Окружающий мир.Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру "Мой город".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_moy_gorod_troitsk_6-7_let_na_05.02.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир " Мой город. Троицк» 6-7 лет.
Цель: Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя. Обеспечить свободное непринужденное взаимоотношение.
Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу, закрепить знание достопримечательностей города.
Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества, воспитывать волю, характер, нравственность. Развивать правильную грамотную речь, расширять словарный запас, игровые качества.
Ход занятия: все рассказы воспитателя сопровождаются картинками Троицка, которые нужно разложить по кругу, а в середину волчек, чтобы дети крутили. Картинки разложить согласно рассказу воспитателя.
-Дети входят в зал под мелодию песни «Удивительный город». Становятся полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами занятие, на котором мы совершим путешествие по родному городу.
-А теперь садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем вести разговор о нашем городе.
- Ребята, а вы знаете, в какой стране мы живем? (ответы детей в России)
Значит наша Родина – Россия. Читает воспитатель:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной ветлой
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- А как называется город, в котором мы живем (в Троицке). Читает воспитатель:
Город мой родной
Славный город мой!
Я люблю тебя, мой город.
И горжусь тобой.
Ну, вот теперь мы отправляемся в путешествие.
1.А для того, чтобы определить, куда мы отправимся вначале, попросим Яну определить направление (Яна, крутит Волчек)
Мы отправляемся к площади И.П.Неплюева.
-Так как наш город основал И.П.Неплюев. В честь его в нашем городе стоит его памятник.
- А как называют людей, проживающих в городе Троицк. (Троичане)
Чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, попросим Леру определить направление. (Лера крутит Волчек)
2. А оправимся мы на Центральную площадь. Только она сначала была Торговой, потому что построили на ней Торговые ряды. Сейчас на ней находится школа – искусств. ЧЕЛГУ – учебное заведение. До сегодняшнего дня площадь собирает нас на городские праздники, концерты, спортивные соревнования.
3. Дима нам поможет определить следующее направление.
-А прибыли мы на Майскую площадь. Первоначально она называлась Казачьей. Когда-то здесь был заросший бурьяном пустырь, а потом была построена первая в городе больница. Сейчас площадью это уже можно назвать с трудом, поскольку вся площадь застроена, осталась только проезжая часть. Большую часть занимает теперь дом для ветеранов. Впрочем, жалеть об этом вряд ли стоит, потому что сейчас здесь в отличие от прошлых лет. Вся территория благоустроенна, а само здание очень украшает эту часть города.
4.Дальше мы отправимся, … а отправимся мы, подскажет нам Полина
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите. Что изображено на фотографии? (Городской дом культуры) и Дом культуры имени Луначарского, который находится на вокзале.
- А кто выступает на сцене Дома культуры для зрителей? (Артисты, поют, танцуют, но и не только артисты, но и ребята)
5.В нашем городе, дорогие ребята, есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого ребенка своя кровать, читают. Дети весело проводят время в этом доме: рисуют, лепят, поют, читают, считают, играют. Этот дом для ребят называется……….?
-Вы знаете ответ на этот вопрос? Правильно «Детский сад» (фото нашего детского сада).
Стих читает воспитатель:
Ты похож на чудо – птицу
Мой красивый детский сад,
Повстречаться, подружиться
Я с тобою очень рад!
Ты, как сказка, интересен
Добрый, ласковый, родной
Детский сад мой ты, как песня
Долго будешь жить со мной!
6.Ребята, у каждой страны, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они. (Гимн, герб, флаг)
Это герб России (картинка)
Читает воспитатель:
У России великой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый нс и гордый
Он – России дух свободный
Это флаг России (картинка)
Видите три цвета на флаге
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет
Но и у нашего города есть свой гимн, герб и флаг.
-Ребята. А еще одни символом России является - березка. Самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написало о ней свои стихи.(картинка)
А сейчас, ребята, мы с вами сделаем фикультминутку:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
(Молодцы, садимся на свои стульчики)
Давайте, еще раз обсудим, о чем же мы сегодня говорили. Подводим итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: я б в кондитеры пошёл…...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Посиделки "Наша Родина- Россия!» ( ознакомление с окружающим в подготовительной к школе группе)
Данное занятие - посиделки проводился как итог работы по патриотическому воспитанию. Презентация к данному занятию помогла детям лучше закрепить знания , понять, какое значение имеет Родина для каждог...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».
Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».
закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы
1. Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....