Конспект познавательного занятия "Маленькие герои большой войны" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Родина, Отечество....В корнях этих слов дорогие образы: мать, отец, родные места, речь, музыка, история. Музыка, литература, изобразительное искусство - это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное занятие "Маленькие герои большой войны" | 267.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие герои большой войны»
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
ГБОУ № 1467 г. Москва
Калугина Виктория Владимировна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Аннотация: Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие дорогие образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история.. «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» говорил замечательный актер Е.Леонов. Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста.
Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
- Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
- воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Материал и оборудование: заготовки голуби (оригами), георгиевские ленты. Дерево на подставке. Презентация «Дети - маленькие герои, большой войны»
Предварительная работа: Знакомство детей с литературой и поэзией; прослушивание песен времен ВОВ; рассматривание картин: П. Корин «Портрет Георгия Константиновича Жукова», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя» А. Лактинов «Письмо с фронта», В Костецкий «Возвращение».
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».
Ход занятия.
Дети свободно заходят в музыкальный зал. В зале сидят родители, которые станут активными участниками встречи.
Звучит фрагмент песни «Хотят ли русские войны».
Воспитатель: В обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. На защиту Родины встал весь советский народ.
«Сообщение о начале войны фрагмент»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?
Дети: Старики, дети, женщины.
Воспитатель: Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Многие из них были вашими ровесниками. Им пришлось забыть о своих игрушках, беззаботных играх во дворе.
-Есть такое выражение у «войны не женское лицо».
-Как вы думаете, можно добавить к этому выражению, что лицо у войны не только не женское, но и не детское.
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
-Как помогали ребята во время войны взрослым. Какие дела могли делать дети?
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
Воспитатель: Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.
Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима. Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.
Воспитатель: Во многих городах и странах стоят памятники детям войны. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в таком малом возрасте, но они держались и держались до конца, пройдя через жестокие убийства и смерти окружающих, то, что происходило вокруг, наводило ужас на них, но они справились, они победили.
Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось
Познать беспредел всех невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось.
От гари чернел небосвод.
От взрывов и плача земля содрогалась.
Не знали мы детских забав.
Нам, детям войны, много горя досталось.
Победа наградой была.
И летопись лет страшных в память вписалась.
Боль отклик у Эха нашла.
(Лина Томчи)
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны.
(отрывок из стихотворения Анатолий Болутенко «Дети войны»)
Воспитатель: Что же пришлось испытать, пережить детям в годы войны?
Дети: Гибель родных, они лишились своего дома.
Воспитатель: Дети оказались лицом к лицу со страшной силой фашизма.
Ребёнок:
У войны не детское лицо,
Но в глаза детей смотрела смерть.
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть
Вторая часть видео
Воспитатель: Многие дети уходили в партизанские отряды. Сражались на равнее со взрослыми. Совершали настоящие подвиги.
-Скажите, ребята, а что такое подвиг? (Смелый поступок.)
-А как называют человека, который совершил подвиг? (Герой.)
У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.
Игра «Цветок героя»
7 детей приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.
(Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любить Родину.)
Воспитатель: Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев. Дети совершали подвиги: они взрывали поезда, склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь.
Песня «Шел Ленинградский паренек» в исполнении девочки
Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Все дети поют «Вечный огонь»
Ребенок.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.
А чтобы эта память не угасала в наших сердцах. В Росси проходят такие акции как:
#1043;еоргиевская ленточка – это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма; .
2. «День Неизвестного Солдата» – памятная дата для каждого гражданина России. В этот день мы чтим память российских и советских воинов, погибших на территории нашей страны и за ее пределами.
3 декабря «Волонтеры Победы» собираются около мемориального комплекса, посвященного Великой Отечественной войне, и возлагают цветы к памятнику неизвестного солдата. После возложения участники расходятся по заранее приготовленным адресам ветеранов Великой Отечественной войны. В гостях у Героев добровольцы предлагают свою помощь, а также проводят интервью с участником ВОВ. Цель интервью: узнать военную биографию, отметить самые значимые события, в которых он принял участие в годы войны, получить информацию о его наградах, а также – запись видеообращения будущим поколениям.
3. «Письмо Победы» Учащиеся, студенты будут писать «письма в прошлое» членам своих семей, принимавшим участие в Великой Отечественной войне.
;Свеча памяти» 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Эта трагическая дата навсегда останется в памяти граждан нашего Отечества. Война унесла более 27 миллионов жизней советских граждан. В День памяти и скорби, 22 июня, по всей России и в других странах пройдёт торжественная акция, во время которой зажгут вместе с ветеранами «свечи памяти».
;Дерево Победы» – традиционная акция Движения. Благодаря ей, мы не просто облагораживаем и озеленяем наши города, но и не даем забыть нашу историю. :
1. Торжественные акции по высадке аллей в память о павших в войне, созданию и обновлению мемориальных лесов, парков и скверов;
2. Круглогодичный уход за уже высаженными аллеями;
3. Высадку деревьев с именными табличками в память о ветеранах Великой Отечественной войны около домов, где они жили.
Воспитатель: Давайте сегодня приобщимся к этому патриотическому движению и сделаем «Дерево ПОБЕДЫ». На этом цветущем дереве которое символизирует тот - «победный май», «великий май» будут развиваться георгиевские ленты (это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма; это благодарность людям, отдавшим все для фронта; это символ уважения к ветеранам и гордости за Великую Победу). Это белые голуби, которые говорят (НЕТ ВОЙНЕ – МИРУ МИР)
Под песню «Летите голуби летите» дети вместе с воспитателями подвязывают георгиевские ленты, белых голубей к веточкам древа.
Музыкальный руководитель: Ребята, скоро состоится фестиваль военной патриотической песни. И я предлагаю оставить это «Дерево Победы» в зале для всех гостей и ребят, которые придут в этот зал.
Библиографический список:
- «Маленькие солдаты Великой отечественной» стихи и рассказы о юных защитниках Родины
Москва «Махаон» 2016.
- «Во имя Великой победы» Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне.
- Прослушивание песен о войне: «Священная война», «Журавли», «Маленький трубач».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Дорожные знаки". Воспитатель Ясонова Э.Е.
Конспект содержит материалы по обучению детей ПДД....
Информационно-практико-ориентированный проект "Города-герои России" для детей старшего дошкольного возраста
Этот проект был реализован к 70-летию Великой Победы с детьми подготовительной группы....
Конспект НОД «Путешествие в лес со сказочным героем» в группе детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «Путешествие в лес со сказочным героем» в группе детей старшего дошкольного возраста....
Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)
В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....
Сценарий развлечения «Герои Мышкина» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «Герои Мышкина» для детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)