конспект образовательной ситуации "Город, где мы живем"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Поваляева Елена Егоровна

Расширять и систематизировать представления детей о своем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_gorod_gde_my_zhivem.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной ситуации

 «Город, где мы живем»

(разновозрастная группа 5-7 лет)

Подготовила воспитатель: Поваляева Е.Е

Цель: познакомить с опасными объектами города, обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми  на улице.

Ход:

 Путешествие по городу (можно провести экскурсию по городу, можно заочное путешествие, рассказать не только о достопримечательностях, но и о том, как опасен город. В каждом городе есть свои зоны повышенной опасности: вокзал, парки отдыха, стройки, пляж, железнодорожный переезд, заводы, фабрики).

Воспитатель:  Почему  эти места требуют повышенного внимания? (обсуждение  с детьми, чем опасно то или иное место в городе).

- Город – это прежде всего интенсивное движение транспорта, огромное скопление людей. Впервые попав в город, человек может растеряться, потеряться. Люди в городе не слишком радушны и доброжелательны друг к другу. Незнакомый человек – значит, чужой. Поэтому в многолюдном городе, где все торопятся, бывает труднее получить помощь.  А злоумышленнику легче скрыться, затеряться в толпе. Люди могут стать источником  опасности. Чтобы избежать опасности, надо соблюдать  следующие правила:

- если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице - к полицейскому, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному.

- не играй на улице поздно. Происшествия случаются чаще в темное время суток.

-не соглашайся идти с незнакомым человеком в чужой подъезд, двор, пустырь или другое безлюдное место.

- никогда не заводите  разговор на улице с незнакомыми людьми. Никогда не разговаривайте с пьяными.

- не принимайте от незнакомых взрослых угощение.

-если увидишь на улице, в троллейбусе, автобусе какой – нибудь предмет (коробку, сумку, сверток, пакет, не трогай его. В нем может оказаться бомба).

 Обсуждение с детьми конкретных ситуаций.

- Ваш друг рассказал вам о том, как он с родителями ходил в зоопарк. Вам тоже очень хочется посетить зоопарк, посмотреть зверей. И расположен  он совсем недалеко, на соседней улице. Ваши действия?

- Рядом с вашим идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть и собирать красивые камешки. Они позвали тебя с собой. Как ты поступишь?

-  У входа в твой подъезд стоит  пьяный мужчина. Тебе нужно идти домой. Что делать?

- Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил. Как ушла мама. Что ты будешь делать?

- К вашему подъезду подъехала красивая машина, взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься. Как тебе быть?

- Взрослый уговаривает тебя пойти с ним в цирк, представляясь знакомым родителей и сообщает, что действует по их просьбе. Пойдешь ли ты в цирк?

- Взрослый угощает тебя мороженым. Нужно ли его брать?

Воспитатель:Попав, в большой шумный город, нужно быть предельно внимательным. В случае опасности  не паниковать! Опасно доверять чужому человеку, если он уговаривает  пойти куда – то, обещает показать что – то интересное, угостить вкусным, даже если этот человек представляется знакомым родителей.

Воспитатель: Вы должны помнить, что  уходить от дома, со своего двора только со своими родителями  или близкими родственниками (но с разрешения родителей) и что доверять  можно  только близким  людям.

Незнакомый человек может быть опасен и причинит большой вред ребенку, например, разлучит с близкими.

Воспитатель: Ребята, вам домашнее задание. Спросите у родителей и выучите свой адрес и номер  телефона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»

Подготовила   Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна   Казань.2015...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Живая и неживая природа»

Конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Я живу в Югре"

     В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношен...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »

Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...