Н. О. Д. по познавательному развитию на тему: «Солнечный лучик».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширить представления детей о неживой природе (звёздах, солнце, посредством рассказа стихов, загадок, прибауток). Развивать диалогическую, монологическую речь через драматизацию сказки «Солнечный лучик». Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричасности к явлениям окружающего мира, выражать своё внутреннее состояние в творческой деятельности (рисование, аппликация).
Предшествующая работа: Чтение сказки «О солнечном лучике», «О звёздах», «Солнце».
Материал: Макет – солнца, запись спокойной космической музыки, ковёр, игрушка - робот Максик , цветные карандаши, краски, кисти, альбомные листы, салфетки, вода в стаканчиках, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки. У воспитателя весёлые и грустные лучики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_luchik._na_enes_portal.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. О. Д. по познавательному развитию на тему: «Солнечный лучик».
Цель: Расширить представления детей о неживой природе (звёздах, солнце, посредством рассказа стихов, загадок, прибауток). Развивать диалогическую, монологическую речь через драматизацию сказки «Солнечный лучик». Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричасности к явлениям окружающего мира, выражать своё внутреннее состояние в творческой деятельности (рисование, аппликация).
Предшествующая работа: Чтение сказки «О солнечном лучике», «О звёздах», «Солнце».
Материал: Макет – солнца, запись спокойной космической музыки, ковёр, игрушка - робот Максик , цветные карандаши, краски, кисти, альбомные листы, салфетки, вода в стаканчиках, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки. У воспитателя весёлые и грустные лучики.
Ход Н.О.Д.
Воспитатель: Ребята я хочу вас познакомить со своим другом. Его зовут Максик. (кукла Максик гладит детей по голове, создаёт обстановку доверия).
Воспитатель: Он ребята очень добрый и свою доброту передаёт вам. Он любит играть и слушать сказки. А вы любите сказки?
Дети: (да)
Воспитатель: Назовите вашу любимую сказку.
Дети: «Красная Шапочка», «Репка», « Колобок», «Гуси – лебеди», «Аленький цветочек» и другие.
Воспитатель: За что вы любите сказки?
Дети: За доброту, за красоту, за терпение, интерес, волшебство.
Воспитатель: Правильно. Максик любит сказки, потому, что в них происходит волшебство. Он предлагает поиграть в волшебные превращения.
( Дети выходят на ковёр)
Воспитатель: Ребята представим себе, что сейчас ночь. Кто из вас вечером или ночью смотрел на небо? Что мы там видим?
Дети: Звёзды.
Воспитатель: Звёзды, это что такое?
Дети: Это большие газовые шары, они расположены от нас очень далеко, поэтому выглядят в виде точек.
Воспитатель: Сейчас мы все «превратимся» в маленькие точки. Посмотри Максик, всё небо – ковёр усеяно блестящими точками. Точки растут, выпускают лучики и превращаются в звёздочки. Наши звёздочки начинают мигать, сиять и медленно двигаться по небу.
(движения должны быть плавными, красивыми, в космосе царит гармония и красота).
Игра «Раз –два – три, фигура, замри!»
Воспитатель: А теперь Максик, давай произнесём волшебные слова. «Раз- два – три, а ну- ка звёздочка замри». А дальше мы проводим каждую звёздочку на место и спросим какого они цвета.
(цвет звёзд зависит от температуры звезды)
а). очень горячая звезда – цвет белый, голубоватый;
б). холодная звезда – цвет жёлтый, оранжевый;
в). сильно холодная –цвет красный.
Воспитатель: Вот видите, вы настоящие волшебники, смогли превратиться в такие красивые звёздочки. Самая близкая к нам звезда – это Солнце. Как вы думаете, почему Солнце ласково называют солнышком?
Дети: Потому, что его любят, оно радостное, доброе; труженик ; светит; обогревает всех и всьо.
Воспитатель: Кто знает стихи, прибаутки, загадки о солнышке.
1 - ребёнок: «Солнышко вёдрышко, выгляни в окошечко, твои детки плачут по камушкам скачут».
2 – ребёнок: «Золотое яблочко по небу катается».
3 – ребёнок: « Голубой платок, алый клубок, по платку катается – всем людям улыбается»
4 – ребёнок: «Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе лучистое, если б мы его достали, мы б его расцеловали».
5 – ребёнок: «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит. Светит весело в оконце. Ну конечно – это солнце».
Воспитатель: Что дарит солнышко людям?
Дети: Радость, тепло, ласку, любовь, нежность, настроение, удачу, добро.
Воспитатель: Солнышко ребята это хорошо и плохо?
Хорошо когда?
Дети: Летом можно загорать; купаться, играть; солнышко согревает землю, всё растёт.
Плохо когда?
На солнышке можно сгореть; когда долго солнышко светит земля лопается от жары. Молодцы.
Воспитатель: А сейчас ребята мы расскажем сказку про солнечный лучик нашему герою – Максику.
1-ребёнок: «Каждый день солнышко посылало лучи на землю. Под его лучами росла трава, деревья, распускались цветы, пели птицы, дети выходили гулять на улицу и всем было весело».
Воспитатель: А вы ребята, любите гулять на улице в солнечную погоду.
Дети: Любим.
Воспитатель: А как вы играете на улице? В какие игры играете?
(«Лохматый пёс», « У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Гуси – лебеди» и другие.
2 –ребёнок: «Веселился и маленький солнечный лучик. Сначала он играл на зелёной поляне в догонялки с бабочками перескакивая с одного цветка на другой. Затем устав, решил присесть на ромашку и отдохнуть. И вот тут он услышал разговор девочки с мамой.
3 – ребёнок: « Посмотри, мама, как всё красиво! Весь мир залит солнечными лучами!
4 –ребёнок: Нет, доченька, в космосе есть планета, на которую солнечные лучи не попадают, поэтому на этой планете вечный холод и тьма.
5 –ребёнок: Как же так подумал,- подумал лучик. Это несправедливо и неправильно, что где то есть планета, которая без солнечных лучей чувствует себя одиноко, нужно срочно согреть её! Но тут – же лучик вспомнил слова мамы – Солнца: «Маленьким лучикам улетать далеко в космос нельзя. Космос не любит когда нарушают его законы»!
6 ребенок: «Нет решил лучик- всё же нужно обязательно полететь и согреть эту планету, чтобы весь мир был залит солнечными лучами, как сказала девочка».
Воспитатель: И наш лучик полетел в космос. О том, как летел лучик, и что видел в космосе нам поможет рассказать музыка. Ведь музыка тоже волшебница. Она может рассказать о мире. Только нужно внимательно слушать и уметь представлять о чём она говорит. (звучит музыка , дети слушают и представляют себе, как лучик летел в космос, а затем рассказывают что они себе представили).
Воспитатель: Ну, а теперь послушайте, чем всё закончилось.
7 ребёнок: «Лучик встречал звёзды, они приглашали его поиграть, но он отвечал: «Мне нужно согреть холодную планету». И летел дальше. Чем дальше он летел и отдавал своё тепло, тем больше чувствовал, что постепенно сам замерзает. Ему стало очень грустно: «Это наверно меня Космос наказывает, потому, что я нарушил законы – подумал лучик превращаясь в льдинку.
8 ребёнок: «Но в последнюю минуту Мудрый Космос взял в ладони лучик и сказал ему: «Не расстраивайся, малыш, ты очень добрый, ведь ты хотел согреть одинокую планету, ты не нарушил самый главный закон».
Воспитатель: Сейчас вспомним какой самый главный закон космоса.
Дети: Гармония, красота и доброта.
Воспитатель: Доброта – это и есть красота. У каждой планеты в космосе есть своё солнышко. И космос отправил лучик к солнышку, а лучик разбился на кусочки и упал прямо нам в ладошки (дети показывают свои ладошки).
Воспитатель: Давайте ребята согреем его своим дыханием и добротой. Ведь в вашем сердце много доброты. Пошлём лучики добра всем людям и скажем: «Пусть миру будет мир».
Воспитатель: А теперь дети мы проходим в нашу мастерскую «Фантазия» нарисуем, сделаем аппликацию о нашем лучике, о том что он видел в космосе. 1стол - рисует (лучики, космос, планеты и так далее)
2 стол – делает ( аппликацию о космосе, лучике и так далее.) Играет спокойная музыка, дети приступают к работе.
Воспитатель: О чём мы сейчас говорили. Вам было интересно. У меня есть лучики весёлые и грустные. Кому было интересно, кому понравилась наша беседа берёт весёлый лучик, а кому было грустно возьмёт грустный лучик. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит создать необх...
Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Данное приложение позволит педагогам реализовать проект на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...
Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"
Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Образовательная область «познавательное развитие »
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания....