Паспорт музея "Осенний клад"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт
МИНИ – МУЗЕЯ
«Осенний клад»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Бутова О. О.
ЗАТО Сибирский 2018
Наименование музея: Мини-музей «Осенний клад»
Профиль музея: познавательный
Цель: построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующего развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности
Задачи:
- расширить кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы;
- включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;
- развивать познавательную активность детей;
- через наглядность знакомить детей с листьями разных деревьев;
- дать представления о том, какую роль играют листья в жизнедеятельности человека и в природе;
- воспитывать у детей любовь к русской природе, любознательность;
- воспитывать эстетичность и этические чувства;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;
- развивать умение видеть в природе прекрасное.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребёнка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини – музея располагается в групповой комнате на горизонтальной поверхности стола. Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно - ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, экспонаты из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «социально-коммуникативной», «познавательной», «художественно – эстетической», «речевой».
Разделы мини – музея:
- «Библиотека».
- «Игротека».
- «Экспонаты».
- «Картинная галерея»
«Библиотека» - в этом разделе собраны пословицы, поговорки, загадки, стихи, книги, методический материал, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей
«Игротека» - здесь расположены настольные и печатные игры. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
«Экспонаты» - гербарий, поделки из засушенных листьев, модели листьев, изготовленные из разных подручных материалов.
«Картинная галерея» - репродукции картин художников, сборники иллюстраций, детские работы.
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в октябре 2018 года; расположен в группе № 7«Колокольчик» МБДОУ ЦРР - «Детский сад ЗАТО Сибирский» (старший дошкольный возраст).
Руководитель музея: Бутова О. О.
Структура управления музеем: руководитель музея планирует, координируют, контролируют работу в музее.
Актуальность
Дошкольное детство - тот самый возраст, когда дети начинают всё больше и больше включаться в активную познавательную деятельность. Взрослым, порой, приходится серьезно подумать, чтобы найти ответы на множество детских «почему?». Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А где можно всё увидеть? Конечно, в музее!
Сейчас существует очень много музеев разной направленности, в том числе и для детей: музей кошек, музей кукол, музей динозавр, музей воды и так далее. Выбор разнообразен, но, к сожалению, у взрослых часто не хватает времени, чтобы посетить музей. И тут на выручку приходит возможность создания мини-музеев различной тематики в группах детского сада, где у детей есть возможность не только рассмотреть и познакомиться с экспонатами, но и принять активное участие в их создании, а в дальнейшем стать настоящими экскурсоводами: провести презентацию для родителей или детей из других групп.
Сейчас в нашей группе действует мини-музей «Осенний клад», где мы собрали «осенние» экспонаты: осенние листочки, сделанные из подручного материала, аппликации из засушенных листьев, гербарий, загадки, стихотворения, репродукции картин и многое другое. Идеей создания мини-музея по данной тематике послужила заинтересованность детей нашей группы в явлениях, связанных с осенними изменениями в природе: почему желтеют и опадают листья, что с ними будет потом? При оформлении музея, мы постарались в полной мере сделать его содержательно – насыщенном, полифункциональным и доступным, чтобы каждый ребёнок смог найти для себя там много интересной и полезной информации.
Формы деятельности:
- фондовая;
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление музея.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей, размещены в групповой комнате.
Особенности использования экспонатов мини-музея.
Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе для детей, что позволяет использовать их в разных видах детской деятельности: познавательной, речевой, театрализованной, художественной и игровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""
Интегрированное занятие-путешествие, направленное на развитие детей в соответствии с ФГТ...
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...