Планирование работы по самообразованию педагога на тему "Формирование основ экологической культуры в детской среде через использование эффективных технологий и методов"
материал (средняя группа)

Крылова Ирина Владимировна

Материал по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylova_samoobrazovanie_2024-2025.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Перспективный план работы по      самообразованию

Крыловой Ирины Владимировны

Воспитателя

                       стаж педагогической работы – 32 года

высшая квалификационная категория

Тема: «Формирование основ экологической культуры в детской среде через использование эффективных технологий и методов»

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: Изучение эффективных технологий и методов для формирования основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

  • Изучение, анализ и внедрение эффективных технологий и методов по формированию основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
  • Расширение представления об изменениях в состоянии растений, животных и объектов неживой природы посредством формирования основ экологической культуры в детской среде .
  • Развитие интереса детей к природе,: её явлениям и объектам, взаимосвязях, которые в них существуют. 
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах формирования основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Привлечение их в совместную деятельность через разнообразные формы работы.
  • Повышение профессиональной компетентности в вопросе использования эффективных технологий и методов в работе по формированию основ экологической культуры в детской среде.
  • Пополнение развивающей предметно пространственной среды группы дидактическим и демонстрационным материалами для формирования основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

сентябрь - май

  1. Танцырева Л. А. Метод проектов как инновационный способ экологического воспитания дошкольников [Текст] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 122–125. – ISBN 978-5-906626-69-1.
  2. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. - М.: АРКТИ, 2004. - 320с.
  3. Николаева, С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов до школьных учреждений. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005 г.
  4. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-пресс, 2002.
  5.  Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических  представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2010
  6. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.

Повышение профессиональной компетенции

февраль

Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост». Семинар «Исследовательская деятельность в системе познавательного развития дошкольников»

Работа с детьми

октябрь

  • Экологический микрофон

«Жалобная книга природы» (бездомные животные)

  • Живая книга «Экология и наше здоровье»
  • Экологическая идентификация «Я-цветок»

ноябрь

  • Дидактическая игра «Узнай по объявлениям» 
  • Интерактивная игра «Птички-невелички!»
  • Игра медитация «Солнышко и облачко»

декабрь

  • Мимио презентация «Зимушка-зима»
  • Экологический сторисек  «Кто живёт в лесу?»
  • Экологическая индеффикация «Я -птичка»

январь

  • Секретный диалог с природой «Открой свой секретик снежинке»
  • Деловая игра «Хорошо – плохо» 
  • Экологический микрофон

«Жалобная книга природы»

февраль

  • Экологическая идентификация «Я- солнышко»
  • Виртуальная экскурсия в зоопарк «Кто в Теремочке живёт?»
  • Конкурс чтецов «Среди лесов, полей и рек живет счастливый человек!

март

  • Экологическая идентификация «Я- капелька»
  • Экологический сторисек - «Жила была река» (к Всемирному дню воды)
  • Кейс-иллюстрации «Правильно ли ведут себя дети в природе?»

апрель

  • Открытый диалог с природой «Привет, муравьишки!».
  • Инсценировка экосказки «Сказ о том, как звери в лесу уборку делали» 
  • Акция «А у нас в садочке зацветут цветочки»

Работа с родителями

октябрь

Анкетирование «Выявление интересов и знаний родителей в вопросах формирование основ экологической культуры у ребёнка»

Живая книга «Экология и наше здоровье»

ноябрь

Информационный проспект «Экосказки как инструмент воспитания зкологической культуры дошкольника»»

апрель

Акция «Наведём порядок на участке!»

май

Буклет «Правила поведения в природе»

Работа с педагогами

октябрь

Интернет ресурсы по ознакомлению с эффективными технологиями и методами по формированию основ экологической культуры в детской среде

Интернет ресурсы по ссылкам:

март

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» Тема выступления: «Формирование основ экологической культуры в детской среде через использование эффективных технологий и методов»

Предметно-пространственная

развивающая среда

октябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного материала к

  • Экологический микрофон

«Жалобная книга природы» (бездомные животные)

  • Живая книга «Экология и наше здоровье»
  • Экологическая идентификация «Я-цветочек» (комнатные растения)

ноябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного материала к

  • Дидактическая игра «Узнай по объявлениям» 
  • Игра медитация «Солнышко и облачко»
  • Интерактивная игра «Птички-невелички!»

декабрь

Подготовка дидактического, демонстрационного материала к

  • Мимио презентация «Зимушка-зима»
  • Экологический сторисек «Кто живёт в лесу?»
  • Экологическая индеффикация «Я -птичка»

январь

 Подготовка дидактического, демонстрационного материала к

  • Секретный диалог с природой «Открой свой секретик снежинке»
  • Деловая игра «Хорошо – плохо» 
  • Экологический микрофон

«Жалобная книга природы»

февраль

 Подготовка дидактического, демонстрационного материала к

  • Экологическая идентификация «Я- солнышко»
  • Виртуальная экскурсия в зоопарк «Кто в Теремочке живёт?»
  • Конкурс чтецов «Среди лесов, полей и рек живет счастливый человек!

март

Подготовка дидактического, демонстрационного материала к

  • Экологическая идентификация «Я- капелька»
  • Экологический сторисек - «мешок историй»–«Жила была река» (к Всемирному дню воды)
  • Кейс-иллюстрации «Правильно ли ведут себя дети в природе?»

апрель

Подготовка дидактического, демонстрационного материала к

  • Открытый диалог с природой «Привет, муравьишка!».
  • Инсценировка экосказки «Сказ о том, как звери в лесу уборку делали» 
  • Акция «А у нас в садочке зацветут цветочки»

Систематизация материала по использованию эффективных технологий и методов для формирования экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Самореализация

апрель

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов».

Презентация для педагогов «Формирование основ экологической культуры в детской среде через использование эффективных технологий и методов»

май

Отчёт по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста через игры и занятия краеведческй направленности

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использование игр и      занятий краеведческой направленности, которые значительно повысят уровень сформированности эколог...

«Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и  проблемы,  которые являются актуальными на сегодняшний день и с...

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию у младших дошкольников основ нравственных качеств и эстетического воспитания через использование игровых технологий

Предлагаю методическую разработку по формированию у младших дошкольников основ нравственных качеств и эстетического воспитания через использование игровых технологий...

«Формирование основ экологической культуры детей младшего возраста через наблюдения в природе»

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Формирование основ экологической культуры  детей младшего дошкольного возраста через набл...

План работы по самообразованию по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем".

ЦЕЛЬ: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

«Формирование основ экологической культуры детей младшего возраста через наблюдения в природе»

Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;Побуждать в детях желания ухаживать з...