Н. О. Д. по познавательному развитию на тему: «Солнечный лучик».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Расширить представления детей о неживой природе (звёздах, солнце, посредством рассказа стихов, загадок, прибауток). Развивать диалогическую, монологическую речь через драматизацию сказки «Солнечный лучик». Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричасности  к явлениям окружающего мира, выражать своё внутреннее состояние в творческой деятельности (рисование, аппликация).

Предшествующая работа: Чтение  сказки «О солнечном  лучике», «О звёздах», «Солнце».

Материал:  Макет – солнца, запись спокойной космической музыки, ковёр,  игрушка -  робот  Максик , цветные карандаши, краски, кисти, альбомные листы, салфетки, вода в стаканчиках, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.    У воспитателя весёлые и грустные лучики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnechnyy_luchik._na_enes_portal.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 Н. О. Д. по познавательному развитию на тему: «Солнечный  лучик».

Цель: Расширить представления детей о неживой природе (звёздах, солнце, посредством рассказа стихов, загадок, прибауток). Развивать диалогическую, монологическую речь через драматизацию сказки «Солнечный лучик». Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричасности  к явлениям окружающего мира, выражать своё внутреннее состояние в творческой деятельности (рисование, аппликация).

Предшествующая работа: Чтение  сказки «О солнечном  лучике», «О звёздах», «Солнце».

Материал:  Макет – солнца, запись спокойной космической музыки, ковёр,  игрушка -  робот  Максик , цветные карандаши, краски, кисти, альбомные листы, салфетки, вода в стаканчиках, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.    У воспитателя весёлые и грустные лучики.

                                            Ход    Н.О.Д.

Воспитатель: Ребята я хочу вас познакомить со своим другом.  Его зовут Максик. (кукла Максик гладит детей по голове, создаёт обстановку доверия).

Воспитатель: Он ребята очень добрый и свою доброту передаёт вам. Он любит играть и слушать сказки. А вы любите сказки?

Дети: (да)

Воспитатель:  Назовите вашу любимую  сказку.

Дети:   «Красная Шапочка», «Репка», « Колобок», «Гуси – лебеди», «Аленький цветочек» и другие.

Воспитатель:  За что вы любите сказки?

Дети: За  доброту, за красоту, за терпение, интерес, волшебство.

Воспитатель:   Правильно.  Максик любит сказки, потому, что в них происходит волшебство.  Он предлагает поиграть в волшебные превращения.

                               ( Дети выходят  на ковёр)

Воспитатель: Ребята представим себе, что сейчас ночь. Кто из вас вечером или ночью смотрел на небо? Что мы там видим?

Дети:   Звёзды.

Воспитатель: Звёзды, это что такое?

Дети: Это большие газовые шары, они расположены от нас очень далеко, поэтому выглядят в виде точек.

Воспитатель:  Сейчас мы все «превратимся» в маленькие точки. Посмотри Максик, всё небо – ковёр усеяно блестящими точками.  Точки растут, выпускают лучики и превращаются в звёздочки.  Наши звёздочки начинают мигать, сиять и медленно двигаться по небу.  

(движения должны быть плавными, красивыми, в космосе царит гармония и красота).

                  Игра «Раз –два – три, фигура, замри!»

Воспитатель: А теперь Максик, давай произнесём волшебные слова. «Раз- два – три, а ну- ка звёздочка замри». А дальше мы проводим каждую звёздочку на место и спросим какого они цвета.  

(цвет звёзд зависит от температуры звезды)

а). очень горячая звезда – цвет белый, голубоватый;

б). холодная звезда – цвет жёлтый, оранжевый;

в). сильно холодная –цвет красный.

Воспитатель: Вот видите, вы настоящие волшебники, смогли превратиться в такие красивые звёздочки. Самая близкая к нам звезда – это Солнце. Как вы думаете, почему  Солнце ласково называют солнышком?

  Дети:  Потому, что его любят, оно радостное, доброе; труженик ; светит; обогревает всех и  всьо.

Воспитатель:  Кто знает стихи, прибаутки, загадки о солнышке.

1 - ребёнок:   «Солнышко вёдрышко, выгляни в окошечко, твои детки плачут по камушкам скачут».

2 – ребёнок: «Золотое яблочко по небу катается».

3 – ребёнок: « Голубой   платок, алый клубок, по платку катается – всем людям улыбается»

4 – ребёнок:  «Тучка прячется за лес, смотрит солнышко  с небес

И такое  чистое, доброе лучистое, если б мы его достали, мы б его расцеловали».

5 – ребёнок:  «Среди поля  голубого, яркий блеск  огня  большого. Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит. Светит  весело в оконце. Ну конечно – это солнце».

Воспитатель:  Что дарит солнышко людям?

Дети:  Радость, тепло, ласку, любовь, нежность, настроение, удачу, добро.

Воспитатель:  Солнышко ребята это хорошо и плохо?

Хорошо когда?

Дети:  Летом можно загорать; купаться, играть; солнышко согревает землю, всё растёт.

Плохо когда?

На солнышке можно сгореть;  когда долго солнышко светит земля лопается от жары.   Молодцы.

Воспитатель:  А  сейчас  ребята  мы расскажем  сказку  про солнечный лучик нашему герою – Максику.

1-ребёнок: «Каждый день солнышко посылало лучи на землю. Под его лучами росла трава, деревья, распускались цветы, пели птицы, дети выходили  гулять на улицу и всем было весело».

Воспитатель:  А вы ребята, любите гулять  на улице в солнечную погоду.

Дети:  Любим.

Воспитатель:  А как вы играете на улице?  В какие игры играете?

(«Лохматый  пёс», « У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Гуси – лебеди» и другие.

2 –ребёнок:  «Веселился и маленький солнечный  лучик. Сначала он играл на зелёной поляне в догонялки с бабочками перескакивая с одного цветка на другой.  Затем устав, решил присесть на ромашку и отдохнуть. И вот тут он услышал разговор девочки  с мамой.

3 – ребёнок:  « Посмотри,  мама, как всё красиво! Весь мир залит  солнечными лучами!

4 –ребёнок:  Нет, доченька, в космосе есть планета, на которую солнечные лучи не попадают, поэтому на этой планете  вечный  холод и тьма.

5 –ребёнок:  Как же так подумал,- подумал лучик. Это несправедливо и неправильно, что где то есть планета, которая без солнечных лучей  чувствует себя одиноко, нужно срочно согреть  её!  Но тут – же лучик вспомнил слова мамы – Солнца: «Маленьким лучикам улетать  далеко в космос нельзя.  Космос не любит когда нарушают его законы»!

6 ребенок: «Нет  решил лучик- всё же нужно обязательно полететь и согреть эту планету, чтобы весь мир был залит солнечными лучами, как сказала девочка».

Воспитатель:  И наш лучик полетел в космос. О том, как летел лучик, и что    видел в космосе нам поможет рассказать  музыка. Ведь музыка тоже волшебница. Она может рассказать о мире. Только нужно внимательно слушать и уметь представлять о чём она говорит. (звучит музыка , дети слушают и представляют себе, как лучик летел в космос, а затем рассказывают что они себе представили).

Воспитатель:  Ну,  а теперь послушайте, чем всё закончилось.

 7 ребёнок:   «Лучик встречал звёзды, они приглашали его поиграть, но он отвечал: «Мне нужно согреть холодную  планету». И летел дальше.  Чем дальше он летел и отдавал своё тепло, тем больше чувствовал, что постепенно  сам замерзает. Ему стало очень грустно:   «Это наверно меня Космос наказывает, потому, что я нарушил законы – подумал  лучик превращаясь  в льдинку.

8 ребёнок: «Но в последнюю  минуту Мудрый  Космос взял в ладони лучик и сказал ему: «Не расстраивайся, малыш, ты очень добрый, ведь ты хотел согреть  одинокую планету, ты не нарушил самый главный закон».

Воспитатель:   Сейчас  вспомним какой самый главный закон космоса.

Дети: Гармония, красота и доброта.

Воспитатель: Доброта – это и есть красота.  У каждой планеты  в космосе  есть своё солнышко.  И космос отправил лучик к солнышку, а лучик разбился на кусочки и упал прямо нам в ладошки   (дети показывают свои ладошки).

Воспитатель: Давайте ребята согреем его своим  дыханием и добротой.  Ведь в вашем сердце много доброты. Пошлём лучики добра  всем людям и скажем:  «Пусть миру будет мир».

Воспитатель:  А  теперь дети мы проходим в   нашу мастерскую  «Фантазия»  нарисуем, сделаем аппликацию о нашем лучике, о том что он видел в космосе. 1стол - рисует (лучики, космос, планеты и так далее)

                              2 стол – делает ( аппликацию о космосе, лучике и так далее.)  Играет спокойная музыка, дети приступают  к  работе.

Воспитатель: О чём мы сейчас говорили.   Вам было интересно. У меня   есть лучики весёлые и грустные. Кому было интересно, кому понравилась наша беседа берёт весёлый лучик, а  кому  было грустно возьмёт грустный лучик. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит  создать необх...

Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Данное приложение позволит педагогам реализовать проект  на тему:  «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...