Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека
- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.
- Развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать .
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека
- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.
- Развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать .
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.
Предварительная работа:
Рассматривание схем настроения человека – радость, грусть, злость.
Игра с зеркалом «Покажи своё отражение лица» (радость, грусть, злость)
Игровые ситуации
Ход занятия:
Приветствие: Дети встают в круг. (Круг- это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!
Дети садятся на свои места. Стук в дверь и почтальон вручает детям посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас опять подарок от нашего таинственного друга. Вы любите получать подарки? ( да) А что вы чувствуете, когда получаете подарок? ( радость)
Давайте посмотрим что там!
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:
«Мои маленькие друзья! Дарю вам волшебные фломастеры.
Если вы потрете их тряпочкой,
Увидите мой фокус!»
Воспитатель раздаёт детям фломастеры и приглашает их к столу, на котором находится всё необходимое для проведения эксперимента.
Дети натирают фломастеры тряпочкой и они притягивают маленькие бумажки (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры ваш волшебный фломастер притянул к себе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур составим узор на большом квадрате белой бумаги, приклеим его и затем подарим его нашему таинственному другу.
Дети составляют узор из геометрических фигур , приклеивают его, украшая углы, середину и стороны.
Воспитатель: Ребята, подарки наши готовы,. Работы получились интересные и самые разнообразные, .но что-то наш таинственный друг не появился. Кому же мы их будем дарить? Наверное он с нами продолжает играть. Может он прячется где-то у нас в группе?
Проводится игра «Прятки».
Дети ищут и находят в группе еще одно письмо в большом конверте. Вместе с воспитателем открывают конверт и читают:
«Если знать хотите кто я,
Так подумайте немного .
Появлюсь я лишь тогда,
Если сложите меня,
Из этих форм бумажных,
Самых разнообразных!»
Дети достают из большого конверта части тела человека и составляют из них человека на ковролине.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это у нас получился?
Дети: Волшебник, фокусник, сказочник.
Воспитатель: А чего не хватает в его изображении?
Дети: Лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня карточек с изображением лиц. Давайте подберем лицо нашему волшебнику.
Показывает детям пиктограммы с эмоциональным состоянием лица
Воспитатель: О чем нам говорит это выражение лица? (злость) Как вы думаете может быть наш волшебник злым? Почему вы так думаете? Что бы было, если бы он был злым?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (грусть) Может ли быть наш волшебник грустным? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы он был грустным?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит нам это выражение лица? (радость). Может ли быть наш волшебник радостным, веселым? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дети оставляют это выражение лица на ковролине.
Воспитатель: Вот наш веселый друг-волшебник и появился.
Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим его за волшебные подарки, которые он нам подарил.
Дети говорят слова благодарности.
Воспитатель: А теперь давайте подарим ему наши узоры и пригласим остаться играть с нами в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"
конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)
Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....
Интегрированное занятие в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение....
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по математике "Поможем лесовику"
Конспект интегрированного занятия по математике....
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»
Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить рисовать ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П
Цель.Обогощать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме. Учить подбирать слова - определения к существительному , отв...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы»....