Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №20г. Владивостока»
Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области «Познание».
Тема: «День Знаний»
старшая группа
Подготовила
Горошилова Елена Панцофиевна
г. Владивосток 2012г.
Базовая образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей:
1.Образовательная область «Познание»
2.Образовательная область «Коммуникация»
Развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение детьми нормами речи.
3.Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.
4.Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности детей.
5.Образовательная область «Музыка»
Развитие танцевально – игрового творчества, развитие у детей интереса и любви к музыке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «У нас в школе», «Режим дня в детском саду».
Беседы на тему: «Первый день осени», «Любимая образовательная деятельность в детском саду», «Скоро в школу».
Чтение: З.Александрова «В школу», Н.Носов «Незнайка и его друзья», С.Ванчели «Парта Гугуче», Л.Толстой «Филипок».
Оборудование, материал: Костюмы, предметы, игрушки и канцелярские принадлежности, книги – буквари.
Ход:
Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Чему учат в школе».
Сл.М.Пляцковского.
(становятся полукругом)
Ребёнок:
Я с утра иду веселый, солнце улыбается,
Потому, что день хороший, праздник отмечается.
Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,
И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!
Не ленись и не дерись,
Слушай все внимательно, делай все старательно.
Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе- одна семья!
Принимай любимый сад неугомонных дошколят!
Детский сад наш « Сказка» каждому знаком,
Льется громко музыка из его окон,
Льется музыка рекою чистою, красивою,
И растут ребята в нем умные, счастливые!
Воспитатель: Дети, а какой у нас сегодня праздник? Вы знаете?
Дети: День знаний.
Воспитатель: А, что это за праздник?
Ребёнок:
Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен
Возле дома во дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день –
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но одним из самых главных
День взросленья в сентябре.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Каждый год 1 сентября дети идут в школу, и у нас в детском саду начинается образовательная деятельность. Кажется вчера ещё было лето и мы с вами отдыхали.
Ребёнок: (стихотворение « Лето и Осень» автор В. Данько)
По лужайке босиком,
За цветастым мотыльком
Пробежало лето
Искупалось в реке
Полежало на песке,
Загорело, пролетело
И исчезло вдалеке.
Мы зовём его и просим:
Лето приходи!
А в ответ приходит Осень
И идут дожди.
В сквере мокром, золотом
Ходит Осень под дождём,
В окна школьные стучится!
Начинайте – ка учиться!
Воспитатель: Пришла пора учиться. Дети, а может быть не будем учиться? Зачем нам знания? Давайте играть, веселиться!
Ребёнок:
Нет! Учиться надо! Если мы не будем учиться, то превратимся в дикарей.
(выходят дети и поют песню «Если б не было школ» слова Ю. Энтина, муз. В.Шаинского).
Воспитатель: А ещё для чего нужны знания?
Дети:
- Ученье свет, а не ученье тьма.
- Грамоте учиться, всегда пригодится.
- Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает.
- Знание лучше богатства.
- Делу время, а потехе час.
Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие пословицы вы знаете. В них говорится, что нужно учиться.
А знаете ли вы, что нужно для знаний?
Дети: Знаем!
Воспитатель: Вот сейчас узнаем, отгадайте загадки?
- Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга).
- Стальной конёк
По белу полю бегает
За собой чёрные следы оставляет. (ручка).
- По чёрной земле
Белый заяц пробежал. (доска и мел).
4.На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. (буквы).
Воспитатель: Загадки вы отгадали! Молодцы!
А теперь помогите предметы разложить, те, что для игры налево, что для знаний направо.
Дид. игра: «Разложи предметы» (учить сравнивать предметы и группировать по функциональному назначению, закрепить знание направления: слева, справа).
Воспитатель: Всё вы знаете, всё умеете! А считать умеете?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас проверим! Поиграем в игру «Считай друзей».
(упражнять в беге в рассыпную, учить детей объединяться в группы по сигналу, закрепить умение считать в пределах пяти).
Воспитатель: Отлично!
Лето закончилось. Но ещё много красивых цветов цветёт. Давайте посадим цветы!
Проводится игра: «Собери цветок»
(упражнять в плоскостном моделировании, закрепить знание о строении цветка, лепестки цветов перемешали, дети собирают на ковре из заготовок цветы).
Воспитатель: Да, много вы уже знаете, много умеете, но ещё много нужно узнать, многому научиться. А вы хотите учиться?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, что не только дети, но и взрослые тоже учатся. И не только люди, но и птицы, животные – все учатся. Сейчас посмотрим с вами сценку о том, что учиться все хотят.
(на середину выходят три девочки-куклы с букварями, садятся на ковёр).
Ребёнок:
С букварём уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
Куклы: А, бе, ве. А. бе, ве.
Ты нам ветер не мешай
И страницы не листай,-
Ты буквы не прочтёшь,
Только всех собьёшь.
Ребёнок:
Подошёл утёнок важно, (ребёнок в костюме, кря-кря-кря).
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Куклы: Ты, утёнок , не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Утёнок: Не кря, кря, а как?
Куклы: А, бе, ве – вот так!
Ребёнок: Подошла стуча копытцем,
К ним коза! – Что тебе?(я коза, хочу учиться, бе-бе-бе).
Куклы: Ты, коза нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай!
Коза: Не бе, бе, а как?
Куклу: А, бе, ве-вот так!
Ребёнок: А потом пристал телёнок, замычал, му-му-му, я телёнок несмышлёный, ничего не пойму.
Куклы: Ты телёнок , не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Телёнок: Не «му-му», а как?
Куклы: А, бе, ве- вот так!
Воспитатель: Вот, видите, все хотят учиться. Вы ещё ходите в детский сад, а скоро пойдёте в школу. Помните главное нужно учиться, получать знания. А сегодняшний праздник посвящённый «Дню Знания» закончился.
Но мы с вами его продолжим за праздничным столом.
Список литературы:
1.«Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составили Т.И.Гарабарина, Н.В.Ёлкина. Академия Холдинг, 2004г.
2.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составили Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина. Академия Холдинг, 2004г.
3.Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесс в дошкольном учреждении. Старшая групп. – М:,«Издательство Скрипторий 2003, 2008г.
4.Песня «Если б не было школ» сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского.
5.Песня «Учат в школе» сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского.
6.Стихотворение «Лето и Осень» автор В.Данько.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в образовательной области"Познание"Тема"День Защиты Детей."
Работа направлена на формирование основ социалного и правового сознания,расширения кругозора,познание целострой картины мира,умение определять своё место в ближайшем социуме....
Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» Тема: «Приморье - страницы истории»
Формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»
Цель моего занятия - познакомить детей с историей города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...