КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Кот леопольд в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

«Кот леопольд в гостях у детей»

Цель: формировать у детей представление об элементарных этических нормах общими между сверстниками, умении вести себя в общественных местах.

Задачи: 1. Овладение детьми правил хорошего тона для построения настоящих и будущих, межличностных отношении. Формировать элементарные представление о том, что хорошо и что плохо.

2.  Формировать в детях культуру поведения за столом. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающих просьбу, благодарность («спасибо»,»благодарю»)

3. Воспитание любви и уважительного отношения к близким и о окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_leopold_v_gostyah_u_detey.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ на тему:

«Кот леопольд в гостях у детей»

Цель: формировать у детей представление об элементарных этических нормах общими между сверстниками, умении вести себя в общественных местах.

Задачи: 1. Овладение детьми правил хорошего тона для построения настоящих и будущих, межличностных отношении. Формировать элементарные представление о том, что хорошо и что плохо.

2.  Формировать в детях культуру поведения за столом. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающих просьбу, благодарность («спасибо»,»благодарю»)

3. Воспитание любви и уважительного отношения к близким и о окружающим людям.

Материал: Куклы, кот Леопольд, 2 мышки, ширма, тазик с водой, два столика (маленький и большой0; один стул большой, два маленьких, салфетки в салфетницах, 3 чайные ложечки, 3 блюдца, 3 чашки, баранки (папье-маше), конфеты (папье-маше), чайник, две хлебницы, полотенце.

Ход занятия:

Звучит музыка кота Леопольда. Воспитатель показывает игрушку кота Леопольда, дети слушают музыку.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы узнали его?

Дети: Да, этот кот Леопольд.

Кот: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кот: Вы меня узнали. Да, это я кот Леопольд. Я пришел к вам в гости, посмотреть как вы живете, играете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой воспитанный кот пришел к нам в гости. Не забыл поздороваться. Он, наверное, очень усталс дороги, давайте предложим ему стул. Садитесь, пожалуйста.

(Воспитатель сажает кота на стул. За ширмой раздается звуки: пи-пи-пи)

Воспитатель: Кто это ребята вы не знаете?

Дети: Мышки

Воспитатель: Я тоже так думаю. Пойду посмотрю.

(Воспитатель подходит  к ширме и берет двух игрушечных мышей, которые «бегут» к детям и развязно здороваются)

1 Мышонок: - Привет, (хлопает ребенка по плечу и громко здоровается)

2 мышонок: - Здорово(толкает в плечо)

Мыши шумят, громко хохочут, не ждут когда с ними поздороваются дети. Видят стол с угощениями и бегут к нему.

Мыши: Какой красивый стол, сколько угощений.

Начинают брать конфеты разворачивать. Воспитатель останавливает их.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как ведут себя мыши. Можно себя так вести?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мышки вы ведёте себя очень некрасиво. Сядьте на стульчик и послушайте нас.

Воспитатель сажает мышей на стульчик.

Воспитатель: Вот икот Леопольд говорит, что ему тоже надоели эти не воспитанные мыши, и просит нас научить их правильно здороваться и красиво вести себя в гостях. Ребята, как нужно здороваться?

Дети: Тихо, не кричать, не толкать друг друга.

Воспитатель: Вот теперь мышата поздоровайтесь правильно, обращаясь ко всем детям.

Мыши: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и Дети: Здравствуйте мыши!

Воспитатель: Когда приходишь в гости, нужно дождаться приглашения сесть за стол «Садитесь, пожалуйста». Садиться нужно тихо и не двигать сильно стулом. Сесть поближе к столу.

Подсаживает мышей к столу.

Воспитатель: Ребята кто поможет мне накрывать на стол и расставить всё на свои места, навести порядок.

Воспитатель вызывает двоих детей, которые помогают ему накрывать стол. Воспитатель комментирует, что делают дети.

Воспитатель: Что Катенька поставила на середину стола?

Катя:  Салфетницу,  сахарницу, угощенье.

Воспитатель: Всё нужно поставить на середину стола, чтобы все достали угощенье, салфетки, а чай поближе к гостью. Ребята для чего нужна салфетница?

Дети: Чтобы вытирать губы и руки после еды.

Воспитатель: Вот какой  красивый и большой стол мы накрыли для кота Леопольда. А Вадим и Джамиля накроют стол для мышей – маленький, потому что мышки маленькие.

Дети выходят и ставят на стол цветы, салфетки, хлебницу, угощенье, чашки, ложки.

Воспитатель: Ребята вот мы накрыли столы для гостей, но прежде чем сесть за стол нужно помыть руки. И гости помоют вместе с нами.

Физкультминутка с движениями. ( 2 раза)

Ай лады, лады, лады                                          (хвалятся)

Не боимся мы воды                                           (моют руки)

Чисто умываемся                                               (умываем лицо)

Гостям улыбаемся                                              (хвалятся и приседают)

Воспитатель: А теперь давайте напоим гостей чаем.

Сажает кота Леопольда за большой стол, мышей – за маленький.

Воспитатель: Стульчики поближе к столу. Ребята из  чего гости будут пить чай?

Дети: Из чашки.

Воспитатель: Правильно. Нужно чашку поставить на блюдце, рядом положить ложку для  сахара и варенья. Угощайтесь гости дорогие.

Воспитатель наливает гостям чай из чайника. Незаметно бросает под стол фантик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мыши бросали под стол фантик. Можно так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно. Нельзя бросать под стол бумагу, нужно положить её на тарелочку, затем выбросить в ведро.

Мыши поднимают фантик, потом кладут его на блюдце и извиняются.

Кот Леопольд: Очень вкусный чай приготовили ребята и чашки красивые. Конфеты замечательные и ребята гостеприимные.

Мыши:  Спасибо, ребята. Теперь мы научились правильно здороваться и вести себя в гостях и за столом. Теперь кот Леопольд не будет на нас обижаться.

Воспитатель: Мы очень рады, что помогли вам. Ребята гости с нами прощаются. Они говорят нам до свидание. А что мы должны сказать?

Дети:  До свиданье. Приходите еще.

Воспитатель уносит игрушки за ширму и обращается к детям.

Воспитатель: Вот гости ушли. Теперь нужно всё убрать со стола.  Помыть посуду и аккуратно сложить её. Мне помогут Элиза, Катя, Камила.

Воспитатель предлагает детям помыть посуду в тазике, вытереть её и поставить в шкаф. Воспитатель помогает убрать со стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект познавательного занятия «У нас в гостях Зайка»

Подготовила: Гаврилова О.П. – воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г. Братск Цель: обогащение представлений об объектах окружающего мира....

Конспект познавательного занятия по теме «В гостях у народных мастеров».

Познакомить с разнообразием промыслов, историей возникновения и отличительными особенностями народных промыслов России....

Конспект открытого занятия "Медвежонок Тим в гостях у детей"

методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста.Содержание методической разработки направленно на формирование социально коммуникативных качеств детей дошкольного возраста: веж...

Конспект познавательного занятия по теме "Перелетные птицы" для детей средней группы

Занятие для детей средней группы. Цель занятия: Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни через решения образовательные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и е...

Конспект познавательного занятия "Маленькие герои большой войны" для детей старшего дошкольного возраста.

Родина, Отечество....В корнях этих слов дорогие образы: мать, отец, родные места, речь, музыка, история. Музыка, литература, изобразительное искусство - это тот комплекс мероприятий, которые наиболее ...