Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебный песок" в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Берликова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperimenty_s_peskom.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты и эксперименты с песком:

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

  • Как вы думаете, что это сыплется?
  • Возьмите лупы, рассмотрите это.
  • Как мы получили песок?
  • Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

  • Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок).
  • Как выглядят песчинки?
  • Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

  • Легко ли он сыпется?

Вывод: Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» – банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» – резко с силой сжимаем банку.

  • Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

№5 «Окраска песка гуашью»

Материал: тарелочки с песком и водой, гуашь.

Ход эксперимента:

В тарелочку с песком налить гуашь (разного цвета), налить воды. Потрогаем песок.

  • Каким он стал?
  • Благодаря чему песок стал разноцветным?

Вывод: Песок можно красить в разноцветные тона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»

Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

Консультация для воспитателей на тему: "Опытно - экспериментальная деятельность с детьми средней группы на прогулке".

Консультация для воспитателей, в которой приводятся примеры опытов и эксперименов, которые можно провести с детьми средней группы на прогулке....

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...