ООД "Как помочь птицам перезимовать?" (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Казакевич Мария Владимировна

Цель:

Научить детей узнавать разных зимующих птиц. Научить детей изготавливать кормушки для зимующих птиц и пояснить, почему так важно заботиться о живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushch._ptitsy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Как помочь перезимовать птицам?»

(старшая группа)

Воспитатель: Казакевич М.В.

Цель: 

Научить детей узнавать разных зимующих птиц. Научить детей изготавливать кормушки для зимующих птиц и пояснить, почему так важно заботиться о живой природе.

Задачи:

1. Учить изготавливать кормушки для зимующих птиц из подручных материалов, отрабатывать навыки вырезания из бумаги.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и природе.

3. Научить детей узнавать различных птиц на фото и рисунках.

Виды деятельности: 

Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование:

  1. Предварительно подготовленные родителями чистые бумажные коробки (из под молока).
  2. Нитки
  3. Ножницы
  4. Запись пения птиц.
  5. Иллюстрации с изображение зимующих птиц (воробьи, синицы, снегири), а также фотографии перелетных птиц.
  6. Магнитофон, кассеты или диск со спокойной фоновой музыкой.

Ход ООД

Дети сидят за столами.

В:  Дети, сегодня я рассказу вам какие бывают птицы и как  мы с вами можем им помочь. (Ставлю диск с записью голосов птиц). Что вы услышали, чьи это голоса?

Ответы детей: пение птиц, птичьи голоса.

В: - Да, это поют птицы, много птиц.

 - А как вы думаете, в какое время года записаны голоса птиц? 

Ответы детей: - Летом.

В: - Да, конечно летом, потому что летом в лесу много птиц. Это кукушки и соловьи, синички и дрозды, сороки и дятлы, трясогузки и вороны, грачи и ласточки. Но вот лето кончилось, началась осень. Похолодало. Птицы начинают готовиться к отлету.

В: - Как вы думаете, почему они собираются улетать в теплые края.

Ответы детей: - Мало корма, стало холодно.

В: - Правильно, стало меньше насекомых, трава пожухла, корма стало меньше. И поэтому первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми: стрижи, ласточки, мухоловки. Потом улетают птицы, которые летят клином, углом и курлычут. Кто знает, что это за птицы?

Ответы. Журавли.

В: А кто видел, как они летят?

Ответы детей.

В: - Позже улетают скворцы и грачи. А когда наступают заморозки, начинают покрываться льдом реки, озера, пруды собираются в далекий путь водоплавающие птицы: гуси, утки, лебеди, цапли.

- Ребята, а почему они улетают тогда, когда замерзает вода?

Ответы детей: Птицам нечего кушать и негде плавать.

В:  Да, весь корм остается под водой: это и личинки насекомых, лягушки, жучки водоплавающие, рыба. И поэтому водоплавающим птицам нечем питаться. Вот и все птицы улетели в теплые края.

В: Ребята, а как называются эти птицы? 

Ответ: Перелетные.

В: Правильно, они называются перелетными птицами. В зимнем лесу стало тихо. Дети, а как вы думаете, остались в лесу птицы?

Ответы детей: 

В: Если побывать в лесу и прислушаться, то услышим голоса птиц. Жизнь в лесу продолжается.

В: А вы знаете, что некоторые птицы наоборот прилетают к нам с севера: свиристели, снегири, чижи. А почему они прилетают к нам, ведь у нас тоже холодно? 

Ответ детей.

В:-Хорошо чувствуют себя в лесу клесты-еловики. Они питаются семенами хвойных деревьев.

Вопрос: Ребята, а птицы выводят зимой в морозы птенцов? Ответы: нет.

В:-А вот как раз клест-еловик и выводит птенцов в трескучие морозы. Он строит гнездо под густыми ветвями елей, высоко над землей. Кормит птенцов семенами еловых шишек. А еще живет в лесу птица, которая весь день стучит клювом как « кузнец » по « наковальне» и добывает жучков под корой деревьев, помогает ему в этом и длинный язычок. 

Ответ. Дятел.

А теперь ребята пора нам размяться немного, засиделись мы с вами. 

Физкультминутка:

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

В: Размялись, вот и хорошо.

Давайте я вам еще о птицах расскажу. В городе, в парках зимой появляется много птиц. Вороны, галки, сороки, синички, снегири стараются быть поближе к жилью человека. Прилетают они к нам в сад. А теперь послушайте меня очень внимательно.

Я загадаю вам загадки, и если вы будете очень внимательны, то разгадаете их все.

1. Чернокрылый, красногрудый 

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут (снегирь) 

2. В серой шубке перовой,

 И в морозы он герой,

Скачет, налету резвится 

Не орел, а все же птица (воробей)

3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

 Птица говорливая, самая болтливая (сорока) 

4. Носит серенький жилет,

 Но у крыльев черный цвет,

Видишь, кружат двадцать пар

 И кричат карр, карр, карр (ворона) 

5. Спинкою зеленовата,

 Животиком желтовата,

Черненькая шапочка 

И полоска шарфика (синичка)

Вопрос.

В: А как мы можем помочь птицам перезимовать? 

Ответы: кормить птиц, делать кормушки.

В: Правильно, надо сделать кормушки из пакетов пустых, молочных и сыпать туда семечки, зерна, крошки хлеба. Синички любят свежее сало. Его можно на веревочки подвязывать на ветку дерева, или дома класть на подоконник, привязав его за веревочку. 

Вопрос: А как мы назовем птиц, которые остались зимовать? 

Ответы: зимующие птицы.

В: Правильно, они называются зимующими птицами. А теперь давайте изготовим кормушки для птиц своими руками и потом вместе повесим их у нас саду, чтобы птицы могли кушать зимой.

В: Сделать кормушку очень просто, давайте возьмем ножницы и вырежем 2 ровных квадрата с 2х сторон коробки.

- (Помогаю детям ровно вырезать квадраты).

Вот и все кормушка готова, осталось только насыпать туда корм.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовет птиц»

- Молодцы ребята. О чем же мы говорили? О каких птицах? Почему их так называют? Какую помощь оказывает человек зимующим птицам? Как? Зачем? Почему?

Узнали о том, что есть перелетные птицы, и есть зимующие птицы. И что без нас им очень трудно приходится. Мы должны заботиться о них, подкармливать. Зато весной они отложат яйца в гнезда, выведут птенцов, и будут всех нас радовать веселым щебетанием и пением.

На прогулке, изготовленные кормушки развешиваются по территории сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь птицам перезимовать?

Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...

как помочь птицам перезимовать

Воспитывать любовь к природе.Закрепить знания детей о птицах....

Как помочь птицам зимой

Тип: творческий.         Вид: краткосрочный.Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет, педагоги, родители....

Как помочь птицам пережить зиму

Как помочь птицам пережить зиму- материал для родителей и детей...

как помочь птицам

как помочь птицам в зиму...

Конспект НОД для среней группы. Презентация "Как помочь птицам зимой? Птичья столовая"

Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.Изготовление кормушек для птиц: аппликация «Птичья столовая»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...