Конспект ООД "С какого дерева лист?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей начальные представления о признаках осени.
- Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).
- Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев, как: рябина, осина, береза, тополь.
- Активизировать словарный запас детей по теме.
Развивающие:
- Развивать двигательную и познавательную активность детей.
- Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать навыки коллективного взаимодействия, чувство командного духа.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_s_kakogo_dereva_list.docx | 404.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«С какого дерева лист?»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей начальные представления о признаках осени.
- Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).
- Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев, как: рябина, осина, береза, тополь.
- Активизировать словарный запас детей по теме.
Развивающие:
- Развивать двигательную и познавательную активность детей.
- Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать навыки коллективного взаимодействия, чувство командного духа.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование:
демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: послушайте, я загадаю Вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели его в меха одели.
Скажите, что это? (Дерево)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте построим пирамидку (1-2-3-4-5- пора работать начинать) Скажите пожалуйста, какая погода бывает осенью?
Дети: холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики
Послушайте пожалуйста стихотворение
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём это стихотворение?
Дети: о дереве
Беседа о деревьях
Воспитатель: Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
Назовите лиственные деревья.
Дети: Береза, дуб, осина и т.д.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья.
Дети: Сосна, ель, лиственница, пихта.
Воспитатель: Где растут деревья?
Дети: В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.
Воспитатель: Что есть у дерева?
Дети: Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.
Воспитатель: показывает иллюстрации деревьев и рассказывает про них. Ребятки, что это за дерево?
БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки
СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки
РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки
ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
Воспитатель: А, какие деревья вы еще знаете? (ответы детей)
Физкультминутка
Мы вокруг березы
Весело пойдем,
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака.
Подбор слов-действий
Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.
Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестя
Подбор слов-признаков
Воспитатель: Ребятки, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев.
Дети: Лист клена.
Воспитатель: Лист какой?
Дети: Кленовый.
Лист березы …
Лист липы …
Лист тополя …
Воспитатель: А как называется явление в природе, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Дидактическая игра «Дерево в разное время года»
Воспитатель: А теперь давайте закрасим листочки разными красками
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот какие красивые листочки у нас получились. А кто может сказать, чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Посмотри, какое дерево большое»
Цель: дать детям знания о строении дерева.Задачи: ...
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....
Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»
Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Пр...
Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Какие деревья растут у нас на участке?»
Знакомим детей с деревьями на своем участке детского сада....
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знак...
Интерактивная игра «С какого дерева лист?» по теме: «Деревья».
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Игра предназначена для индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы и способствует:- формированию навыка употр...
Конспект занятия по экологии "С какого дерева листок?"
Конспект занятия разработан для педагогов ДОП по экологическому воспитанию дошкольников...