ООД "Как помочь птицам перезимовать?" (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Научить детей узнавать разных зимующих птиц. Научить детей изготавливать кормушки для зимующих птиц и пояснить, почему так важно заботиться о живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushch._ptitsy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Как помочь перезимовать птицам?»
(старшая группа)
Воспитатель: Казакевич М.В.
Цель:
Научить детей узнавать разных зимующих птиц. Научить детей изготавливать кормушки для зимующих птиц и пояснить, почему так важно заботиться о живой природе.
Задачи:
1. Учить изготавливать кормушки для зимующих птиц из подручных материалов, отрабатывать навыки вырезания из бумаги.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и природе.
3. Научить детей узнавать различных птиц на фото и рисунках.
Виды деятельности:
Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование:
- Предварительно подготовленные родителями чистые бумажные коробки (из под молока).
- Нитки
- Ножницы
- Запись пения птиц.
- Иллюстрации с изображение зимующих птиц (воробьи, синицы, снегири), а также фотографии перелетных птиц.
- Магнитофон, кассеты или диск со спокойной фоновой музыкой.
Ход ООД
Дети сидят за столами.
В: Дети, сегодня я рассказу вам какие бывают птицы и как мы с вами можем им помочь. (Ставлю диск с записью голосов птиц). Что вы услышали, чьи это голоса?
Ответы детей: пение птиц, птичьи голоса.
В: - Да, это поют птицы, много птиц.
- А как вы думаете, в какое время года записаны голоса птиц?
Ответы детей: - Летом.
В: - Да, конечно летом, потому что летом в лесу много птиц. Это кукушки и соловьи, синички и дрозды, сороки и дятлы, трясогузки и вороны, грачи и ласточки. Но вот лето кончилось, началась осень. Похолодало. Птицы начинают готовиться к отлету.
В: - Как вы думаете, почему они собираются улетать в теплые края.
Ответы детей: - Мало корма, стало холодно.
В: - Правильно, стало меньше насекомых, трава пожухла, корма стало меньше. И поэтому первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми: стрижи, ласточки, мухоловки. Потом улетают птицы, которые летят клином, углом и курлычут. Кто знает, что это за птицы?
Ответы. Журавли.
В: А кто видел, как они летят?
Ответы детей.
В: - Позже улетают скворцы и грачи. А когда наступают заморозки, начинают покрываться льдом реки, озера, пруды собираются в далекий путь водоплавающие птицы: гуси, утки, лебеди, цапли.
- Ребята, а почему они улетают тогда, когда замерзает вода?
Ответы детей: Птицам нечего кушать и негде плавать.
В: Да, весь корм остается под водой: это и личинки насекомых, лягушки, жучки водоплавающие, рыба. И поэтому водоплавающим птицам нечем питаться. Вот и все птицы улетели в теплые края.
В: Ребята, а как называются эти птицы?
Ответ: Перелетные.
В: Правильно, они называются перелетными птицами. В зимнем лесу стало тихо. Дети, а как вы думаете, остались в лесу птицы?
Ответы детей:
В: Если побывать в лесу и прислушаться, то услышим голоса птиц. Жизнь в лесу продолжается.
В: А вы знаете, что некоторые птицы наоборот прилетают к нам с севера: свиристели, снегири, чижи. А почему они прилетают к нам, ведь у нас тоже холодно?
Ответ детей.
В:-Хорошо чувствуют себя в лесу клесты-еловики. Они питаются семенами хвойных деревьев.
Вопрос: Ребята, а птицы выводят зимой в морозы птенцов? Ответы: нет.
В:-А вот как раз клест-еловик и выводит птенцов в трескучие морозы. Он строит гнездо под густыми ветвями елей, высоко над землей. Кормит птенцов семенами еловых шишек. А еще живет в лесу птица, которая весь день стучит клювом как « кузнец » по « наковальне» и добывает жучков под корой деревьев, помогает ему в этом и длинный язычок.
Ответ. Дятел.
А теперь ребята пора нам размяться немного, засиделись мы с вами.
Физкультминутка:
Летели две птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
В: Размялись, вот и хорошо.
Давайте я вам еще о птицах расскажу. В городе, в парках зимой появляется много птиц. Вороны, галки, сороки, синички, снегири стараются быть поближе к жилью человека. Прилетают они к нам в сад. А теперь послушайте меня очень внимательно.
Я загадаю вам загадки, и если вы будете очень внимательны, то разгадаете их все.
1. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут (снегирь)
2. В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет, налету резвится
Не орел, а все же птица (воробей)
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая (сорока)
4. Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет,
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат карр, карр, карр (ворона)
5. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синичка)
Вопрос.
В: А как мы можем помочь птицам перезимовать?
Ответы: кормить птиц, делать кормушки.
В: Правильно, надо сделать кормушки из пакетов пустых, молочных и сыпать туда семечки, зерна, крошки хлеба. Синички любят свежее сало. Его можно на веревочки подвязывать на ветку дерева, или дома класть на подоконник, привязав его за веревочку.
Вопрос: А как мы назовем птиц, которые остались зимовать?
Ответы: зимующие птицы.
В: Правильно, они называются зимующими птицами. А теперь давайте изготовим кормушки для птиц своими руками и потом вместе повесим их у нас саду, чтобы птицы могли кушать зимой.
В: Сделать кормушку очень просто, давайте возьмем ножницы и вырежем 2 ровных квадрата с 2х сторон коробки.
- (Помогаю детям ровно вырезать квадраты).
Вот и все кормушка готова, осталось только насыпать туда корм.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовет птиц»
- Молодцы ребята. О чем же мы говорили? О каких птицах? Почему их так называют? Какую помощь оказывает человек зимующим птицам? Как? Зачем? Почему?
Узнали о том, что есть перелетные птицы, и есть зимующие птицы. И что без нас им очень трудно приходится. Мы должны заботиться о них, подкармливать. Зато весной они отложат яйца в гнезда, выведут птенцов, и будут всех нас радовать веселым щебетанием и пением.
На прогулке, изготовленные кормушки развешиваются по территории сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь птицам перезимовать?
Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...
как помочь птицам перезимовать
Воспитывать любовь к природе.Закрепить знания детей о птицах....
Как помочь птицам зимой
Тип: творческий. Вид: краткосрочный.Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет, педагоги, родители....
Как помочь птицам пережить зиму
Как помочь птицам пережить зиму- материал для родителей и детей...
как помочь птицам
как помочь птицам в зиму...
Конспект НОД для среней группы. Презентация "Как помочь птицам зимой? Птичья столовая"
Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.Изготовление кормушек для птиц: аппликация «Птичья столовая»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...