Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Я и мой город Рыбинска ». (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_i_moy_gorod_rybinsk.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №107
Конспект
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
«Я и мой город Рыбинска ».
(средний дошкольный возраст)
Разработали :
Васюченко Ирина Викторовна
Ильина Оксана Николаевна
Рыбинск
2019год
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Рассказать детям о родном городе. Научить узнавать город по фотографиям Рыбинска. . Развивать познавательный интерес, любознательность. Знакомить детей с символикой города. Развивать интерес к традициям и промыслам города.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе родного города. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы о городе. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
«Речевое развитие»
Обогащать и активизировать словарь детей словами. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.
Предварительная работа: Всем детям было дано задание принести фотографии на фоне городских улиц и выучить свой адрес
Материал: две магнитные доски с магнитами, стенд, фотографии детей на фоне городского пейзажа, иллюстрации Рыбинска цветные буквы на магнитах, листы формата А4, цветные карандаши.
Конспекта
По ознакомлению с окружающим
в средней группе
с использованием технологии
Модерации и АМО
На тему: ««Я и мой город Рыбинска»
Фаза/ этап ОМ | Содержание образовательного мероприятия | Ключевые процессы модерации Активные методы |
1фаза «Начало образовательного мероприятия» 1этап «Инициация» | Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы и благоприятного эмоционального настроя. Проведение: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | АМ «Улыбнёмся друг другу» |
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 2 этап «Погружение в тему и целеполагание | Цель: Обеспечение осмысления процесса обучения; разрабатывать умение вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки, работая в командах. Проведение: -Ребята от наших улыбок в группе стало светлее и добрее. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная семья. Это наша маленькая родина. И у каждого она своя. Но есть общая родина и не одна… Наш город (?)-ответ детей. Рыбинск!-наша родина! И наша страна-Россия! Родная страна – это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по другому еще называют – «Родина». Послушайте песню (воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»). В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Ответы детей. | АМ «Угадай тему» |
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 3 этап «Формирование ожиданий, образовательных эффектов» | Цель: Выяснить, что хотят узнать дети о своём городе. Проведение: Когда в разговоре попутчик случайный «Откуда вы родом»-вдруг спросит меня, Я с ним поделюсь своей гордостью тайной, Отвечу негромко: «Из Рыбинска я». Я в городе этом родился и вырос, Здесь в жизнь началась дорога моя. Пусть в разных краях мне бывать приходилось, Нигде не забыл, что из Рыбинска я. Собор величавый и мост через Волгу… Как память священную в сердце храня, В гостях не могу остаться надолго, Всё тянет назад, ведь из Рыбинска я.
| АМ «Мой город самый…» АМ «Хочу знать больше…» |
2 фаза «Работа над темой» 1 этап «Интерактивная лекция» | Цель: Активизировать мыслительную деятельность обучающихся; сформировать знания по теме вовлечение в процесс обучения разных органов чувств научить узнавать город по фотографиям Рыбинска. Проведение: Далее дети, подходят и выбирают картинку ,выложенные на столе знают ли они, что изображено на фотографиях? Ответы детей. Затем берет в круг все фото и иллюстрации и задает вопрос детям: дома, дворы, парки, магазины, здания находятся на разных улицах . Воспитатель перечисляет название улиц.
| АМ «Это мой город» презентация |
2 фаза «Работа над темой» 2 этап «Проработка содержания темы | Цель: Повторить домашний адрес. Проведение: Да, молодцы. А сейчас, я прочту вам стихотворение. Выразительное чтение воспитателем отрывка из стихотворения Э. Успенского «Жил-был слоненок». Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую Хочу я рассказать. Ее я помню с детства, А может, и не с детства, А может, и не помню, Но буду вспоминать. В одном огромном парке, А может, и не в парке, А может, в зоопарке У мамы с папой жил Один смешной слоненок, А может, не слоненок, А может, поросенок, А может, крокодил. Однажды зимним вечером, А может, летним вечером Он погулять по парку Без мамы захотел И заблудился сразу, А может, и не сразу, Уселся на скамеечку И громко заревел Какой-то взрослый аист, А может, и не аист, А может, и не взрослый, А очень молодой Решил помочь слоненку А может, поросенку А может, крокодильчику И взял его с собой. Вот эта твоя улица? -Вот эта моя улица, А может быть, не эта, А может, не моя. -Вот это твоя клетка? -Вот это моя клетка, А может, и не эта, Не помню точно я. Так целый час ходили, А может, два ходили От клетки до бассейна Под солнцем и в пыли, Но дом, где жил слоненок, А может, поросенок, А может, крокодильчик, В конце концов нашли. А дома папа с бабушкой, А может, мама с дедушкой Сейчас же накормили Голодного сынка, Слегка его погладили, А может, не погладили, Слегка его пошлепали, А может, не слегка. Но с этих пор слоненок А может, поросенок А может, крокодильчик Свой адрес заучил И помнит очень твердо, И даже очень твердо. Я сам его запомнил, Но только позабыл. Воспитатель: а вы на какой улице живёте? Ответы детей. Молодцы, ребята, что вы знаете свои адреса. У вас было домашнее задание: я просила вас принести фотографии, где вы запечатлены на фоне городского пейзажа, во дворе, рядом с домом или другим зданием нашего города. Сейчас мы увидим, как много интересных и красивых фотографий вы принесли. Воспитатель вывешивает фотографии детей на магнитную доску. Далее просит рассказать ребят, на фоне каких построек они изображены на фото. Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем. Физкультминутка: «Мы по улицам шагаем». Мы по городу шагаем. |
АМ «Назови улицу, на которой живешь». |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 1 этап «Эмоциональная разрядка» | Цель: Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии, развитие воображения. Проведение: Дети с помощью воспитателя из больших букв на магнитной доске составляют слово Рыбинск Наш Рыбинск– красивый, уютный, родной город. Мы найдем в нем и Собор, и площади, и парки, и магазины. Рыбинск- наш родной город. А кто такие родные? Родные –это мама и папа, бабушка и дедушка. А как город нам может быть родным? Родной потому, что мы родились здесь. Вы слышите –«родной» и «родились», эти слова звучат одинаково. Мы привыкли к нашему городу и полюбили его. А сейчас, я предлагаю нарисовать любимое место в нашем городе (под музыку рисуем) Вот и закончилось путешествие нашего города. - Вам понравилось, ребята?
| АМ «Составь слово»: |
2 этап «Подведение итогов» | Цель:проверить усвоение полученных знаний. Проведение: Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Что вы расскажите вашим родителям, о нашем городе. У детей по одному цветку в руках, ребенок говорит о городе красивое слово и ставит цветок в вазу. | АМ «Д/и «Букет красивых слов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мы стройные»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР)для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Мы стройные»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...
Ознакомление с окружающим миром через экспериментирование у детей среднего дошкольного возраста
Тематический план по самообразованию воспитателя ДОУ по теме : "Ознакомление с окружающим миром через экспериментирование у детей среднего дошкольного возраста"...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»
Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста
Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в средней группе
Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В моей квартире" для старшего дошкольного возраста
-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:- Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой...