Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здравствуй, школа!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
«Здравствуй, школа!»
Проект подготовила: воспитатель
Дебирова Минара Такабудиновна
2019г.
Цель проекта:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи:
- Формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения.
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о школе, о профессии учителя.
- Развивать интерес детей к истории появления первых школ.
- Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.
- Снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
- Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 22 апреля по 11 мая 2019г.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз. руководитель, родители.
Актуальность:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- систематизирование, расширение и обобщение у детей знаний о школе, о профессии учителя;
- развитие интереса детей к истории появления первых школ;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- благоприятное течение адаптационного школьного периода;
- снятие чувства тревоги и сомнения перед школой.
Этапы проекта:
1. Подготовительный,
2. Исследовательский,
3. Заключительный (обобщающий).
- Этап: Подготовительный.
Воспитатели:
- Постановка проблемы.
- Определение целей и задач.
- Создание условий для презентаций.
- Подбор информации через интернет (интересные сообщения о школах, профессиях людей работающих в школе; дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме)
- Подготовка информации для родителей о проекте (объявления, опрос, индивидуальные консультации, беседы).
Родители:
- Оформление тематических уголков, стендов в раздевалке по теме «Скоро в школу!»; подготовке сообщений «Моя будущая школа», «Кто работает в школе» к альбому «Что я знаю о школе» и его оформление совместно с родителями воспитанников;
- Индивидуальные консультации для родителей воспитанников по вопросам оформления и содержания детских исследовательских проектов на тему «История появления моей школы».
- Изготовление альбома-презентации «Школьные годы родителей» (совместная творческая деятельность детей с родителями).
2. Этап: Основной
Формы реализации проекта
Области образования | Мероприятия | Задачи |
Познание | Беседа:
Дидактические игры:
Просмотр презентации «Как появились школы» | продолжать расширять представления детей о школе, о профессиях людей работающих в школе; о дружеских взаимоотношениях детей в классе, правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках; приучать детей к самоконтролю своего поведения |
Коммуникация |
| Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; активизировать словарь детей. |
Ознакомление с худ. литературой | Выставка книг в книжном уголке на школьную тематику. В. Берестов: «Как хорошо уметь читать!», Сборник стихов и загадок «По дороге в первый класс», И. Демьянов «Одёжкин дом», Н. Найдёнова «В первый класс», С. Михалков сборник стихов «Тридцать шесть и пять», А. Барто «В школу», Песня Т. Волгина «До свиданья, детский сад!», М. Пляцковский «Чему учат в школе»- | Приобщать детей к чтению; в процессе чтения продолжать расширять представления детей о школе, о профессиях людей работающих в школе; о дружеских взаимоотношениях детей в классе, правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках |
Социально-коммуникативное развитие | - Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем», «Хорошо – плохо», - «Собери портфель», - «Морской бой». - «Дорога в школу от дома» (ПДД) - ребусы, кроссворды. - сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин канцтоваров». | Формирование у детей уважительного отношения к профессии учителя, к их роли в общественной жизни. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре. Воспитывать интерес к школе и желание учиться. |
Музыка | Прослушивание песен: «Учат в школе», «Наташка-первоклашка», «Веселая школа». | Развитие музыкального восприятия и образного мышления. |
Физическое воспитание | Подвижные игры: - «Собери скорей портфель», - «Урок – перемена», - «Мы – весёлые ребята», - «Ловишки с лентами», - «Мяч водящему», - «На одной ножке по дорожке». Динамическое упражнение: «В школу мы с тобой пойдем». Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом). Пальчиковая гимнастика «В школу». | Развивать двигательную активность, ловкость, внимание Объединить детей в группы, способствующих их сотрудничеству, взаимодействию межу собой; Активизация функций внутренних органов Повышение мышечного тонуса Развивать мелкую мускулатуру рук. |
Художественное творчество | Аппликация: «Пригласительная открытка» | Развитие детского творчества в разных видах деятельности; умения создавать работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники. |
Рисование: «Школьный портфель» | ||
Худ.труд: «Цветы для сотрудников детского сада». |
3. Этап: Заключительный
Итог проекта:
Проект позволил детям расширить и обобщить знания о школе, о профессии учителя, о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. Проектная деятельность стимулировала интерес у детей к истории появления первых школ, их разновидностей, помогло повысить родительскую компетентность в вопросах подготовки ребенка к школе, родительской помощи в адаптации в школьный период.
У детей сформировывалась положительная учебная мотивация, представления детей о школе и её значении. Воспитанники узнали о культуре общения и поведения в общественных местах.
В ходе проекта у воспитанников наблюдалась познавательная активность, повысилась мотивация к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Продукты проектной деятельности
1. Создание альбома-презентации «Школьные годы родителей» (совместная творческая деятельность детей с родителями).
2. Дидактические игры на закрепление «Собери портфель», «Хорошо-плохо».
3. Создание познавательной книги «Что я знаю о школе» из сообщений детей на темы: «Моя будущая школа», «Кто работает в школе».
4. Коллаж «Скоро в школу».
5. Выпускной бал.
6. НОД по развитию речи «Скоро в школу».
Список литературы:
- Атемаскина Ю. В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 9. – С. 34-39.
- Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность [Текст] / Дошкольная педагогика. - 2011. - № 3. С. 24 - 26 с.
- Веракса, Н. Е, От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] /под редакцией Т. С. Комаровой, Васильевой М. А. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-368 с.
- Воскобойник В. И. Кравец, М. В. «Соглашение о совместных действиях в образовательном пространстве между детским садом и школой 1 ступени». 2012 № 5 с 45-55.
- Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС [Текст] «От рождения до школы». Издательство: Мозаика - синтез, 2014-64 с.
- Гвинейская, С. Л. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст] Консультации для педагогов [Электронный ресурс] / С. Л. Гвинейская – Белово 2010 – 24с. // http://refleader.ru/jgeqasjgebew.html.
- Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие [Текст]/- М. : Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Здравствуй, школа!"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».
Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Почему глобус разноцветный».Типпознавательно-исследовательский, творческийВидгрупповой.Основное направлениеПознавательно ...
Проект познавательно - исследовательской деятельности «Каменная сказка» подготовительная группа
Проект познавательно - исследовательской деятельности «Каменная сказка» подготовительная группа....
Проект занятия познавательно-исследовательской деятельностью с детьми подготовительной группы
Проектзанятия познавательно-исследовательской деятельностью с детьми подготовительной группы «Как мы Кляксу победили»...
Проект «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
Проект про электричество «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы...