Мастер – класс для педагогов: «Необычное в обычном».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель:

Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Мастер – класс для педагогов:

«Необычное в обычном».

Разработала: Морскова Т. А

воспитатель 1 категории

.

                                                     2020 г

Цель:

Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами. 

Задачи:

  1. Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников.
  2. Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.
  3. С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  4.  Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с статическим электричеством

Практическая значимость:

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

                                                                                                                                                          Наглядный и раздаточный материал: Презентация, подносы, салфетки,  воздушные шарики,  расческа, кусочки фольги,  герои сказок,  маски.

                                                Ход мастера - класса:

Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут Морскова Татьяна Александровна. Я работаю в детском  саде «Радуга»

  -  Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, если они относятся к вам, вы мне помашете рукой.

Добрый день всем членам жюри!

Добрый день всем участникам конкурса!

Добрый день всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!

Добрый день всем, кто находится в этом зале!

 

Свой мастер-класс  я назвала «Необычное в обычном».

                                                                                                                                                            Главная идея мастер-класса – заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через  опытно - экспериментальную деятельность.

Мастер-класс призван  привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников.

- Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.

- С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности, ну и конечно  продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.

   Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации

Детей обычно интересует, откуда всё берётся. Взрослых – куда всё девается. Опыты - как раз та область знания, где можно получить ответы на оба эти вопроса. Исследование и эксперименты всегда были и остаются самым таинственным и завораживающим видом деятельности.

Я сегодня вам  покажу  некоторые виды экспериментирования   с …. раздается звук электричества. Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? Ну, конечно же, об электричестве. Но  не о том, которое опасно для жизни, а о том, которое безопасное, незаметное,   с которым можно играть. Это  статическое электричество.

 Предлагаю  вам погрузиться в мир неизведанного.  Пришло время более глубоко познакомиться с  окружающим миром, по-другому взглянуть на вещи, которые нам уже давно знакомы. А поможет нам в этом сказка.

    Приглашаю Вас в сказку-действие. Прошу всех участников занять места за столами.

 А сказка эта всем нам известная «Теремок».

Стоял в поле терем – теремок, он не низок не высок. Бежала мимо  мышка – норушка, увидала теремок и спрашивает: — Чей домок-теремок? Кто в тереме живет? Видит — никого нет, зашла она в теремок и стала там жить-поживать.

Прискакала  Лягушка – квакушка  и спрашивает: — Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, мышка норушка.

А ты кто?

— Я Лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить.

- Пущу. Если ты выполнишь мою просьбу. Очень я люблю играть с воздушными шариками, а их у меня нет. Что мне делать?

- А я тебе подарю воздушные шарики и научу с ними играть.

  Опыт: «Статическое электричество».

 Задача: Получить статическое электричество. Материалы: Воздушные шарики, салфетки.

- Возьмем  шарик  и натрем  его салфеткой. Подержим шарик над волосами   друг друга. Что происходит?

 Вывод: Когда предметы длительное время и с силой соприкасаются друг с другом, появляются малые заряды статического электричества – они притягивают предметы.

— Спасибо! Ступай ко мне жить.

 Вот они стали жить вдвоем. Прибежал зайчик - побегайчик и спрашивает:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, мышка – норушка.

 — Я, Лягушка – квакушка.  А ты кто?

— Я, Зайка – побегайка.  Пустите меня к себе жить.

 - А что ты умеешь делать?

- Я очень чистоту люблю. Я буду помогать вам,  убираться.

Опыт « Как навести порядок с помощью шарика?»

На столе разбросаны кусочки фольги. Натрем шарик шерстяной тканью, и фольга  «приклеится» к шару.

Вывод: И снова у нас получилось создать электрическое поле с противоположно заряженными частицами.

— Хорошо. Ступай к нам жить. Стали жить они втроем.

Прибежала Лисичка-сестричка и спрашивает:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

   -  Я, мышка – норушка.

 — Я, Лягушка – квакушка.  

  -  А ты кто?

 — Я, Лисичка-сестричка.  Я  могу ловко сортировать крупы.

Опыт «Сортировка».

Цель: разделить перемешанные перец и соль.

Материалы: тарелка,  щепотка соли, щепотка молотого перца, воздушный шарик или расческа, салфетка.

После того, как мы потрём шарик о салфетку, перец начнёт притягиваться к нему, а соль нет.

Вывод: это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Перец прилипал к шарику.

Соль не притягивалась к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. 

 — Ступай к нам жить. Стали они жить вчетвером.

Бежит Волчок и спрашивает: — Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

-  Я, мышка – норушка.

 - Я, Лягушка – квакушка.  

 - Я, Лисичка-сестричка.  

А ты кто?

- Я Волчок – серый бочок.

 - Что ты умеешь делать?

А я могу показывать фокусы.

Опыт: «Парящая тарелка»

Нам понадобятся 2 одноразовые пластиковые  тарелки разного размера. Кладём ту, что по больше на стол дном вверх. Вторую нужно потереть несколько секунд сухим полотенцем. Теперь пытаемся поставить маленькую тарелочку, которую мы наэлектризовали полотенцем на большую. О чудо, почему она отлетает в сторону?       Если держать ладонь примерно в 15-ти сантиметрах над перевёрнутой тарелкой и поместить между ними маленькую тарелочку, она прилипнет к руке.

 Вывод: при трении шарика о шерстяную ткань он заряжается электричеством, то есть электризуется, после чего может притягивать к себе другие предметы, как магнит.

- Ступай к нам жить. Стали они жить впятером. Вот живут они впятером все вместе — и горя мало.

 Пришел Медведь и стучится: - Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

-  Я, мышка – норушка.

 - Я, Лягушка – квакушка.  

 - Я, Лисичка-сестричка.  

- Я Волчок – серый бочок.

А ты кто?

-Я Медведь,  пустите меня к себе жить. Я научу вас рисовать мыльными пузырями.

Рисование  «Мыльные пузыри».

Материалы: Пластиковые стаканчики, палочки для коктейля, вода, моющее средство, краски, бумага, карандаши или фломастеры.

 Действия: Налейте в стаканчик немного воды, добавьте краску и размешайте. Далее, добавьте в воду моющего средства. Опустите палочку для коктейля в стакан и подуйте. Что происходит?

Приложите лист бумаги к стакану и аккуратно прижмите. Что получилось? Сделайте ещё несколько отпечатков.

 Дорисуйте фломастерами.

То, что получилось, очень понравилось всем. Пристроили они и для медведя жильё и стали дружно жить, да весь мир удивлять.

 Вот и сказке конец, а кто с нами был – МОЛОДЕЦ!

Спасибо.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по- иному.  Он может увидеть новое в известном,  и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился,   и вы будете вместе детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ"

Экспериментально-опытнеческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) По

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  общеразвивающего вида №7Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов«Необычное в обычном»...

Мастер – класс для педагогов «Необычное в обычном»

Организовать игру с использованием сенсорного пакета  – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыт...

Мастер класс для педагогов "Необычное в обычном. Лего- рисование"

Конструктор Лего можно использовать не только на занятиях по  конструированию, но и  на  рисовании, аппликации.Он может служить рамкой для картины. А может использоваться как основной м...

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения...