Непосредственно-образовательная деятельность по познанию тема "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мичурина Марина Николаевна

Цель: создание комфортных условий для целостного развития ребенка.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о посуде, ее назначении,
  2. Закрепить знания о цвете, величине, количестве, формировать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Пополнить лексический запас детей по теме:  посуда овощи, фрукты, активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posuda.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

НОД «Посуда»

Цель: создание комфортных условий для целостного развития ребенка.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о посуде, ее назначении,
  2. Закрепить знания о цвете, величине, количестве, формировать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Пополнить лексический запас детей по теме:  посуда овощи, фрукты, активизировать речь детей.

Оборудование: кукла Маша, игрушка медведь, игрушечный набор посуды основных цветов: кастрюли, поварешка, глубокие тарелки, сковородки, чашки, блюдца, чайник, ложки, вилки, ножи,  2 корзинки для посуды, Стол с  куклами одетые в основные цвета, набор посуды чайной 4 основных цвета. Банки с крупой, наборы овощей и фруктов,  кастрюля большая – маленькая.

Ход: Игровая ситуация

Воспитатель совместно с детьми и персонажем мультика «Маша и медведь» Машей заходит в группу, осматриваются (разбросанная кукольная посуда)

Воспитатель:

Ребята, ой-ой, посмотрите:

Что же здесь произошло?

Кастрюля, сковородка,

Блюдце, чашка,

Вилка, ложка,

Нож на видном месте.

Чайник с носиком

Посуды много разной!

Ай –ай-ай!

Кто же, кто же это все сделал?

Воспитатель (обращается к кукле Маше) Маша может ты знаешь, кто это сделал?

Маша говорит: «Наверное, это Мишка».

Воспитатель: Ребята, как же так, это не дело. У посуды есть свое место, на столе (где обедают куколки – показываю.)

Ребята, покажем кукле Маше как все  расставить по своим местам.

Машенька посиди посмотрит какие детки помощники… (усаживаю машу на стул).

Игра «Соберем посуду»

Ребята, я буду поднимать, а вы называть что за предмет. (складываю посуду в корзинку).

Я подняла кастрюлю, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Агния…

Я подняла сковороду, что я подняла? Скажи Маша…

Я подняла блюдце, что я подняла? Скажи  Рита…

Я подняла чашку, что я подняла? Скажи Тимур…

Я подняла чайник, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Поля …

Я подняла поварешку, что я подняла? Скажи Влад

Я подняла ложку, что я подняла? Скажи Замир…

Я подняла вилку, что я подняла? Скажи Дима …

Я подняла нож, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Вика…

Вы знаете, как все эти предметы можно назвать одним словом?

Посуда. Скажем все вместе. Скажи Поля …

Ребята, мы собрали с вами Посуду, что мы собрали с вами? (ответ детей).

Персонаж Маша:  Какие вы молодцы, помощники собрали всю посуду. Теперь будем обед готовить.

Игра «Баночки с крупой». (сервировка посуды для кукольного стола)

Посмотрите какие большие баночки с крупой (опускаю руку нахожу и вытаскиваю вилку), а что же в другой баночке…поищем…Действия детей.

В других: блюдца 4 основных цветов, чашки 4 основных цветов, 4 ложки основных цветов. Что мы нашли? индивидуальные ответы детей.

Складываем в корзинку.

Воспитатель: а где она должна стоять? Ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель помогает. На кухне, на столе. (Передвигаемся в сторону кухни и стола).

Игра «Каждой куколке своя посуда»

За столом у нас сидят куколки в красном, синем, зеленом, желтом платьице.

Разложим каждой куколке свое блюдечко по цвету. Куколке в красном платьице, поставим блюдечко красного цвета и т.д. (действие детей).

Достану блюдце красного цвета, сколько красных блюдец у меня? Одно, а еще синее, зеленое, желтое? Сколько у меня блюдец? Много ответы детей.

Дима, куколке в синем платьице ты поставил блюдечко какого цвета? и так с остальными блюдечками по цветам.

Достаю чашку красного цвета,  сколько красных блюдец у меня? Одно, а еще синее, зеленое, желтое? Сколько у меня чашек? Много ответы детей. Куда мы поставим красную чашечку ? ответы детей, если затрудняются помогаю - на красное блюдечко… и так далее с остальными чашками.

Достаю ложки, раскладываю по блюдечкам.

Персонаж Маша: Какие вы молодцы расставили всю посуду куколкам.

Воспитатель: А где же Мишка? Надо бы его поискать … Маша, пойдем с нами искать Мишку…

Здесь художественное слово или речевое сопровождение ()

Передвижение по группе, к столам, ищем мишку…слышим ревет мишка…

вот вам корзинки… Посмотрите, что в корзинках лежит? Ответы детей Овощи, фрукты. (Мишка ревет … хочу кушать).

Ребята, как же мы можем помочь мишке?

Из картошки, морковки, свеклы что мы можем сварить? Персонаж Маши кричит …я знаю… ответы детей …помощь Маши если затрудняются дети …

А из овощей что? компот …

А для супа какая нам понадобится кастрюлька? Большая...

А для компота? маленькая …

Пойдемте на кухню…

После Варки компота, супа, и кормления мишки, предлагаю детям поиграть на дми ложках с мишкой.

Игра на ДМИ «В ложки бей, бей, бей…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".

Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...