Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

Занятие по теме "В гости к бабушке Варварушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak.itog_.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Выявить:

- знания детей о зимней одежде;

- знания о домашних и диких животных;

- знания о  названиях  посуды;

- знания о  названиях  мебели;

- знания о названиях овощей и фруктов.

Ход.

 - Ребята, мне сегодня позвонила бабушка  Варварушка и пригласила нас в гости. Она живёт далеко в лесу. Ей там одиноко одной. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём  с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, куртку, валенки, шарф.

    ( Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в зимнем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных жителей. А кто  живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети:  Потому что они живут в лесу.

 Правильно, а  какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Даша, а кто ещё живёт в лесу: медведь, белка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Ребята, а где мы с вами находимся?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки).

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто в сарае?

Дети: Корова, овечка…

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком.

В:  Как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.  А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

   « Внученька! Я собрала урожай.

    Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Соня, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)

«Ваня, повтори, что лежит в корзинке?»

( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Маша, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

 Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне,  вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Весна"

Обобщающее занятие для детей второй младшей группы...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром

материал к итоговому занятию по окружающему миру...

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим  миром «Поможем медвежонку»....