Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrir_zanyatiya_apelsin.docx | 465.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы Школа 166
Здание «Солнышко»
Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе
Разработал воспитатель:
Шамаева Елена Викторовна
Москва 2019г.
Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе.
ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»
Цель:
через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закреплять знания детей о фруктах: апельсин
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Оборудование и материалы:
компьютер, карточки-схемы, 2 мешочка, 2 таза с водой, стаканчики для сока, салфетки, ёлка, следы для волшебной дорожки, обручи для игры.
Объект исследования: апельсины (с нарисованными мордочками), яблоко.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть! (обращаясь к детям) . Ко мне сегодня обратился Незнайка за помощью. Ему принесли телеграмму, но не простую, а телеграмму загадку.
Загадка:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
А для того, чтобы узнать больше обо мне, вам необходимо отправиться в далекое путешествие по волшебной дорожке. (угадали загадку) Как быть, что делать дальше? (ответы) Мне тоже хочется узнать, что это такое за путешествие? А ведь путь неблизкий, дорога дальняя, хватит сил? Отправляемся? Тогда в дорогу мы с собой возьмем веселую песенку!
(звучит песня, и дети весело шагают по волшебной дорожке)
1. Остановка: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (на столе 2 мешочка - в одном яблоко, в другом – апельсин)
В: Посмотрите, дети, это остановка, а что это? Какие-то мешочки, что в них? ( воспитатель играет с мешочками – будто они живые, нюхает. Предлагает детям определить по запаху, что там, потом на ощупь. Вытащить содержимое и рассказать, что это и какое?)
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин круглый, оранжевый, шероховатый, вкусно пахнет, и он не звенит и не стучит.)
В: Итак, отправляемся дальше? Пошли! (звучит музыка)
2 Остановка: ПЛАВАТЕЛЬНАЯ (на столе карточка-схема, 2 таза с водой, 2 апельсина – с кожурой и без, кожура)
В: Дети, здесь какая-то карточка, посмотрите внимательно, что на ней и для чего она? Что мы должны делать? (предложения детей)
А как вы думаете, апельсин будет плавать или сразу потонет? Я предлагаю провести опыт (дети выполняют) Что произошло и почему? (ответы детей) Я подскажу вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? (ответы) (воспитатель уточняет) Дети, а как вы считает, кожура нам пригодится или её нужно выкинут в мусор? (ответы) (воспитатель уточняет, что из неё делают варенье, цедру и просто кладут в чай для аромата)
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин в кожуре не тонет, а без неё тонет, а кожура апельсина даже съедобная)
В: Вы не устали шагать, тогда снова в путь? Пошли! (звучит музыка)
3. Остановка: СОЧНАЯ (на столе карточка-схема, стаканчики, салфетки и долька апельсина на каждого).
В: Посмотрите, снова карточка, а что же на этот раз на ней изображено? И нам нужно делать? (предложения детей) (обратить внимание на дольки, апельсин можно разделить; ребятишки выдавливают сок из апельсина, пьют его и говорят, какой апельсин)
Давайте поможем поделить апельсин. Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.
- Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)
- Много нас, а он один. (Показывают указательный палец.)
- Эта долька для кота, (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)
- Эта долька для ежа, (ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа).
- Эта долька для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)
- А для волка – кожура. (Разводят ладошки в стороны.)
Расскажите, пожалуйста, какой апельсин на вкус? А полезен ли он? (ответы)
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин можно разделить на дольки, с него можно выдавить сладкий сок, который богат витаминами полезными для нашего сердца, печени и желудка)
В: Ребята, сейчас я предлагаю вам сойти с дорожки на полянку и поиграть в игру «Апельсин» (дети считаются по считалочке, а на последние слова дети бегут в свои домики – обручи, волк - на ком остановились, догоняет)
Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда!
4. ОСТАНОВКА (выход к ёлке) (на ёлке висят апельсины, рядом компьютер для показа картинок)
В: Давайте посмотрим презнтацию.
В: Дети, так ли должно быть? (ответы детей) А может апельсины правы? А так ли это, я хочу вам показать (показ картинок – где растут апельсины)
А: Ну вот теперь, мы знаем, что мы апельсины и упали с апельсинового дерева, а что вы ребята о нас узнали? (дети рассказывают) Здорово, так выходит, что мы съедобны и очень полезны, особенно для маленьких детей, тогда мы дарим вам себя, кушайте на здоровье!
В: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и я для вас приготовила сюрприз – м/ф «Апельсин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Твёрдая жидкость»
Цель: Формировать познавательно-исследовательские действия у детей старшего дошкольного возраста; развивать любознательность на примере вещества крахмала и изучить его свойства....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»
- знакомить детей со сойствами воды (жидкая: льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...
- Мне нравится (1)