Непосредственно-образовательная деятельность по познанию тема "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание комфортных условий для целостного развития ребенка.
Задачи:
- Расширить знания детей о посуде, ее назначении,
- Закрепить знания о цвете, величине, количестве, формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Пополнить лексический запас детей по теме: посуда овощи, фрукты, активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posuda.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
НОД «Посуда»
Цель: создание комфортных условий для целостного развития ребенка.
Задачи:
- Расширить знания детей о посуде, ее назначении,
- Закрепить знания о цвете, величине, количестве, формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Пополнить лексический запас детей по теме: посуда овощи, фрукты, активизировать речь детей.
Оборудование: кукла Маша, игрушка медведь, игрушечный набор посуды основных цветов: кастрюли, поварешка, глубокие тарелки, сковородки, чашки, блюдца, чайник, ложки, вилки, ножи, 2 корзинки для посуды, Стол с куклами одетые в основные цвета, набор посуды чайной 4 основных цвета. Банки с крупой, наборы овощей и фруктов, кастрюля большая – маленькая.
Ход: Игровая ситуация
Воспитатель совместно с детьми и персонажем мультика «Маша и медведь» Машей заходит в группу, осматриваются (разбросанная кукольная посуда)
Воспитатель:
Ребята, ой-ой, посмотрите:
Что же здесь произошло?
Кастрюля, сковородка,
Блюдце, чашка,
Вилка, ложка,
Нож на видном месте.
Чайник с носиком
Посуды много разной!
Ай –ай-ай!
Кто же, кто же это все сделал?
Воспитатель (обращается к кукле Маше) Маша может ты знаешь, кто это сделал?
Маша говорит: «Наверное, это Мишка».
Воспитатель: Ребята, как же так, это не дело. У посуды есть свое место, на столе (где обедают куколки – показываю.)
Ребята, покажем кукле Маше как все расставить по своим местам.
Машенька посиди посмотрит какие детки помощники… (усаживаю машу на стул).
Игра «Соберем посуду»
Ребята, я буду поднимать, а вы называть что за предмет. (складываю посуду в корзинку).
Я подняла кастрюлю, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Агния…
Я подняла сковороду, что я подняла? Скажи Маша…
Я подняла блюдце, что я подняла? Скажи Рита…
Я подняла чашку, что я подняла? Скажи Тимур…
Я подняла чайник, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Поля …
Я подняла поварешку, что я подняла? Скажи Влад
Я подняла ложку, что я подняла? Скажи Замир…
Я подняла вилку, что я подняла? Скажи Дима …
Я подняла нож, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Вика…
Вы знаете, как все эти предметы можно назвать одним словом?
Посуда. Скажем все вместе. Скажи Поля …
Ребята, мы собрали с вами Посуду, что мы собрали с вами? (ответ детей).
Персонаж Маша: Какие вы молодцы, помощники собрали всю посуду. Теперь будем обед готовить.
Игра «Баночки с крупой». (сервировка посуды для кукольного стола)
Посмотрите какие большие баночки с крупой (опускаю руку нахожу и вытаскиваю вилку), а что же в другой баночке…поищем…Действия детей.
В других: блюдца 4 основных цветов, чашки 4 основных цветов, 4 ложки основных цветов. Что мы нашли? индивидуальные ответы детей.
Складываем в корзинку.
Воспитатель: а где она должна стоять? Ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель помогает. На кухне, на столе. (Передвигаемся в сторону кухни и стола).
Игра «Каждой куколке своя посуда»
За столом у нас сидят куколки в красном, синем, зеленом, желтом платьице.
Разложим каждой куколке свое блюдечко по цвету. Куколке в красном платьице, поставим блюдечко красного цвета и т.д. (действие детей).
Достану блюдце красного цвета, сколько красных блюдец у меня? Одно, а еще синее, зеленое, желтое? Сколько у меня блюдец? Много ответы детей.
Дима, куколке в синем платьице ты поставил блюдечко какого цвета? и так с остальными блюдечками по цветам.
Достаю чашку красного цвета, сколько красных блюдец у меня? Одно, а еще синее, зеленое, желтое? Сколько у меня чашек? Много ответы детей. Куда мы поставим красную чашечку ? ответы детей, если затрудняются помогаю - на красное блюдечко… и так далее с остальными чашками.
Достаю ложки, раскладываю по блюдечкам.
Персонаж Маша: Какие вы молодцы расставили всю посуду куколкам.
Воспитатель: А где же Мишка? Надо бы его поискать … Маша, пойдем с нами искать Мишку…
Здесь художественное слово или речевое сопровождение ()
Передвижение по группе, к столам, ищем мишку…слышим ревет мишка…
вот вам корзинки… Посмотрите, что в корзинках лежит? Ответы детей Овощи, фрукты. (Мишка ревет … хочу кушать).
Ребята, как же мы можем помочь мишке?
Из картошки, морковки, свеклы что мы можем сварить? Персонаж Маши кричит …я знаю… ответы детей …помощь Маши если затрудняются дети …
А из овощей что? компот …
А для супа какая нам понадобится кастрюлька? Большая...
А для компота? маленькая …
Пойдемте на кухню…
После Варки компота, супа, и кормления мишки, предлагаю детям поиграть на дми ложках с мишкой.
Игра на ДМИ «В ложки бей, бей, бей…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".
Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
- Мне нравится (1)