Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста для проведения итогового мероприятия по ознакомлению с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_gorodu.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
бинарной совместной деятельности педагогов
с детьми подготовительной группы
Тема: «Прогулка по городу»
Образовательные области: Социализация, коммуникация, чтение
художественной литературы.
Используемые технологии и методы: ИКТ, художественное слово, РТВ,
ТРИЗ, логические задания, музыкотерапия,
ритмическая гимнастика.
Составители: воспитатель высшей квалификационной категории Федорова Е.Ю,
воспитатель высшей квалификационной категории Крылова О.Л.
22.05.2013
Программные задачи:
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей действенную любовь к родному городу, умение понимать его красоту.
- Воспитывать уважение к жителям Петербурга и чувство гордости за свой город.
- Приобщать к соблюдению элементарных правил поведения во время исполнения гимна города.
- Образовательные задачи:
- Закреплять представления детей о достопримечательностях города
- ( Летний сад, Дворцовая набережная, Зимний дворец, Эрмитаж, Медный всадник).
- Углубить знания об истории происхождения Санкт-Петербурга (Заячий остров, Петропавловская крепость).
- Развивающие задачи:
- Обогащение и активизация словаря за счет слов: достопримечательности, бастионы, чудо-сад, дворец, площадь, набережная, блистательный, призрачный, несравнимый, впились, указал, тянет удила.
- Совершенствовать развитие навыков и умений содержательно и выразительно рассказывать стихотворные произведения.
- Продолжать развивать способности к моделированию исторических объектов города в виде плоскостных схем.
Методическое обеспечение: проектор, мультимедийная презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга», мольберты, пазлы, карта-схема «Петропавловской крепости, часы, карточки с примерами, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о городе, разучивание стихотворений о городе, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, экскурсии с родителями по городу и составление рассказов об увиденном. Игры, ребусы, загадки, беседы и составление альбомов рисунков «Мой город». Сюжетно-ролевые игры «Экскурсовод», «Автобусная экскурсия». Создание в группе мини-музеев по темам: «Артиллерийский музей», «Объемный макет достопримечательностей».
Организация обстановки: Итоговое мероприятие лучше проводить в музыкальном зале.
Звучит песня («Санкт_Петербург»), на экране слайды с видами города. (7 слайдов, остановились на 7)
О.Л.:- Ребята, мы живем с вами в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордится им, называть себя петербуржцами, надо любить свой город и знать его историю. Давайте вспомним стихи о Санкт-Петербурге.
Дети читают стихи.
Санкт-Петербург - гранитный город,
Взнесенный, словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой.
Как явь впились в твои туманы
Виденья трехсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и стихах.
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней – несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Е.Ю.: - Какими удивительными словами описывают наш город поэты: призрачный и странный, несравнимый и блистательный!
- Сейчас мы с Вами отправимся на прогулку по нашему красивому городу.
О.Л.: - Мы что, поедем на транспорте?
Е.Ю.: - Нет, давайте представим, как много лет назад царь Петр выбирал место для строительства города, и выбрал он маленький островок в устье Невы.
На экране слайд «Петропавловская крепость» (слайд 8)
О.Л.: - Ребята, как называется этот остров? (Заячий)
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой…
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская рука,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь…(Петропавловская крепость)
О.Л.: - Елена Юрьевна, а Вы помните, что в самой крепости находится много интересного?
Е.Ю.: - Мы сейчас с ребятами вспомним, что в самой крепости находится, какие здания и достопримечательности? У нас есть вот такая карта-план Петропавловской крепости. А узнать, что означают цифры, мы сможем решив примеры, ответы укажут нам названия.
Дети решаю примеры.
5-4=1 Крепостная стена
4-2=2 Петропавловский собор
1+2=3 Дом коменданта, там хранятся ключи от крепости
6-2=4 Монетный двор
2+3=5 Пушка
О.Л.: - Молодцы, кстати, каждый день в Петропавловской крепости стреляет пушка, когда это происходит? Найдите, пожалуйста, циферблат, который указывает время выстрела. (Дети находят часы с указанным временем 12-00).
О.Л.: - Очень хорошо, а мы еще куда-нибудь пойдем?
Е.Ю.: - Наша прогулка продолжается, и мы переходим через нашу реку, как она называется? (Нева) Переходим через Неву по Троицкому мосту (слайд 9 «Троицкий мост»), на другой берег.
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад)
На экране слайд «Решетка летнего сада» (слайд 10, 11)
Е.Ю.: - Правильно, мы оказались с вами у ворот Летнего сада. После того, как город был укреплен, и началось строительство флота, Петр решил сделать наш город самым красивым в мире.
О.Л.: - Гуляя по летнему саду, мы видим Летний дворец Петра 1
Архитектуры образец
Суровых тех времен -
Петра Великого дворец,
Красив и скромен он.
На экране (слайд 12 «Летний дворец Петра 1)
О.Л.: - Смотрите, не далеко от дворца Петра 1, находится памятник известному русскому баснописцу. О каком памятнике идет речь? (Ивану Андреевичу Крылову)
На экране (слайд 13 «Памятник И.А.Крылову»)
О.Л.: - Какие басни И.А.Крылова, вы знаете? (Ответы детей). Елена Юрьевна, мы немного устали с ребятами, может нам отдохнуть?
Е.Ю.: - Давайте поиграем в музыкальную игру по мотивам басни «Ворона и лисица»
Музыкальная игра.
Е.Ю.: - Молодцы, отправляемся дальше по дворцовой набережной к Дворцовому мосту.
На экране ( слайд 14 «Дворцовая набережная»)
- Слева мы видим дворец, как называется он? (Зимний дворец)
На экране ( слайд 15 «Зимний дворец»)
- Правильно, а что в нем расположено? Кто может прочесть стихи?
Ребенок читает стихотворение:
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну, а сейчас в нем огромный музей,
Города гордость и Родины всей
Это наш, это ваш Петербургский Эрмитаж.
О.Л.: - Может нам заглянуть на площадь перед Эрмитажем, как она называется и что примечательного находится на ней и вокруг нее?
Е.Ю.: - Наши дети знают, они нам расскажут.
На экране ( слайд 16 «Эрмитаж» вид с площади)
(Слайды 17,18,19 «Дворцовая площадь»),
(Ответы детей: Александровская колонна, Арка Главного штаба, Адмиралтейство).
О.Л.: - Ребята, представьте себя архитекторами и строителями и попробуйте собрать эти здания из пазлов. Разделимся на три команды, первая – соберет Александровскую колонну, вторая - Адмиралтейство, и третья - арку Главного штаба. Затем каждая команда расскажет о постройке.
Дети выполняют задания.
Е.Ю..:- Молодцы, ребята! Я предлагаю закончить нашу прогулку по городу у самого первого памятника Петру 1. Как называется памятник?
На экране ( слайд 20 «Медный всадник»)
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится словно ветер,
Конь тянет удила.
На коне сидит герой
Он красивый, молодой.
Это - память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется…(Медный всадник).
О.Л.: - Здесь у Медного всадника, давайте споем песню о нашем городе.
Дети поют песню «Наш город замечательный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"...
Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми
Рассказ воспитателя о детях блокадного города, слайды, чтение художественной литературы по теме "Блокада"...
Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...
Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми
Методическая разработка бинарной совместной деятельностм педагога с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...