конспект образовательной ситуации "Город, где мы живем"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Расширять и систематизировать представления детей о своем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_gorod_gde_my_zhivem.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной ситуации
«Город, где мы живем»
(разновозрастная группа 5-7 лет)
Подготовила воспитатель: Поваляева Е.Е
Цель: познакомить с опасными объектами города, обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
Ход:
Путешествие по городу (можно провести экскурсию по городу, можно заочное путешествие, рассказать не только о достопримечательностях, но и о том, как опасен город. В каждом городе есть свои зоны повышенной опасности: вокзал, парки отдыха, стройки, пляж, железнодорожный переезд, заводы, фабрики).
Воспитатель: Почему эти места требуют повышенного внимания? (обсуждение с детьми, чем опасно то или иное место в городе).
- Город – это прежде всего интенсивное движение транспорта, огромное скопление людей. Впервые попав в город, человек может растеряться, потеряться. Люди в городе не слишком радушны и доброжелательны друг к другу. Незнакомый человек – значит, чужой. Поэтому в многолюдном городе, где все торопятся, бывает труднее получить помощь. А злоумышленнику легче скрыться, затеряться в толпе. Люди могут стать источником опасности. Чтобы избежать опасности, надо соблюдать следующие правила:
- если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице - к полицейскому, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному.
- не играй на улице поздно. Происшествия случаются чаще в темное время суток.
-не соглашайся идти с незнакомым человеком в чужой подъезд, двор, пустырь или другое безлюдное место.
- никогда не заводите разговор на улице с незнакомыми людьми. Никогда не разговаривайте с пьяными.
- не принимайте от незнакомых взрослых угощение.
-если увидишь на улице, в троллейбусе, автобусе какой – нибудь предмет (коробку, сумку, сверток, пакет, не трогай его. В нем может оказаться бомба).
Обсуждение с детьми конкретных ситуаций.
- Ваш друг рассказал вам о том, как он с родителями ходил в зоопарк. Вам тоже очень хочется посетить зоопарк, посмотреть зверей. И расположен он совсем недалеко, на соседней улице. Ваши действия?
- Рядом с вашим идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть и собирать красивые камешки. Они позвали тебя с собой. Как ты поступишь?
- У входа в твой подъезд стоит пьяный мужчина. Тебе нужно идти домой. Что делать?
- Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил. Как ушла мама. Что ты будешь делать?
- К вашему подъезду подъехала красивая машина, взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься. Как тебе быть?
- Взрослый уговаривает тебя пойти с ним в цирк, представляясь знакомым родителей и сообщает, что действует по их просьбе. Пойдешь ли ты в цирк?
- Взрослый угощает тебя мороженым. Нужно ли его брать?
Воспитатель:Попав, в большой шумный город, нужно быть предельно внимательным. В случае опасности не паниковать! Опасно доверять чужому человеку, если он уговаривает пойти куда – то, обещает показать что – то интересное, угостить вкусным, даже если этот человек представляется знакомым родителей.
Воспитатель: Вы должны помнить, что уходить от дома, со своего двора только со своими родителями или близкими родственниками (но с разрешения родителей) и что доверять можно только близким людям.
Незнакомый человек может быть опасен и причинит большой вред ребенку, например, разлучит с близкими.
Воспитатель: Ребята, вам домашнее задание. Спросите у родителей и выучите свой адрес и номер телефона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»
Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»
Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна Казань.2015...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Живая и неживая природа»
Конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Я живу в Югре"
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношен...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »
Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...