Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (возраст детей 5-6 лет)

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Цель – обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Образовательные задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

- продолжать учить детей распознавать птиц по внешнему признаку (окрас, размер), по издаваемым звукам;

- активизировать словарь: зимующие птицы, мигрирующие птицы, зимовать, модель, подкармливать;

- продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета, согласовывать числительные с существительными.

Развивающие задачи:

- развивать умение детей высказывать предположения, делать простейшие выводы;

- развивать слуховую память, устойчивое внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к птицам, побуждать к самостоятельному кормлению птиц;

- воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушивать ответ товарища.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада; чтение стихотворения «Синичкин календарь»; составление описательных рассказов по картинкам; выкладывание образа птиц из геометрических фигур; отгадывание загадок; рисование «Снегирь»; оригами «Ворона»; аппликация «Птицы» путем обрывания; изготовление кормушек и подкормка птиц.

Методическое и дидактическое обеспечение: картинки с изображением зимующих птиц, модели птиц, раздаточный материал: картинки с силуэтами птиц, полоски с кружками.

Методические приемы: беседа, художественное слово - З. Александрова «Новая столовая» (загадки, стихотворения), слушание аудиозаписи (голоса птиц), рефлексия, обыгрывание стихотворения, игра малой подвижности «Перышки», закрашивание силуэтов птиц.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения для развития мелкой моторики.

Организационный момент.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много родителей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся. (Доброе утро! Здравствуйте!) А теперь посмотрите на меня и внимательно послушайте. Сделайте, пожалуйста, большой ровный круг.  Давайте пожелаем всем доброго утра.

«Добрый день» - тебе сказали.

«Добрый день» - ответил ты.

 Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Теперь возьмемся за руки и передадим тепло своих ладоней тем, кто стоит рядом. Я передала тепло своих рук Насте и Максиму. (3-4 ответа детей).

Дети садятся за столы.

Загадка: «Каждой год я к вам лечу, зимовать у вас хочу. Ведь еще красней зимой ярко-красный галстук мой».

Ведущий: О ком эта загадка? (О снегире). (На наборное полотно ставится картинка с изображением снегиря).

Ведущий: Ребята, о каких птицах мы будем говорить сегодня? (О зимующих). Как вы догадались? (Снегирь – это зимующая птица).

Ведущий: У меня на столе несколько моделей птиц, из них нужно выбрать одну модель, которая обозначает снегиря. (Один ребенок выполняет задание, остальные его проверяют). Предлагаю объяснить свой выбор. (Одна половина круга – красная, а вторая – черная, такие же цвета у снегиря: грудка – красная, а сам он – черный). Какая еще птица прилетает к нам зимовать? (Синица). (Ставится картинка с изображением синицы). Аналогично находим модель, обозначающую синицу.

Ведущий: Ребята, снегирь и синица прилетают к нам из более северных мест. Для них наш край, как для перелетных птиц юг. С наступлением весны они возвращаются в свои родные места. Так как они перелетают на короткое расстояние, их еще называют «мигрирующие» птицы. Вспомните, каких еще зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, сорока, голубь). Эти птицы живут в наших краях круглый год и никуда не улетают.

Физкультминутка «Зимние забавы».

Игровое упражнение «Счет моделей снегирей».

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые снегири к нам прилетели. Давайте сосчитаем, сколько их всего. (2-3 ответа). Как расположились снегири? (Друг за другом, в ряд, по порядку). Порядковый счет. (2 ответа и хором). Игра «Угадай, какой по счету снегирь улетел?» (При правильном ответе снегирь возвращается).

Работа с раздаточным материалом.

Ведущий: Закрасьте только ту модель, которую я назову по счету. (Закрашиваем вторую модель, пятую, восьмую).

Слушание записи голосов зимующих птиц.

Ведущий: А умеете ли вы внимательно слушать и различать голоса птиц? (Дети слушают запись). Голоса каких птиц вы услышали?

Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Ведущий: О чем вы узнали, прослушав стихотворение? Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Холодно и голодно зимой птицам, поэтому люди делают для них кормушки, насыпают в них корм. Мы с вами тоже развесили кормушки на участке и подкармливаем птиц. Чем можно кормить птиц? (Семечками, хлебными крошками, пшеном). А еще можно подвесить кусочек несоленого сала. Его очень любят синички.

Игра на ковре. Обыгрывание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Ведущий: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной картинке. Теперь вы превратились в птиц. (Дети рассказывают, в каких птиц они превратились). Слушайте внимательно стихотворение. На кормушку «летит» только та птица, которую я позову.

Дыхательное упражнение «Подуем на перышко». Дети ловят перышко вначале правой рукой, потом левой.

Работа за столами с раздаточным материалом. Задание «Закончи картинку».

Ведущий: На ваших карточках изображен силуэт птицы, на наборном полотне картинки-подсказки. Найдите сходство и раскрасьте свою картинку.

Дети приносят законченную картинку на наборное полотно, оформляется выставка работ (анализ).

Рефлексия. Итог занятия, дети делятся своим мнением друг с другом о том, что нового узнали о зимующих птицах; интересные ли были задания; что было трудно, легко и т. д.

Воспитатель хвалит детей, отмечает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"

Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовываю...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....