ворот  Летнего  сада.  После  того,  как  город  был укреплен,  и  началось  строительство  флота,  Петр  решил  сделать  наш  город  самым  красивым  в  мире.

О.Л.: -  Гуляя  по  летнему  саду,  мы  видим    Летний  дворец  Петра 1

Архитектуры  образец

Суровых  тех  времен  -

Петра  Великого  дворец,

Красив  и  скромен  он.

На  экране  (слайд  12 «Летний  дворец  Петра 1)

О.Л.: - Смотрите,  не  далеко  от  дворца  Петра  1,  находится  памятник  известному  русскому  баснописцу.  О  каком  памятнике  идет  речь? (Ивану  Андреевичу  Крылову)

На  экране  (слайд 13  «Памятник  И.А.Крылову»)

О.Л.: -  Какие  басни  И.А.Крылова,  вы  знаете?  (Ответы  детей).  Елена Юрьевна, мы  немного  устали с  ребятами,  может  нам отдохнуть?

Е.Ю.: -  Давайте  поиграем в  музыкальную  игру  по  мотивам  басни  «Ворона  и  лисица»

Музыкальная  игра.

Е.Ю.: - Молодцы,  отправляемся  дальше  по  дворцовой  набережной  к  Дворцовому  мосту.

На  экране ( слайд 14  «Дворцовая  набережная»)

-  Слева  мы  видим  дворец,  как  называется  он? (Зимний  дворец)

На  экране ( слайд 15 «Зимний дворец»)

-  Правильно,  а  что  в  нем  расположено? Кто  может  прочесть  стихи?

Ребенок  читает  стихотворение:

Зимний  дворец  у  Невы,  посмотри!

Жили  когда-то  в  нем  наши  цари.

Ну,  а  сейчас  в  нем  огромный  музей,

Города  гордость  и  Родины  всей

Это  наш,  это  ваш  Петербургский  Эрмитаж.

О.Л.: -  Может нам  заглянуть  на  площадь  перед  Эрмитажем, как  она  называется  и что  примечательного  находится  на  ней  и  вокруг  нее?

Е.Ю.: - Наши дети  знают, они  нам  расскажут.

На  экране ( слайд 16  «Эрмитаж» вид с площади)

(Слайды 17,18,19  «Дворцовая  площадь»),  

(Ответы   детей:  Александровская  колонна,  Арка  Главного  штаба,  Адмиралтейство).

О.Л.: -  Ребята,  представьте  себя  архитекторами  и  строителями  и  попробуйте  собрать  эти  здания  из  пазлов.  Разделимся  на  три  команды,  первая – соберет  Александровскую  колонну,  вторая -  Адмиралтейство,  и  третья -  арку   Главного  штаба.  Затем  каждая  команда  расскажет  о  постройке.

Дети  выполняют  задания.

Е.Ю..:-  Молодцы,  ребята!  Я предлагаю закончить  нашу  прогулку  по  городу  у   самого  первого  памятника  Петру 1.  Как  называется  памятник?

На  экране ( слайд  20 «Медный  всадник»)

Памятник  из  бронзы:

Честь   царю,  хвала!

Мчится  словно  ветер,

Конь тянет  удила.

На  коне  сидит  герой

Он  красивый,  молодой.

Это  -  память  в  честь  Петра,

Много  сделал  он  добра.

Скачет  воин  в  будни, в  праздник,

А  зовется…(Медный  всадник).

О.Л.: -  Здесь у  Медного  всадника,    давайте  споем  песню  о  нашем  городе.

Дети  поют  песню «Наш город  замечательный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми

Рассказ  воспитателя  о детях  блокадного  города,  слайды, чтение художественной литературы  по  теме "Блокада"...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми

Методическая разработка бинарной совместной деятельностм педагога с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...