«Волшебница Вода»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Офицерова Елена Владимировна
Волшебница Вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volshebnitsa_voda.ppt780.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Офицерова Е.В. Проект по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

« Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты жизненно необходима: ты сама жизнь! » Антуан де Сент Экзюпери.

Слайд 3

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Объект исследования: вода. Предмет исследования: свойства воды, текучесть, прозрачность, без запаха. Переход из одного состояния в другое, круговорот воды в природе, водная система планеты Земля, может находится в трех состояниях, (жидком, твердом, газообразном) Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет, родители. Сроки реализации : месяц

Слайд 4

Актуальность проекта Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности) .

Слайд 5

Цель проекта Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Слайд 6

Задачи проекта Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе ; Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Слайд 7

Формы реализации проекта Беседы. Игры. Экспериментальная деятельность. Поисковые и исследовательские наблюдения. Проблемные ситуации. Творческие мастерские.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Пополнение экспериментального уголка мини-лаборатории. 3. Подбор художественной литературы по теме. 4. Составление картотеки опытов с водой. 5. Подбор энциклопедий, карт, схем. 6. Выявление знаний детей о воде и ее свойствах. 7. Разработка перспективного плана и конспектов организованной образовательной деятельности познавательного цикла. 8. Подготовка информации для родителей по темам: -экологическое воспитание дошкольников - экологические проблемы водных ресурсов, почему нужно беречь воду. -занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - памятка «Что почитать детям»

Слайд 9

2.Основной этап Разработать перспективный план занятий познавательного цикла. Подготовить информацию для родителей по темам : Эксперимент в детском саду; Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; Почему воду нужно беречь? Составление схемы «Круговорот воды в природе» . Провести презентацию «Мир воды» .

Слайд 10

3.Завершающий этап Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду» . Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки» .

Слайд 11

Ожидаемый результат Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков. Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...