Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Они предназначены педагогам дошкольных образовательных учреждений, которые готовят соответствующие методические рекомендации. Представленные материалы носят рекомендательный характер. Любой педагог может воспользоваться ими либо непосредственно, либо в качестве конструктора, помогающего выстроить познавательное или праздничное мероприятие в соответствии с собственными профессиональными предпочтениями, с особенностями контингента группы, с учетом разработанной в дошкольном образовательном учреждении, муниципалитете, регионе системой мероприятий по празднованию 75-й годовщины Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennaya_tehnika_v_gody_vov.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.
Методическая разработка интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Военная техника Великой Отечественной Войны»
Шемякина Наталья Юрьевна,
воспитатель
стаж: 15 лет
МДОУ д/с №1 «Росинка»
г. Козьмодемьянск
г. Козьмодемьянск
2020г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программные задачи:
- познакомить детей с событиями Великой Отечественной
войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»;
дать представление о том, что она была освободительной, велась
во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; - познакомить с техникой времен ВОВ;
- способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
- способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Игровые (дидактическая игра, игра малой подвижности, графический диктант).
. Предварительная подготовка:
- подбор литературы по теме;
- разработка конспекта НОД;
- подготовка наглядного материала (презентация);
- подготовка раздаточного материала;
- подготовка технического обеспечения.
Оборудование:
- Ноутбук, колонки, интерактивная доска;
- Листы бумаги в клеточку, простые карандаши по количеству детей;
- Иллюстрации военной техники;
- Макет танка, макет самолета.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята, послушайте строки из песни «Главный Праздник». Слова Николая Мазанова.
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало.
Что без него, что без него,
И счастья мира мир не ведал,
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2.Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
Презентация Великая Отечественная Война Слайд 2
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Дети: 9мая мы отмечаем День Победы.
Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Дети: В это день наши солдаты защитили нашу страну от врагов.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает
под чуть слышное продолжение песни.
Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации
Воспитатель: Слайд 3 Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их называли фашистами. Фашисты – это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Слайд 4 Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Слайд 5 Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.
Почему её так называют? Слайд 6 Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражении столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! Слайд 7 А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество – родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов. Слайд 8 1418 дней длилась Великая Отечественная война.
Слайд 9 Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Слайд 10 Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибли очень много людей. Слайд 11 И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. Слайд 12 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: Нашим солдатам помогло одержать победу - храбрость, мужество, смелость, выносливость, любовь к Родине...
Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.
Дети: Танк
Воспитатель: Правильно, это танк. Давайте рассмотрим танк.
(Рассматривание макета танка Т – 34)
- Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему танк ездит на гусеницах, а не на колесах?
Дети: Гусеницы нужны чтобы быстрее передвигаться, чтобы можно было задавить, победить всех врагов….
Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. Площадь опоры гусениц больше чем площадь опоры колес. Что позволяет танку не застрять в болоте или в поле при любой погоде. А зачем танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: Все вы говорите верно. А знаете ли вы, что танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Танк-это боевая машина, сочетающая огневую мощь, броневую защиту и высокую подвижность. Михаил Ильич Кошкин — советский конструктор,
начальник Харьковского завода, создавший знаменитый танк Т-34.
Несмотря на успехи в применении, отмечали и недостатки - тесная башня, массивный люк. В 1944 году Т-34 улучшили, поставив новую башню с 85 мм пушкой. Новый танк получил название Т-34 - 85. С такой пушкой советский танк мог на равных биться с большинством немецких танков. Именно этот танк стал символом Победы, участвовал во всех крупных сражениях и первым вошел в Берлин.
- Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.
Проводится графический диктант «Танк»
Необходимо от отмеченной точки следуя инструкциям выполнять задания, если вы сделаете все правильно, то вернетесь в эту же точку. После этого увидите получившийся предмет.
Воспитатель: Следующая загадка.
Птица по небу летит, человек внутри сидит.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Верно. Давайте внимательно рассмотрим самолет.
Рассматривание макета самолета
- А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси…
Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: Для чего самолету шасси?
Дети: Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: Крылья
Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе. Самый массовый боевой самолет в истории, каким долгое время был штурмовик «Ил-2», кажется, стал рекордсменом по количеству прозвищ. «Бетонный самолет» — так прозвали его немецкие летчики: «Ил-2» обладал плохой маневренностью, однако при этом сбить его было очень трудно. Летчики даже шутили, что «Ил-2» может лететь «на половине крыла, да на честном слове». Наземные войска вермахта, видя в нем постоянную угрозу, называли самолет «мясником» или «Железным Густавом». Сами конструкторы называли «Ил-2» просто — «летающий танк». А в Красной армии самолёт из-за необычной формы корпуса получил прозвище «горбатый».
- Кто управляет самолётом?
Дети: Лётчики.
Воспитатель: А теперь пришло время немного отдохнуть и представить себя летчиком.
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты остановись! (Стоят на местах.).
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
Дети: «Катюша».
Рассматриваем иллюстрации боевой машины «Катюша»
Воспитатель: Совершенно верно. В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша» - боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…». Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику. Послушайте стихотворение:
Грозно небо заалело,
Слышен скрежет, рёв и вой –
Мчатся «огненные стрелы»
Из машины боевой.
Планы оккупантов руша,
Убивая всех подряд,
Реактивный залп «Катюши»
Превращал сраженье в ад –
От ракет земля горела,
Всё гремело и рвалось,
Словно ненависть кипела,
Шли в атаку боль и злость,
Мстя врагу за наши беды,
За убитых им солдат.
«Вот оружие Победы!» –
Про «Катюшу» говорят.
Показ иллюстрации бронетранспортеров
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, что это за вид военной техники?
Дети: На картинке изображен бронетранспортер.
Воспитатель: Для чего нужна была эта техника?
Дети: На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые солдаты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Бронетранспортеры – это надежная защита и опора для пехоты. Раненых могли вывозить под непрерывным огнем врага.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по звуку»
Дети слушают звуки (движущегося танка, самолета, залпы «Катюши» и т.д.) и угадывают название техники
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
Дети: Корабле.
Показ иллюстраций кораблей
Воспитатель: Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.
- Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: На корабле есть капитан.
Воспитатель: Да, он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
- А теперь посмотрите на стол и разложите, пожалуйста, предметы, которые необходимы для каждой военной профессии.
Дети раскладывают карточки-предметы
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все верно разложили. А сейчас давайте встанем в круг.
Рефлексия
- Ребята, о чем сегодня говорили?
-О какой военной технике вы сегодня узнали?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
- О чем бы вы хотели еще узнать?
Воспитатель: Мне было очень интересно сегодня с вами беседовать.
Переход в самостоятельную деятельность
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мы - военные моряки». Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой военный транспорт нам нужен?
Дети: Нам нужен военный транспорт – корабль.
Предлагаю детям построить корабль из крупного мягкого конструктора и распределить роли для игры.
Список использованной литературы:
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- tp://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenoi-tehnike.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/03/09/fizkultminutki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения
Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
Театрализация экологической сказки "Спор"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитии речи (ОНР) по теме «Мебель»
Целевая аудитория: Воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста со вторым уровн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»
НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Великая Отечественная Война"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»Приоритетная образовательная область: «Познавател...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: "Космическая поисковая операция" 22.03.2021 г.
Данный конспект будет полезен учителям - логопедам ДОУ....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»
Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государстве...