Окружающий мир.Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Конспект занятия по окружающему миру "Мой город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_moy_gorod_troitsk_6-7_let_na_05.02.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир " Мой город. Троицк» 6-7 лет.

Цель: Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного  эмоционального настроя. Обеспечить свободное непринужденное взаимоотношение.

 Воспитывать патриотические  чувства и   любовь к родному городу, закрепить знание достопримечательностей города.

Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества, воспитывать волю, характер, нравственность. Развивать правильную грамотную речь, расширять словарный запас, игровые качества.

  Ход занятия: все рассказы воспитателя сопровождаются картинками Троицка, которые нужно разложить по кругу, а в середину волчек, чтобы дети крутили. Картинки разложить согласно рассказу воспитателя.

-Дети входят  в зал  под мелодию песни «Удивительный город». Становятся  полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня  у нас с вами занятие, на котором мы совершим путешествие по родному городу.

-А  теперь садитесь на стульчики.

 (Дети садятся на стульчики)

- Сегодня у нас с вами необычное  занятие, мы будем вести разговор о нашем городе.

- Ребята, а вы знаете, в какой стране мы живем? (ответы детей в России)

Значит наша Родина – Россия. Читает воспитатель:

Великую землю,                                        

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной ветлой

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- А как называется  город,  в котором мы  живем  (в Троицке). Читает воспитатель:

Город мой родной

Славный город мой!

Я люблю тебя, мой город.                              

И горжусь тобой.

 Ну, вот теперь мы отправляемся в путешествие.

1.А  для того, чтобы  определить,  куда  мы  отправимся  вначале, попросим   Яну определить направление (Яна, крутит  Волчек)

Мы отправляемся к площади И.П.Неплюева.

 -Так как наш город основал  И.П.Неплюев. В честь его в нашем городе стоит его памятник.

- А как называют  людей, проживающих в городе Троицк. (Троичане)

Чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, попросим Леру определить направление. (Лера крутит  Волчек)

2. А оправимся мы на Центральную площадь. Только она сначала была Торговой, потому что  построили на ней Торговые ряды. Сейчас  на ней находится школа – искусств. ЧЕЛГУ – учебное заведение.  До сегодняшнего дня площадь собирает нас на городские праздники, концерты, спортивные соревнования.

3. Дима  нам поможет определить следующее направление.

-А прибыли мы на Майскую площадь. Первоначально она называлась Казачьей. Когда-то  здесь был заросший бурьяном пустырь, а потом  была построена первая в городе больница. Сейчас  площадью это уже можно назвать с трудом, поскольку вся площадь застроена, осталась только проезжая часть. Большую часть занимает теперь дом для ветеранов. Впрочем, жалеть об этом вряд ли стоит, потому что сейчас здесь в отличие от прошлых лет. Вся территория благоустроенна, а само здание очень украшает эту часть города.

4.Дальше  мы отправимся, … а отправимся мы, подскажет нам Полина

-Ребята,  посмотрите внимательно и скажите. Что изображено на фотографии? (Городской дом культуры) и Дом культуры имени Луначарского, который находится на вокзале.

- А кто выступает на сцене Дома культуры для зрителей? (Артисты, поют, танцуют, но и не только  артисты, но и ребята)

5.В нашем городе, дорогие ребята, есть красивый дом, с большими,  светлыми окнами. Каждый день в  этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много  красивых игрушек. У каждого ребенка своя кровать, читают.  Дети весело проводят время в этом доме: рисуют, лепят, поют, читают, считают, играют. Этот дом для ребят  называется……….?

-Вы знаете ответ на этот  вопрос? Правильно «Детский сад» (фото нашего детского сада).

Стих читает воспитатель:

Ты похож на чудо – птицу

Мой красивый  детский сад,

Повстречаться, подружиться

Я с тобою очень рад!

Ты, как сказка, интересен

Добрый, ласковый, родной

Детский сад мой ты, как песня

Долго будешь жить со мной!

6.Ребята, у каждой страны, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они. (Гимн, герб, флаг)

Это герб России (картинка)

Читает воспитатель:

У России великой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый нс и гордый

Он – России дух свободный

Это флаг России (картинка)                                  

Видите три цвета на флаге

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет

Но и у нашего города есть свой гимн, герб и флаг.    

-Ребята. А  еще одни символом России является  - березка. Самое любимое дерево  у русского народа. Много поэтов написало о ней свои стихи.(картинка)

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем фикультминутку:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

(Молодцы, садимся на свои стульчики)

Давайте, еще раз обсудим, о чем же мы сегодня говорили. Подводим итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Посиделки "Наша Родина- Россия!» ( ознакомление с окружающим в подготовительной к школе группе)

Данное занятие - посиделки проводился как итог работы по патриотическому воспитанию. Презентация к данному занятию помогла детям лучше закрепить знания , понять, какое значение имеет Родина для каждог...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....