Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Великая Отечественная Война"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»
Подготовила воспитатель:
Шишкина Н.Н.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»
Программное содержание: Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о государственном празднике – День Победы. Развивать и совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, согласованность и координацию движений, мелкую моторику.
Продолжать развивать умение создавать рисунки по представлению, передавая образы людей военного времени и их жизнь.
Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Предварительная работа:
- беседы на темы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «О героических подвигах героев войны и тыла», «О подвигах юных героев»
- слушание песен о войне «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» М. И Блантера.
- чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».
-консультации для родителей.
Оборудование:
ИКТ презентация «Детям о войне»
- ноутбук, интерактивная доска,
- аудиозапись «Священная война»
- альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации по теме «Великой Отечественной Войны»
Ход НОД
Вступительное слово воспитателя:
Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная как – будто тень
И жители земли еще не знали
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки
Земля опалится огнем!
-Ребята сегодня мы с вами вспомним о Великой отечественной войне, о том, какой великий подвиг совершил русский народ, чтобы одержать победу в войне с врагами.
-Дорогие ребята, вы появились на свет и живёте в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье, во многих местах нашей земли происходят конфликты и погибают люди, разрушаются целые города.
-Это была очень страшная война, фашисты дошли почти до самой Москвы. Трудное было время, люди погибали от холода и голода, они не думали о своей жизни, а хотели уничтожить врага и скорее прогнать его с нашей земли.
-Для того, чтобы вам было проще понять ,что такое война, предлагаю вам посмотреть фильм о войне и послушать песню «Священная война» (показ презентации и прослушивание песни)
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Дидактическое упражнение «Вопрос – ответ»
-Ребята, вы посмотрели фильм о войне. Скажите что такое война?
(Страх, гибель людей, разруха, голод, горе, вооружённая борьба,
рокот вражеских самолётов, бомбёжки и т. д.)
- как жили люди до войны? (мирно, работали, учились, мечтали о лучшем будущем, отдыхали, веселились.)
- зачем фашисты хотели захватить нашу страну?
(хотели превратить наших людей в рабов, уничтожить нашу страну, запретить науку, образование)
-Как называли врага во время войны?
(фашисты, злодеи, варвары, убийцы, гитлеровцы, грабители, захватчики)
- какими были наши солдаты в бою?
(смелыми, отважными, решительными, мужественными, сильными, героическими и т. д.)
- А какими военными вы хотели бы стать, когда вырастите и как будете защищать нашу Родину.
(будем летать на самолётах и прогонять врагов с неба, будем моряками и прогонять врагов с моря, танкистом и прогонять врагов с нашей земли, разведчиком, чтобы узнать секреты врага, солдатом и стрелять с винтовки артиллеристом и сбивать вражеские самолёты и т. д.)
- Дети, в память о героях войны пишут книги, стихи, песни, в честь них называют города, улицы, воздвигают памятники. Люди приходят поклониться павшим героям и возложить цветы за мир.
Народ сочинил много пословиц и поговорок о войне.
Дидактическая игра: «Добавь слово – неприятель»
От Родины веет теплом, а от чужбины (холодом).
Мир строит, а война (разрушает).
Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет).
Войну хорошо слышать. Но тяжело… (видеть)
Дружно за мир стоять войне (не бывать)
Умный боец везде… (молодец)
Собака лает на смелого, а кусает (трусливого).
Славу свою добываю (в бою)
Худой мир лучше доброй (ссоры)
-Как вы понимаете эту пословицу?
(рассуждения детей)
Правильно, ребята, война это большая беда и поэтому нужно сначала, прежде начать войну или ссориться постараться договориться с враждующей стороной.
-Как сейчас называют людей, которые защищали нашу Родину? (ответы детей)
-Как называется праздник 9 мая?
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Война глазами детей»
22 июня 1941год и 9 мая 1945 года эти две даты неразрывно связаны между собой прочной нитью. Наш народ сделал для победы всё возможное и невозможное. И мы благодарны, им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом и отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. В этом году празднику «День Победы» исполняется 75лет и столько лет мы уже не знаем, что такое война и какое она приносит горе и зло всем людям. Ребята, подумайте, какую картину о войне вы хотели бы нарисовать и придумайте, как можно изобразить жизнь людей В. О войны, какую военную технику можно показать рядом с ними.
Пальчиковая гимнастика: «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Дети под спокойную музыку рисуют.
Итог:
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Кто встал на защиту нашего отечества?
- Какая страна развязала войну?
- Как помогали дети взрослым в тылу?
- Рассматривание и обсуждение детских рисунков.
- Выставка работ в уголке творчества.
Релаксация
(дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут.
Мир пусть будет без конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».
Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"
Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»
Лексико-грамматическое занятие теме: "Космос"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советско...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
Развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....