КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Кот леопольд в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Кот леопольд в гостях у детей»
Цель: формировать у детей представление об элементарных этических нормах общими между сверстниками, умении вести себя в общественных местах.
Задачи: 1. Овладение детьми правил хорошего тона для построения настоящих и будущих, межличностных отношении. Формировать элементарные представление о том, что хорошо и что плохо.
2. Формировать в детях культуру поведения за столом. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающих просьбу, благодарность («спасибо»,»благодарю»)
3. Воспитание любви и уважительного отношения к близким и о окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_leopold_v_gostyah_u_detey.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ на тему:
«Кот леопольд в гостях у детей»
Цель: формировать у детей представление об элементарных этических нормах общими между сверстниками, умении вести себя в общественных местах.
Задачи: 1. Овладение детьми правил хорошего тона для построения настоящих и будущих, межличностных отношении. Формировать элементарные представление о том, что хорошо и что плохо.
2. Формировать в детях культуру поведения за столом. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающих просьбу, благодарность («спасибо»,»благодарю»)
3. Воспитание любви и уважительного отношения к близким и о окружающим людям.
Материал: Куклы, кот Леопольд, 2 мышки, ширма, тазик с водой, два столика (маленький и большой0; один стул большой, два маленьких, салфетки в салфетницах, 3 чайные ложечки, 3 блюдца, 3 чашки, баранки (папье-маше), конфеты (папье-маше), чайник, две хлебницы, полотенце.
Ход занятия:
Звучит музыка кота Леопольда. Воспитатель показывает игрушку кота Леопольда, дети слушают музыку.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы узнали его?
Дети: Да, этот кот Леопольд.
Кот: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кот: Вы меня узнали. Да, это я кот Леопольд. Я пришел к вам в гости, посмотреть как вы живете, играете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой воспитанный кот пришел к нам в гости. Не забыл поздороваться. Он, наверное, очень усталс дороги, давайте предложим ему стул. Садитесь, пожалуйста.
(Воспитатель сажает кота на стул. За ширмой раздается звуки: пи-пи-пи)
Воспитатель: Кто это ребята вы не знаете?
Дети: Мышки
Воспитатель: Я тоже так думаю. Пойду посмотрю.
(Воспитатель подходит к ширме и берет двух игрушечных мышей, которые «бегут» к детям и развязно здороваются)
1 Мышонок: - Привет, (хлопает ребенка по плечу и громко здоровается)
2 мышонок: - Здорово(толкает в плечо)
Мыши шумят, громко хохочут, не ждут когда с ними поздороваются дети. Видят стол с угощениями и бегут к нему.
Мыши: Какой красивый стол, сколько угощений.
Начинают брать конфеты разворачивать. Воспитатель останавливает их.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как ведут себя мыши. Можно себя так вести?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мышки вы ведёте себя очень некрасиво. Сядьте на стульчик и послушайте нас.
Воспитатель сажает мышей на стульчик.
Воспитатель: Вот икот Леопольд говорит, что ему тоже надоели эти не воспитанные мыши, и просит нас научить их правильно здороваться и красиво вести себя в гостях. Ребята, как нужно здороваться?
Дети: Тихо, не кричать, не толкать друг друга.
Воспитатель: Вот теперь мышата поздоровайтесь правильно, обращаясь ко всем детям.
Мыши: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и Дети: Здравствуйте мыши!
Воспитатель: Когда приходишь в гости, нужно дождаться приглашения сесть за стол «Садитесь, пожалуйста». Садиться нужно тихо и не двигать сильно стулом. Сесть поближе к столу.
Подсаживает мышей к столу.
Воспитатель: Ребята кто поможет мне накрывать на стол и расставить всё на свои места, навести порядок.
Воспитатель вызывает двоих детей, которые помогают ему накрывать стол. Воспитатель комментирует, что делают дети.
Воспитатель: Что Катенька поставила на середину стола?
Катя: Салфетницу, сахарницу, угощенье.
Воспитатель: Всё нужно поставить на середину стола, чтобы все достали угощенье, салфетки, а чай поближе к гостью. Ребята для чего нужна салфетница?
Дети: Чтобы вытирать губы и руки после еды.
Воспитатель: Вот какой красивый и большой стол мы накрыли для кота Леопольда. А Вадим и Джамиля накроют стол для мышей – маленький, потому что мышки маленькие.
Дети выходят и ставят на стол цветы, салфетки, хлебницу, угощенье, чашки, ложки.
Воспитатель: Ребята вот мы накрыли столы для гостей, но прежде чем сесть за стол нужно помыть руки. И гости помоют вместе с нами.
Физкультминутка с движениями. ( 2 раза)
Ай лады, лады, лады (хвалятся)
Не боимся мы воды (моют руки)
Чисто умываемся (умываем лицо)
Гостям улыбаемся (хвалятся и приседают)
Воспитатель: А теперь давайте напоим гостей чаем.
Сажает кота Леопольда за большой стол, мышей – за маленький.
Воспитатель: Стульчики поближе к столу. Ребята из чего гости будут пить чай?
Дети: Из чашки.
Воспитатель: Правильно. Нужно чашку поставить на блюдце, рядом положить ложку для сахара и варенья. Угощайтесь гости дорогие.
Воспитатель наливает гостям чай из чайника. Незаметно бросает под стол фантик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мыши бросали под стол фантик. Можно так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Нельзя бросать под стол бумагу, нужно положить её на тарелочку, затем выбросить в ведро.
Мыши поднимают фантик, потом кладут его на блюдце и извиняются.
Кот Леопольд: Очень вкусный чай приготовили ребята и чашки красивые. Конфеты замечательные и ребята гостеприимные.
Мыши: Спасибо, ребята. Теперь мы научились правильно здороваться и вести себя в гостях и за столом. Теперь кот Леопольд не будет на нас обижаться.
Воспитатель: Мы очень рады, что помогли вам. Ребята гости с нами прощаются. Они говорят нам до свидание. А что мы должны сказать?
Дети: До свиданье. Приходите еще.
Воспитатель уносит игрушки за ширму и обращается к детям.
Воспитатель: Вот гости ушли. Теперь нужно всё убрать со стола. Помыть посуду и аккуратно сложить её. Мне помогут Элиза, Катя, Камила.
Воспитатель предлагает детям помыть посуду в тазике, вытереть её и поставить в шкаф. Воспитатель помогает убрать со стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Конспект познавательного занятия «У нас в гостях Зайка»
Подготовила: Гаврилова О.П. – воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г. Братск Цель: обогащение представлений об объектах окружающего мира....
Конспект познавательного занятия по теме «В гостях у народных мастеров».
Познакомить с разнообразием промыслов, историей возникновения и отличительными особенностями народных промыслов России....
Конспект открытого занятия "Медвежонок Тим в гостях у детей"
методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста.Содержание методической разработки направленно на формирование социально коммуникативных качеств детей дошкольного возраста: веж...
Конспект познавательного занятия по теме "Перелетные птицы" для детей средней группы
Занятие для детей средней группы. Цель занятия: Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни через решения образовательные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и е...
Конспект познавательного занятия "Маленькие герои большой войны" для детей старшего дошкольного возраста.
Родина, Отечество....В корнях этих слов дорогие образы: мать, отец, родные места, речь, музыка, история. Музыка, литература, изобразительное искусство - это тот комплекс мероприятий, которые наиболее ...