Методическая разработка. Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе " Поиграем с котёнком"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка . Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе "Поиграем с Котиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_kotyonkom.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обыгрыванию новой сюжетной игрушки в первой младшей группе» Поиграем с котёнком»
Провела воспитатель: Храмова И.В.
Санкт-Петербург 2018
Цель:
- Познакомить детей с новой игрушкой ( котик): -её внешним видом( усы,цвет и качество шерсти; хвостик,лапки;глаза;тощий,голодный; зубы).-повадками( мурлычет,моется язычком,пьёт молоко; лакает). На основе использования литературного материала ( О.Н.Козак «Игры с детьми от рождения до 3-х лет». Д.Чуяко «Про котёнка». Подвижная игра «Кот Васька»).
- Стимулировать детей на простейшие игровые действия с игрушкой( помыть,расчесать,накормить), используя предметы заместители( кубик,расчёску-палочку,корм для кота).
- Формировать навыки общения ребёнка с игрушкой: - сопровождать словами выполняемые действия.- придумывание( припоминание известного) имени игрушки.-побуждать детей на высказывания о животных,живущих в доме,в их семьях.-учить представлять себя игрушке( называние своего имени).
Материал к занятию:
Мягкая игрушка «Котик», Коробка,в которой она сначала находится; хорошо знакомая детям кукла «Катя»,предметы-заместители.
Ход занятия:
Воспитатель ходит по группе,заглядывая в разные её уголки,создавая ситуацию поиска чего-либо,( пытаясь этим привлечь детей). Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у неё:» Не видела ли она чего-нибудь необычного в группе,так как она узнала,что в группе поселился незнакомый зверь. Катя « отвечает»: что она знает где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нём всем деткам. Катя ( воспитатель) начинает рассказ:
«Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы,как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …( Кот).
Воспитатель вместе с Катей открывают коробку и оттуда появляется новая игрушка «Кот»(Котик).
Воспитатель, беря его на руки и показывая детям, рассказывает: « Котик беленький, хвост у него серенький ( показывает ), шёрстка мягкая, пушистая ( предлагает погладить игрушку детям ), ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зелёные.
Воспитатель: « Посмотрите, это котёнок. Обращаясь к кукле Кате: « Откуда появился котёнок ( как он у нас оказался )
Катя ( воспитатель )продолжает рассказ:
« Я нашла котёнка в роще,
Был голодный он и тощий,
Он мяукал, был ничьим,
А теперь он стал моим.
Я взяла его домой
Навсегда теперь он мой».
Воспитатель: Катюша, пусть котёнок теперь живёт у нас в группе. Дети,вы хотите? А ты, Катя? Теперь он будет нашим. Только что это с ним? Мне кажется что у котёнка грязные лапки- ведь Катя нашла его на улице. Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их! Сашенька, возьми « мыло» и помой котёнку лапки… Что ты будешь делать? Молодец, теперь у котёнка лапки чистые. А вот,шёрстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо её…( причесать). Леночка,причеши его, пожайлуста, ( Чем ты будешь причёсывать? ). Отлично, шёрстка стала гладкой и очень красивой. Что Леночка сделала? ( ответы детей)
Воспитатель: Катюша, а ты покормила котёнка, когда нашла, ведь он был голодным. Спрашивает у детей: Что любит котёнок? Чем его можно накормить? Катя, а ты его накормила? Раздаётся мяуканье.
Воспитатель: « Тише, котёнок, что-то хочет нам сказать».
Котёнок ( воспитатель ):
Я умею чисто мыться.
Не водой, а язычком. ( показывает ). Мяу!
Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Спасибо,что вы меня причесали и накормили. А вот мыть меня не надо, я умею это делать сам.
Воспитатель: Чем котик моется? Котик, у тебя,наверное,имя есть? Как тебя зовут?
Котик: А вы догадайтесь.
Воспитатель: У кого дома живут коты, кошки, котята? Вспомните, как их зовут?
Котик: Ой, как вы много знаете имён. Мяу! Ну, а меня зовут Мурлыка. Давайте знакомиться. ( Подходит к каждому ребёнку, называет себя и ,предлагая себя погладить просит каждого назвать своё имя.
Воспитатель: Ну вот, теперь котёнок знает ваши имена; а вы знаете его имя… ( как его зовут). Мурлыка, а что ты любишь делать?
Котёнок: Я люблю играть! А вы, дети, любите? Давайте поиграем.
Воспитатель: А с чем же, Мурлыка, да и другие котята любят играть? ( клубочек, мячик, карандаш, бантик,верёвочка…)
Котёнок Мурлыка: Правильно. Но сегодня я хочу поиграть с вами в игру « Кот Васька».-проводится подвижная игра.
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой.
Глазки закрываются- спит иль притворяется?
Зубы у кота-
Острая пила
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: 1.Развивать связную речь...
Учебно методическая разработка - Конспект по аппликации и рисованию в первой младшей группе «Подарок папе»
Учебно методическая разработка - Конспект по аппликации и рисованию в первой младшей группе «Подарок папе»...
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Методическая разработка (конспект) НОД по развитию речи в первой младшей группе "Я - человек!"
1-ая младшая группа...
Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»
Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....
Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»
Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе....
Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы
Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....